Презентация, доклад Проектирование уроков русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода.

Содержание

«Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть.» Жак Делор

Слайд 1«Проектирование
уроков русского языка
и литературы на основе
системно – деятельностного


подхода»

Учитель МОУ: СОШ№ 240
Швалова В.Г

«Проектирование уроков русского языка и литературы на основе системно – деятельностного подхода»Учитель МОУ: СОШ№ 240 Швалова В.Г

Слайд 2 «Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать,

научиться жить вместе, научиться быть.» Жак Делор
«Четыре столпа,  на которых основывается образование:  научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться

Слайд 3Деятельностный подход –
это метод обучения,
при котором ребѐнок не получает

знания
в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной
учебно-познавательной деятельности.
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребѐнок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 4Система дидактических принципов:

Деятельности
непрерывности
целостности
творчества
Психологической
комфортности
минимакса
вариативности

Система дидактических принципов:Деятельности непрерывностицелостноститворчестваПсихологическойкомфортности минимаксавариативности

Слайд 56 шагов
современного урока:
определение нового;
конструирование проблемной ситуации;
планирование действий;
планирование решений;
планирование результата;
Планирование

заданий для применения нового знания.
6 шагов современного урока:определение нового;конструирование проблемной ситуации; планирование действий;планирование решений;планирование результата;Планирование заданий для применения нового знания.

Слайд 7Типы уроков:
урок «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля

Типы уроков:урок «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля

Слайд 8Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
Необходимость дать возможность ученику

самому искать информацию и исследовать её.
Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
Контрольно-оценочная деятельность.

Основные трудности при подготовке урока
в условиях ФГОС:

Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.

Слайд 9ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
на уроке применяются разнообразные

источники знаний;
изменяется структура урока;
преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
отдается приоритет деятельности ученика;
применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Реализация стандарта должна изменить
представление учителя о уроке:

ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;на уроке применяются разнообразные источники знаний;изменяется структура урока;преобладают индивидуальная и

Слайд 10Этапы урока:
1.Мотивация к учебной деятельности («хочу», «могу»);
2. Актуализация знаний;
3. Выявление места

и причины затруднения;
4.Построение проекта выхода из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
Этапы урока:1.Мотивация к учебной деятельности («хочу», «могу»);2. Актуализация знаний;3. Выявление места и причины затруднения;4.Построение проекта выхода из

Слайд 116. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
7.Самостоятельная работа с самопроверкой;
8.Включение

в систему знаний и повторение;
9.Рефлексия учебной деятельности
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;7.Самостоятельная работа с самопроверкой;8.Включение в систему знаний и повторение;9.Рефлексия учебной

Слайд 12« Я слышу- я забываю,
я вижу- я запоминаю,
я делаю-

я усваиваю»
« Я слышу- я забываю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я усваиваю»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть