Презентация, доклад проекта по литературе в 7 классе на тему Война-страшнее нет слова...

Актуальность проекта. В мае 2017 года наша страна отметила 72-ю годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне над нацистской Германией. Писатели и поэты отразили в своих произведениях тему войны. Отразили по-своему, разнообразными изобразительно-выразительными средствами,

Слайд 1«Война- страшнее нет слова…»
Выполнил обучающийся 7 класса МОУ СОШ П. Красная

Кудрявка Харитонов Денис,
Руководитель: Черноситова Н.В., учитель русского языка и литературы
«Война- страшнее нет слова…»Выполнил обучающийся 7 класса МОУ СОШ П. Красная Кудрявка Харитонов Денис,Руководитель: Черноситова Н.В., учитель

Слайд 2Актуальность проекта.
В мае 2017 года наша страна отметила 72-ю годовщину

со дня Победы в Великой Отечественной войне над нацистской Германией. Писатели и поэты отразили в своих произведениях тему войны. Отразили по-своему, разнообразными изобразительно-выразительными средствами, разнообразными приёмами. Эти произведения имеют разные названия, но цель их донести до нас, как страшна война, сколько горя и страданий она принесла нашему народу.
Актуальность проекта.  В мае 2017 года наша страна отметила 72-ю годовщину со дня Победы в Великой

Слайд 3Выдвижение гипотезы
Действительно ли война- это страшное разрушительное бедствие, принёсшее разрушения, гибель

людей, страдания?
Выдвижение гипотезыДействительно ли война- это страшное разрушительное бедствие, принёсшее разрушения, гибель людей, страдания?

Слайд 4План проекта
1. Анализ стихотворений о войне.
2.Составление презентации.
3.Защита проекта.

План проекта 1. Анализ стихотворений о войне.2.Составление презентации.3.Защита проекта.

Слайд 5«Повестка» Борис Богатков.
Лирический герой окидывает взглядом толпы людей, здания столицы, троллейбусы,

трамваи, потому что сегодня он последний раз в одежде штатской проходит под военным небом. Завтра он уже солдат. Ещё только нота тревоги слышится в стихотворении.
«Повестка» Борис Богатков.Лирический герой окидывает взглядом толпы людей, здания столицы, троллейбусы, трамваи, потому что сегодня он последний

Слайд 6Всеволод Лобода « Начало»
В стихотворении поэт описывает сражение. Автор говорит, что

«лес раскололся тяжело», что «дрожит оглохшая земля», что сила этого сражения велика и она перемесила «ручьи, и рощи, и поля». Однако бойцы испытывают азарт боя, они стремятся к победе прямиком, забывая о страхе перед гибелью, смертью.
Всеволод Лобода « Начало»В стихотворении поэт описывает сражение. Автор говорит, что «лес раскололся тяжело», что «дрожит оглохшая

Слайд 7Муса Джалиль «Последняя песня»
Земля!.. Отдохнуть бы от плена, На вольном побыть сквозняке... Но

стынут над стонами стены, Тяжелая дверь - на замке. О, небо с душою крылатой! Я столько бы отдал за взмах!.. Но тело на дне каземата  И пленные руки - в цепях. Как плещет дождями свобода В счастливые лица цветов! Но гаснет под каменным сводом Дыханье слабеющих слов. Я знаю - в объятиях света Так сладостен миг бытия! Но я умираю... И это -  Последняя песня моя.

Стихотворение написано в августе 1943 года. Это стихотворение относится к циклу стихов "Моабитская тетрадь", оно написано в тюрьме.
Наступил 1941 год. Когда немецко-фашистские захватчики зверски напали на нашу страну, Муса Джалиль ушел на фронт защищать родную землю от врагов.Поэт сражался на передней линии огня. Оружием его были и солдатская винтовка, и писательское перо. Поэт твердо верил в победу над врагом, призывал сражаться за Отчизну не жалея жизни. Об этом он писал во фронтовых стихах.
Но не увидел Муса Джалиль светлый день нашей победы, не увидел и победное знамя, водруженное на берлинском рейхстаге. Летом 1942 года на Волховском фронте Муса был тяжело ранен и попал в плен. Раненого, измученного Мусу Джалиля привезли со скованными руками в Берлин и бросили в Моабитскую тюрьму. За участие в тайной политической организации среди пленных Мусу Джалиля фашисты жестоко пытали, грозили смертью, но не могли остановить голоса поэта. Он продолжал писать стихи.
Это “Моабитские тетради” Джалиля – последние стихи поэта. Из обрывков бумаги он сшил два блокнота. Перед казнью Муса передал блокноты бельгийскому партизану Андре Тиммермансу. По окончании войны, вернувшись на Родину, Андре Тиммерманс передал блокноты со стихами Джалиля в советское консульство в Брюсселе.


Муса Джалиль «Последняя песня»Земля!.. Отдохнуть бы от плена, На вольном побыть сквозняке... Но стынут над стонами стены,

Слайд 8А.Т.Твардовский « Василий Тёркин»
Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме

является глава «Переправа». А.Т. Твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов русских воинов — защитников родной земли: «Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым русский труженик-солдат». Переправа — тяжелое испытание силы, выносливости, мужества. Символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». Все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку. А.Т. Твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно...». Повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». Горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег. Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невос-полнимость утраты. Масштабы трагедии укрупняются при помощи топонимики: «Из Рязани, из Казани, Из Сибири, из Москвы — Спят бойцы. Свое сказали И уже навек правы». В главе «Переправа» Василий Теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив. Глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».
А.Т.Твардовский « Василий Тёркин»Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «Переправа». А.Т. Твардовский рисует

Слайд 9Сергей Орлов «Его зарыли в шар земной»
В стихотворении одного из участников

Великой Отечественной войны, командира танкового взвода, С. Орлова «Его зарыли в шар земной. » возвеличивается подвиг бе­зымянного солдата «без званий и наград». Автор тем самым подчеркивает, что каждый участник этой войны достоин благодарной памяти. Солдат воевал за родную землю, и когда он отдал за нее свою жизнь; то монументальным надгробием ему стал весь земной шар. Над этим мавзолеем, куда его положили заботливые руки друзей, «Млечные Пути пылят», «метелицы метут», «ветра разбег берут» — продолжается жизнь. Подвиг этого бойца бессмертен, память о нем вечна, «на миллион веков».
Сергей Орлов «Его зарыли в шар земной»В стихотворении одного из участников Великой Отечественной войны, командира танкового взвода,

Слайд 10Давид Самойлов «Сороковые»

Давид Самойлов «Сороковые»

Слайд 11Давид Самойлов «Сороковые»
Д. Самойлов (Кауфман) — поэт-фронтовик. С первых дней войны

он был направлен на трудовой фронт — рыть окопы под Вязьмой. Однако там заболел и был эвакуирован в Са­марканд. В 1942 году служил пулеметчиком на Волховском фронте, был ранен. Затем был разведчиком на Белорусском фронте. Участвовал в прорыве блокады Ленинграда, в боях под Варшавой и Берлином. Стал печататься с 1941 года. Большая часть стихотворения «Сороковые» напоминает нам кадры ки­нохроники, записки из дневника.
Мы видим здесь общую картину сурового военного време­ни, беды, горя, постигшего Россию. Передавая атмосферу того времени, поэт использует характерные детали: «извещенья похоронные», «перестуки эшелонные», «накатанные рельсы», «погорельцы». Слово «роковые» несет здесь большую смыс­ловую нагрузку. Это означает «страшные годы», несущие смерть, страдания; годы, определяющие судьбы людей. Кар­тину разорванного войной мира дополняют звуковые обра­зы, созданные аллитерациями: «сороковые», «роковые», «фронтовые», «похоронные», «перестуки», «рельсы», «пого­рельцы». Все эти слова, выражения вызывают у читателя чувство тревоги, непоправимой беды.

Жизнь человеческая, сама история расколоты на две части — до и после войны. В мире — дисгармония, хаос, неопределенность. Все это не­сет с собой война. Война разрушает юношеские мечты, надежды, калечит судьбы. Поэт здесь говорит о несовместимости войны и пре­красной поры жизни — юности. Вместе с тем эти строчки — уже речь зрелого, опытного, мудрого человека, судьба которо­го слилась с судьбой страны.

Давид Самойлов «Сороковые»Д. Самойлов (Кауфман) — поэт-фронтовик. С первых дней войны он был направлен на трудовой фронт

Слайд 12Выводы по проекту
Через поэтические строчки поэтов- участников войны мы видим, что

война действительно страшна, несёт разрушение, гибель, страдания.
Выводы по проектуЧерез поэтические строчки поэтов- участников войны мы видим, что война действительно страшна, несёт разрушение, гибель,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть