Презентация, доклад Приёмы целеполагания на уроках русского языка

Содержание

Регулятивные УУД = организация учебной деятельности

Слайд 1Регулятивные универсальные действия
Регулятивный -регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.
Чтобы быть успешным  в современном

обществе, человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свои действия по ее достижению, предвидеть различные варианты развития ситуации.  

Регулятивные универсальные действияРегулятивный -регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.Чтобы быть успешным  в современном обществе, человек должен обладать регулятивными действиями,

Слайд 3Регулятивные УУД = организация учебной деятельности

Регулятивные УУД  = организация учебной деятельности

Слайд 4Целеполагание
      


Самая важная часть конструирования урока, планируя урок,

необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности. 
Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Целеполагание        Самая важная  часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от

Слайд 5
Приёмы целеполагания

Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная

ситуация
Группировка.
  

Приёмы целеполаганияТема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка.   

Слайд 6
Подводящий диалог
Собери слово
Исключение
Проблема
предыдущего урока.

Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока.

Слайд 7Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как

работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе. – Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня – сказал тот со злобой. Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. – Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать – ответил мастер сдержанно. Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. – Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее – улыбнувшись, ответил третий каменщик. На следующий день монах предложил ему стать вместо себя руководителем работ
. От правильности определения цели зависит результат

Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к

Слайд 8Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план

действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.

Морфологический разбор причастия
Научиться хорошо отличать причастие от других частей речи
Вспомнить признаки глагола, признаки прилагательного у причастия, вспомнить, каким членом предложения является полное и краткое причастие. Повторить правописание причастий. Закрепить умение отличать главное слово от зависимого, правильно ставить знаки препинания при причастном обороте.
Это сформулированы конкретные учебные цели.

Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Слайд 9
.
"Какие нужны условия для обособления причастных оборотов?" построим план

действий:
1. Повторить знания о причастном обороте.
2. Выработать умение видеть определяемое слово, причастие и все зависимые от него слова.
3. Выяснить условия обособления причастного оборота.
4. Учиться применять данную пунктограмму на письме.
Это сформулированы конкретные учебные цели.

.

Слайд 10ЯРКОЕ ПЯТНО
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно (или

несколько)выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
ЯРКОЕ ПЯТНОСреди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно (или несколько)выделено цветом или размером. Через зрительное

Слайд 11
Увядает просил тяжёлый заплатить тропинка далёкий долина

убирать протирать запирать собираться

замереть блистать блестеть избирать изберу



убирать протирать запирать собираться замереть блистать блестеть избирать изберу

Увядает просил тяжёлый заплатить тропинка далёкий долина убирать протирать запирать собираться замереть блистать блестеть избирать изберуубирать протирать

Слайд 12Медвежонок, сосенка, замочек, пуговичка, душенька,

зайчик, стульчик, имечко
Медвежонок, сосенка, замочек, пуговичка,        душенька, зайчик,  стульчик, имечко

Слайд 13
Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и

не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда

Слайд 14Зонт лото
Золотые руки

Зонт лото Золотые руки

Слайд 15 море молот тигр (ргит)
Морфология

море молот тигр (ргит)Морфология

Слайд 16 хлеб о по т по л о торт (трот)
Хлопот полон

рот
хлеб о по т по л о торт (трот)Хлопот полон рот

Слайд 17 щука в е т рак в п оле
Ищи ветра

в поле
щука  в е т рак в п олеИщи ветра в поле

Слайд 18Пол(дома)
Пол(листа)
Пол(яблока)
Пол(Смоленска)
Пол(окна)
Пол(машины)
Пол(АФРИКИ)
Пол(ложки)

Пол(дома)Пол(листа)Пол(яблока)Пол(Смоленска)Пол(окна)Пол(машины)Пол(АФРИКИ)Пол(ложки)

Слайд 19Проблемная ситуация

Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения

данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока.
Где написано неправильно? Или оба варианта верны?
Выпишите, выпишете
Проблемная ситуация  Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное

Слайд 20Проблемная ситуация
Однажды ветренным днём я вышла погулять. В магазине я купила себе

серебрянное колечко, льняное платье, кухоный нож. Потом я пошла в кафе. Там я съела куринный бульон, румяную булочку, выпила клюквеный морс. Домой я вернулась на общественном транспорте сонная, но довольная.
Проблемная ситуацияОднажды ветренным днём я вышла погулять. В магазине я купила себе серебрянное колечко, льняное платье, кухоный

Слайд 21 Узнать, когда пишется н, когда нн
Применять правило к прилагательным, не

путать с другими частями речи
Расширить словарный запас
Научиться составлять предложения и тексты со словами на данное правило
Научиться видеть и исправлять свои ошибки, выявлять свои трудности и определять, как с ними бороться
Развивать память, внимание, аккуратность, умение работать друг с другом
Закрепить умение оценивать себя, свои достижения
Узнать, когда пишется н, когда ннПрименять правило к прилагательным, не путать с другими частями речи Расширить

Слайд 22Группировка. Исключение
Однажды ветренным днём я вышла погулять. Мимо меня

прошёл мужчина в поношеном жилете. Его прищуренные глаза запомнились мне надолго. В магазине я купила себе серебренное колечко, льняное платье, вязаный шарф. Купленные в магазине вещи мне понравились. Потом я пошла в кафе. Там я съела куринный бульон, жареную рыбу, выпила клюквеный морс. Квашенную капусту и маринованные огурцы брать я не стала. Домой я возвращалась на общественном транспорте. По дороге я обратила внимание на крашеный в яркий цвет дом. Это здание было построено ещё в 19 веке.
Около моего дома стояла гружёная товаром машина. Озарённые заходящим солнцем клёны, посаженные у дома, были необычайно красивы
Так прошёл ещё один мой осенний день.


Группировка. Исключение  Однажды ветренным днём я вышла погулять. Мимо меня прошёл мужчина в поношеном жилете. Его

Слайд 23Моя комната небольшая, но уютная. Я не люблю неряшливых людей, поэтому

стараюсь поддерживать чистоту. Но порядок у меня далеко не идеальный, потому что работа у меня нелёгкая. Приходится проверять немалое число тетрадей. И почерк у моих учеников в 6 классе отнюдь не аккуратный. Но всё-таки они не плохие, а хорошие ребята. Только нужно больше стараться!
Моя комната небольшая, но уютная. Я не люблю неряшливых людей, поэтому стараюсь поддерживать чистоту. Но порядок у

Слайд 24Группировка
Группировка Ряд слов разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием

классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока. Например: тему урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" можно рассмотреть на классификации слов:
луч,
ночь,
речь,
сторож,
ключ,
вещь,
мышь,
хвощ,
печь.
ГруппировкаГруппировка Ряд слов  разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос:

Слайд 25Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока

и прошу объяснить значение слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока "Словосочетание»

Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение слова или

Слайд 26Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.
Детям необходимо

через анализ общего и отличного нужно найти лишнее, обосновывая свой выбор.

Выросла рябина у дороги.
Я любуюсь красотой рябинки.
Мне и доныне хочется грызть красной рябины горькую кисть.




Исключение Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие. Детям необходимо через анализ общего и отличного нужно

Слайд 27Бледно-серое небо , звёзды мигали, слабым светом, отсырела земля, смотреть

на звёзды,
кое-где раздавались, живые звуки , чистый и яркий, дремлющая земля , любуюсь красотой

Звёзды мигали, отсырела земля, чистый и яркий

Бледно-серое небо , звёзды  мигали, слабым светом, отсырела земля, смотреть на звёзды,кое-где раздавались, живые звуки ,

Слайд 28 Тема урока "Действительные причастия прошедшего времени".
Посмотрите на слова: "Бегущий,

клеящий, зависящий, пришедший, летящий, улыбающийся, борющийся , растаявший, ненавидящий, колющий, видевший".
Пришедший, растаявший, видевший
– Что общего во всех словах?
– Найдите лишние слова. Формулируется учебная цель.

Тема урока

Слайд 29Домысливание

Предлагается
тема урока и слова
"помощники": Повторим Изучим Узнаем Проверим

"Будущее время

глаголов"
Играть – играл – играю –…
Читать – читал – читаю –…
Посмотреть-посмотрел -…


Домысливание Предлагается тема урока и слова

Слайд 31Памятка "Учись контролировать себя”
Внешний вид твоей работы:
Выглядит ли она аккуратной? 2. Есть

ли у нее заголовок (если он необходим)? 3. Пользуешься ли ты полями? 4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь и выделяешь необходимые элементы работы? 5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа? 6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?

Памятка

Слайд 32 Важные элементы твоей работы:
1. Легко ли прочесть то, что ты написал?

2. Проверяешь ли ты правильность написания? 3. Проверяешь ли ты знаки препинания? 4. Можешь ли ты сказать, что выполнено аккуратно? 5. Исправляешь ли ты ошибки? 6. Можешь ли ты с чистой совестью
сказать, что сделал все, на что способен?
Важные элементы твоей работы: 1. Легко ли прочесть то, что ты написал?  2. Проверяешь ли

Слайд 33 Совершенствуй себя!
Реши для себя, что конкретно ты
выполнишь с максимальным старанием

при работе над ближайшим заданием. Когда закончишь, проверь его по схеме самооценки и оцени свой результат. 1. Что я собираюсь улучшить в моей работе над этим заданием? 2. Как я буду это делать? 3. Моя оценка за старание. (Отлично. Очень хорошо. Хорошо.
Удовлетворительно. Плохо.)
Совершенствуй себя! Реши для себя, что конкретно ты выполнишь с максимальным старанием при работе над ближайшим

Слайд 36При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг

ли он поставленной цели. Ученик всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.

При проведении рефлексии в конце урока каждый учащийся должен проанализировать, достиг ли он поставленной цели. Ученик всегда

Слайд 37Ученые считают, что основными причинами японского феномена долгожительства являются психологические: стиль

жизни, отношение к людям, принципы воспитания детей и т. п. В Японии одним из основных принципов обучения и воспитания является внушение ребёнку идеи, что он всегда должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше, чем был вчера, а не лучше, чем сосед.
Там говорят: «Вчера ты был лучше, чем сегодня», «Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать ещё успешнее». Этот принцип воспитания ориентирует ребёнка на вполне достижимую цель собственного совершенствования, уменьшает число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.

Ученые считают, что основными причинами японского феномена долгожительства являются психологические: стиль жизни, отношение к людям, принципы воспитания

Слайд 38Желаю всем достичь поставленных целей!

Желаю всем достичь поставленных целей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть