Презентация, доклад Познавательные УУД на уроках русского языка

Содержание

Цель данной работы: показать эффективность использования метода интеллект-карт для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка и литературы.Задачи:- изучить теоретические основы метода интеллект-карт;- рассмотреть влияние интеллект-карт на формирование познавательных УУД;- привести примеры работ

Слайд 1Интеллект-карта как средство формирования познавательных УУД обучающихся 5-6 классов на уроках

русского языка и литературы

Кальмус Мария Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 336

Интеллект-карта  как средство формирования познавательных УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы Кальмус

Слайд 2Цель данной работы: показать эффективность использования метода интеллект-карт для формирования познавательных

универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
- изучить теоретические основы метода интеллект-карт;
- рассмотреть влияние интеллект-карт на формирование познавательных УУД;
- привести примеры работ по формированию познавательных УУД обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством интеллект-карт.

Объект работы - процесс формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы у учащихся 5-6 классов с помощью метода интеллект-карт

Предмет работы – метод построения интеллект-карт.

Практическая новизна данной работы состоит в том, что она поможет повысить эффективность процесса обучения.
Цель данной работы: показать эффективность использования метода интеллект-карт для формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках

Слайд 4Или диаграмма связей (в оригинале Mind maps) - разработка Тони Бьюзена

- известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал.

Интеллект-карта

Или диаграмма связей (в оригинале Mind maps) - разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта

Слайд 6Пример интеллект-карты по теме «Типы речи. Описание»

Пример интеллект-карты по теме «Типы речи. Описание»

Слайд 7Интеллект-карты на уроках русского языка Тема : «Мягкий знак после шипящих в

разных частях речи».
Интеллект-карты на уроках русского языка Тема : «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи».

Слайд 9Интеллект-карты на уроках литературы посвященные жизни и творчеству писателей

Интеллект-карты на уроках литературы посвященные жизни и творчеству писателей

Слайд 11Образ Левши по сказу Н.С. Лескова

Образ Левши по сказу Н.С. Лескова

Слайд 12Посредством интеллект-карты легко научить учащихся запоминать стихотворение

Определить центральный образ стихотворения.

2. Нарисовать

веточки карты, соответствующие строчкам стихотворения

3. Записать ключевые слова на каждой веточке.

4. Нарисовать символы, рисунки, знаки.
5. Прочитать строчку стихотворения и найти "веточку", на которой зарисована эта строчка и ее ключевые слова.
6. По рисункам и ключевым словам расшифровать каждую веточку.

7. Восстановить весь текст стихотворения по памяти.
Посредством интеллект-карты легко научить учащихся запоминать стихотворениеОпределить центральный образ стихотворения.2. Нарисовать веточки карты, соответствующие строчкам стихотворения3. Записать

Слайд 13Результаты:
- легче запоминается материал обучающимися (в том числе и слабоуспевающими); - быстрее

и качественнее проходит подготовка ко всем видам проверочных работ; - отсутствуют затруднения при пересказе сложных и проблемных тем.
Результаты:- легче запоминается материал обучающимися (в том числе и слабоуспевающими); - быстрее и качественнее проходит подготовка ко

Слайд 14Выводы

Использование теоретически обоснованного универсального метода интеллект-карт в процессе преподавания русского языка

и литературы даёт возможность учителям учитывать уровень когнитивного развития обучающихся и формировать у них познавательные УУД, такие как:
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
-  представление информации в виде графических схем, таблиц.
ВыводыИспользование теоретически обоснованного универсального метода интеллект-карт в процессе преподавания русского языка и литературы даёт возможность учителям учитывать

Слайд 15Список библиографических ссылок:
 
 
http://bershadskiy.ru/
http://quester1.narod.ru/mindmap/Doklad.htm
http://standart.edu.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9
http://www.mind-map.ru/

Список библиографических ссылок:  http://bershadskiy.ru/http://quester1.narod.ru/mindmap/Doklad.htmhttp://standart.edu.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9http://www.mind-map.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть