Презентация, доклад проекта Речевые одежды города

Слово есть поступок. Л.Н. Толстой

Слайд 1

Тема учебного проекта:
Речевые одежды города
Творческое название проекта:
Границы моего языка
означают границы
моего

мира


Автор: Шалакова О.В..


Тема учебного проекта:Речевые одежды городаТворческое название проекта:Границы моего языкаозначают границы моего мираАвтор: Шалакова О.В..

Слайд 2

Слово есть поступок.


Л.Н. Толстой
Слово есть поступок.

Слайд 3

Основополагающий вопрос:
Как лучше сказать?

Проблемные вопросы:
- слово - одежда мыслей;
- живой как жизнь;
«прикольно» – словесный мусор или неологизмы ?
- что, как и почему мы говорим?




Основополагающий вопрос:

Слайд 4



Учебные предметы:
- русский язык;
- литература;
- история;
-информационные технологии.

Участники проекта:
студенты 1 курса


Учебные предметы:- русский язык;- литература;- история;-информационные технологии.Участники проекта:студенты 1 курса

Слайд 5



1. Научить студентов:
- осуществлять поиск информации в различных источниках (библиотека, Интернет,

CD-диск и т.д.);
- пользоваться словарями;
- исследовать разные пласты лексики;
- кратко излагать мысли;
пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов.
2. Сформировать у студентов:
- умение работать с историческими и биографическими материалами по теме;
- умение работать в команде;
- речевую грамотность;
умение применять полученные знания в исследовательской деятельности.
3. Способствовать расширению кругозора и стимулировать интерес к предмету «Русский язык».

Цели проекта:

1. Научить студентов:- осуществлять поиск информации в различных источниках (библиотека, Интернет, CD-диск и т.д.);- пользоваться  словарями;-

Слайд 6



1. Обобщить и закрепить знания по теме «Лексика».
2. Научить анализировать полученную

в результате исследований научную информацию.
3. Стимулировать интерес к филологии.
4. Научить выделять главное, лаконично формулировать свои мысли.
5. Научить оформлять результаты работы с помощью программных средств.

Методические задачи проекта:

1. Обобщить и закрепить знания по теме «Лексика».2. Научить анализировать полученную в результате исследований научную информацию.3. Стимулировать

Слайд 7




1. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (изучение лексического значения

слов).
2. Живой как жизнь (анализ значений слов в толковых словарях В. Даля и С. Ожегова).
3. «Прикольно» - словесный мусор или неологизм? (анализ жаргонизмов).
4. Экология языка (изучение заимствований).
5. На диктора равняйсь? (изучение эталонной речи).
6. Господин, гражданин или сударь (изучение эволюции обращений).
7. Язык рекламы (анализ ошибок).
Результат представления исследований: презентация по результатам исследования.

Проблемы (темы)
самостоятельных исследований:

1. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (изучение лексического значения слов).2. Живой как жизнь (анализ значений

Слайд 8 Этапы

работы
над проектом:

1. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) - 1 занятие, 20 минут.




2. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 занятие, 20 минут.




3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 2 занятие, 15 минут.




4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 занятие, 25 минут.




5. Обсуждение с учащимися возможных источников информации - 3 занятие, 20 минут.


Этапы работы

Слайд 9

6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе -

3 занятие, 20 минут.



7. Самостоятельная работа по выполнению заданий - 4, 5, 6 занятия.




8. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе - 7,8 занятия.




9. Защита полученных результатов и выводов – 9, 10 занятие.

6. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3 занятие, 20 минут.7. Самостоятельная работа

Слайд 10







1. Описание учебного проекта.
2. Примеры работ студентов с результатами исследований (НИРС,

презентации, буклеты).
3. Критерии оценивания презентаций.
4. Толковые словари.
5.Список литературы, необходимой для самостоятельных исследований студентов.

Дидактические
материалы:

1. Описание учебного проекта.2. Примеры работ студентов с результатами исследований (НИРС, презентации, буклеты).3. Критерии оценивания презентаций.4. Толковые

Слайд 11

Рекомендуемая литература




1. Водолазьская С.В. Русский язык в школе. – Ростов – на Дону, 2008.
2. Голуб И.Б. Основы культуры речи. – М., 2005
3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 2009.
4. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать. – Волгоград, 2002.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М., 2008.
6. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно. – М., 2009.
7. Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М., 2007.
8. Чуковский К.И. Живой как жизнь. - М., 1963.
9. Янченко В.Д. Занимательные путешествия по страницам истории русской лингвистической науки.-
М., 2003.



Рекомендуемая

Слайд 12 «
Уместно напомнить высказывание
Вольтера:
«Выучить несколько языков – дело одного или

двух лет; а чтобы научиться говорить на своём языке как следует, надо полжизни».

«Уместно напомнить высказывание Вольтера: «Выучить несколько языков – дело одного или двух лет; а чтобы научиться

Слайд 13 Критерии оценивания проекта




Критерии оценивания проекта

Слайд 14 Оформление презентации




Оформление презентации

Слайд 15 Изложение материала докладчиком




Изложение материала докладчиком

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть