Презентация, доклад Проектная деятельность учащихся

Содержание

* Исследовательская работа учащихся не является новой вехой в обучении, этой проблемой занимались во все времена. Суть такой работы заключается в «открытии» учащимися новых истин, правил, опираясь на известные им истины.Философы называют современный период общечеловеческого развития

Слайд 1«Проектная деятельность учащихся на уроке литературы».

Автор: учитель литературы
МБОУ «Боханская СОШ №1»


Иванова Н.А.
«Проектная деятельность учащихся на уроке литературы».Автор: учитель литературыМБОУ «Боханская СОШ №1» Иванова Н.А.

Слайд 2*



Исследовательская работа учащихся не является новой вехой в обучении, этой

проблемой занимались во все времена. Суть такой работы заключается в «открытии» учащимися новых истин, правил, опираясь на известные им истины.

Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом.
Этот термин проник и в сферу образования, где он оттеняет термины «гуманизация»и «гуманитаризация», подчеркивая прогрессивность и перспективность названных процессов в данной сфере.
* Исследовательская работа учащихся не является новой вехой в обучении, этой проблемой занимались во все времена. Суть

Слайд 3*

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных

технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Одной из таких технологий и является проектная методика.

По К. М. Кантору проект - это проявление творческой активности человеческого сознания, "через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию".

* В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только

Слайд 4*


Проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате

которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя
* Проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной,

Слайд 5*
Проект – это 6 «П»:


Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт


Презентация
Портфолио
* Проект – это 6 «П»:   Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 6*
Классификация проектов

*Классификация проектов

Слайд 9*
Классификация по форме продукта

*Классификация по форме продукта

Слайд 10*
Этапы проектной деятельности

Организационно-подготовительный.
2. Поисковый.
3. Итоговый.

*Этапы проектной деятельности Организационно-подготовительный.2. Поисковый.3. Итоговый.

Слайд 11*
Роль учителя в проектной деятельности?
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя

и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

*Роль учителя в проектной деятельности?Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения

Слайд 12*
Образовательный потенциал проектной деятельности:
создаёт у учащихся образ цельного знания;
повышает

мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;
изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
интерпретация результатов.

*Образовательный потенциал проектной деятельности: создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

Слайд 13*

Воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
чувства ответственности,

самодисциплины;
способности к самоорганизации;
желания делать свою работу качественно.
Развивает:
исследовательские и творческие способности личности;
способность к самоопределению и целеполаганию;
умения самостоятельно конструировать свои знания;
коммуникативные умения и навыки;
способность ориентироваться в информационном пространстве;
умение работать с различными типами текстов;
умение планировать свою работу и время;
навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.


* Воспитывает: значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать

Слайд 14*

При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых

некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, предоставляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.

Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного общения, актуализированного однотипностью деятельности.


* При проектировании приобретается опыт использовании знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или

Слайд 15*
Цели проектирования достигаются, когда эффективность усилий учителя и воспитательно-образовательного процесса оценивается

ростом показателей, группы или учащегося:
*Цели проектирования достигаются, когда эффективность усилий учителя и воспитательно-образовательного процесса оценивается ростом показателей, группы или учащегося:

Слайд 16*
Тематика проектов и требования к отбору объектов проектирования.
педагогически правильный выбор объектов

проектирования.
подбор творческих проектов (возрастные и индивидуальные особенности школьников, учебно-материальная база для выполнения творческих проектов и др).
стремиться к тому, чтобы творческий проект содержал в себе те знания и умения, которыми уже овладел учащийся в течении года.
общественно полезная или личностная значимость проекта.
темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя.
*Тематика проектов и требования к отбору объектов проектирования.педагогически правильный выбор объектов проектирования. подбор творческих проектов (возрастные и

Слайд 17*
Перечень примерных тем творческих проектов учащихся:
Проект 1
Тема: «Сказки А.С.Пушкина»
Класс: 5
Продолжительность:3-4 урока
Цель:

ввести в мир пушкинской сказки, развивать воображение учащихся, их творческие способности
Межпредметные связи: ИЗО
Рекомендации: проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы:
Информационную (5-6чел.)
2 творческие группы:1)группа мастеров художественного слова (6-7 чел.); 2) группа иллюстраторов (остальные учащиеся)
Информационная группа занимается поиском и предоставлением необходимой информации по темам: «Детство Пушкина», «Няня Арина Родионовна», «Сказки в жизни А.С.Пушкина», «А.С.Пушкин и В.А.Жуковский», «Пролог к поэме «Руслан и Людмила».
Группа мастеров художественного слова готовит к выразительному чтению отрывки из сказок А.С.Пушкина.
Группа иллюстраторов создает рисунки по сказкам А.С.Пушкина.
Итоговый продукт: выставка иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (Приложение 1)


*Перечень примерных тем творческих проектов учащихся:Проект 1Тема: «Сказки А.С.Пушкина»Класс: 5Продолжительность:3-4 урокаЦель: ввести в мир пушкинской сказки, развивать

Слайд 18Проект 2 Тема: Басни И.А.Крылова
Класс: 6
Продолжительность: 3 урока
Цели: 1) расширить знакомство учащихся

с баснями И.А.Крылова; 2) формировать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; 3) пробудить интерес учащихся к сценической деятельности через художественное произведение. 
Ход проекта:
1. Прочитать басни И.А.Крылова, приведенные в учебнике, определить мораль каждой из них. (2-3 уч-ся)
2. Сделать подборку афоризмов из басен И.А.Крылова, подготовить по ним викторину. (Приложение 2) (3-4 уч-ся)
3. Инсценирование понравившихся басен.
Итоговый продукт: урок-концерт «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
Рекомендуемые для инсценирования басни:
1.«Волк на псарне»
2. «Демьянова уха»
3. «Кукушка и Петух»
4. «Стрекоза и Муравей»
5. «Кот и Повар»
6. «Мыши»
7. «Свинья под дубом»
8. «Волк и Ягненок»
9. «Мартышка и очки»
10 «Квартет»

*

Проект 2 Тема: Басни И.А.КрыловаКласс: 6Продолжительность: 3 урокаЦели: 1) расширить знакомство учащихся с баснями И.А.Крылова; 2) формировать

Слайд 19Проект 3 Тема: Экскурсия в Болдино

Класс: 8
Цель: пробудить интерес у учащихся к

творчеству А.С.Пушкина; познакомить их с пушкинскими местами
Ход проекта:
Для создания данного проекта необходимы группы:
фотографы
художники-оформители
редакторы
информационная группа
Информационная группа занимается поиском и предоставлением информации по теме «Болдинский период в жизни А.С.Пушкина» и оформляет подготовленный материал виде реферата. Группа редакторов, фотографов и художников оформителей готовит газету. (Приложение 4)
Итоговый продукт: газета, реферат
 

*

Проект 3 Тема: Экскурсия в БолдиноКласс: 8Цель: пробудить интерес у учащихся к творчеству А.С.Пушкина; познакомить их с

Слайд 20*
Содержание
Авторы проекта
2 Координатор проекта
3 Предмет, класс
4 Аннотация проекта


5 Вопросы, направляющие проект
5.1 Основополагающий вопрос
5.2 Проблемные вопросы
5.3 Учебные вопросы
6 План проведения проекта
7 Дополнительные материалы
7.1 I этап - регистрация (
7.2 II этап - "Что опаснее: угодничество или ненависть?"
7.3 III этап - Мир чувств пушкинских героев (
7.4 IV этап - Может ли разбойник быть благородным? (
7.5 V этап - «Как научиться жить без угодничества и ненависти?» (с )
7.6 VI этап - подведение итогов (с
8 Рефлексия
*СодержаниеАвторы проекта 2 Координатор проекта 3 Предмет, класс 4 Аннотация проекта 5 Вопросы, направляющие проект 5.1 Основополагающий

Слайд 21*

Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и

был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов.
Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении
* Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал

Слайд 23*
Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Основная школа

в будущем – это школа проектов.


*Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем.  Основная школа в будущем –  это

Слайд 24

*
Спасибо за внимание!

*Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть