Презентация, доклад посвящённая Дню рождения Царскосельского Лицея

Содержание

Друзья мои, прекрасен наш союз!Он, как душа, неразделим и вечен – Непоколебим, свободен и беспечен,Срастался он под сенью дружных муз.Куда бы нас ни бросила судьбинаИ счастие куда б ни повело,Всё те же мы: нам целый мир

Слайд 1Заочная
экскурсия
в Царскосельский лицей

Заочная экскурсия в Царскосельский лицей

Слайд 2Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –


Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

А.С. Пушкин «19 октября»
Друзья мои, прекрасен наш союз!Он, как душа, неразделим и вечен – Непоколебим, свободен и беспечен,Срастался он под

Слайд 3Лицей – одно из древнейших учебных заведений, имеет свою славную историю.



Слово «лицей» происходит от греческого «ликей»– древнегреческая школа в Афинах, основанная Аристотелем в 335 году до н.э. и существовавшая около восьми столетий. Свое название она получила от храма Аполлона, возле которого и размещалась. Аристотель руководил лицеем до 323 года до н.э., потом его возглавил его друг и ученик Теофраст.

Позже лицеи как учебные заведения появились во многих странах Западной Европы. В России это были привилегированные заведения для детей дворян. Перед ними ставилась задача подготовить высших государственных чиновников для всех ведомств.

Лицей – одно из древнейших учебных заведений, имеет свою славную историю. Слово «лицей» происходит от греческого «ликей»–

Слайд 419 октября 1811 года открыто привилегированное закрытое учебное заведение для подготовки

высших государственных служащих – Царскосельский лицей
19 октября 1811 года открыто привилегированное закрытое учебное заведение для подготовки высших государственных служащих – Царскосельский лицей

Слайд 8Рядом с дворцом отдельном строении находился служебный блок и квартира директора

Лицея. Во дворе располагалась церковь, а за ней был большой сад.

Дворцовый сад

Рядом с дворцом отдельном строении находился служебный блок и квартира директора Лицея. Во дворе располагалась церковь, а

Слайд 9Парковая зона
лицея

Парковая зона лицея

Слайд 10А.С.Пушкин посвятил этому фонтану поэтические строки:

Урну с водой уронив,
Об утес

ее дева разбила. Дева печальна сидит, Праздный держа черепок.
А.С.Пушкин посвятил этому фонтану поэтические строки:Урну с водой уронив, Об утес ее дева разбила. Дева печальна сидит,

Слайд 12Актовый зал лицея

Актовый зал лицея

Слайд 14Так выглядела столовая в лицее

Так выглядела столовая в лицее

Слайд 15Так выглядели классы лицея

Так выглядели классы лицея

Слайд 17Кухонный корпус

Кухонный корпус

Слайд 18Коридоры лицея

Коридоры лицея

Слайд 19На каждого лицеиста полагался классный стол (конторка), комод и железная полированная

с медными украшениями кровать, обтянутая парусиной.

Комната лицеиста

На каждого лицеиста полагался классный стол (конторка), комод и железная полированная с медными украшениями кровать, обтянутая парусиной.Комната

Слайд 20Библиотека занимала двухсветную галерею, составлявшую арку над улицей.
Так выглядела
библиотека


в лицее
Библиотека занимала двухсветную галерею, составлявшую арку над улицей. Так выглядела библиотека в лицее

Слайд 21Система обучения
в лицее

Система обучения в лицее

Слайд 22Одна из главных задач лицейского образования - развить умственные способности, научить

воспитанников самостоятельно мыслить.
"Основное правило доброй методы или способа учения состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственное его действие".

Важнейшее место в программе обучения отводилось глубокому изучению российской истории. Развитие патриотических чувств тесно связывалось со знанием родной страны, ее прошлого, настоящего, будущего.

Большое внимание уделялось изучению жизнеописаний великих людей - считалось, что исторические примеры помогут самовоспитанию личности, научат великому служению отечеству.
Одна из главных задач лицейского образования - развить умственные способности, научить воспитанников самостоятельно мыслить.

Слайд 23Устав Лицея гласит:

«1. Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного

к важным частям службы Государственной.
2. Сообразно сей цели, Лицей составляется из отличнейших воспитанников, равно и наставников и других чиновников, знаниями и нравственностью своею общее доверие заслуживающих.
3. В Лицее преподаются предметы учения, важным частям Государственной службы приличные и для благовоспитанного юноши необходимо нужные.
4. Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях. Оказавшиеся на оном имеющими потребные для вступления в сие учреждение сведения, определяются в оный по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению, испрашиваемому главным начальником Лицея; не имеющим же таковых сведений в приеме отказывается».
Устав Лицея гласит:«1. Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной.2. Сообразно

Слайд 24Внутреннее управление лицея

Внутреннее управление лицея

Слайд 25Внутреннее управление в Лицее осуществлял директор, кандидатуру которого утверждал император. Первым

директором был статский советник В. Ф. Малиновский, выпускник Московского университета. Директор был обязан постоянно проживать в здании Лицея и находиться в курсе всех важных дел. На нем лежала персональная ответственность за каждого воспитанника.

Василий Фёдорович
Малиновский

Внутреннее управление в Лицее осуществлял директор, кандидатуру которого утверждал император. Первым директором был статский советник В. Ф.

Слайд 26
Медаль от Императорского Царскосельского лицея
На снимке преподаватели,
священники и

лицеисты
Медаль от Императорского Царскосельского лицея На снимке преподаватели, священники и лицеисты

Слайд 27Учительский коллектив лицея

Учительский коллектив лицея

Слайд 28 Энгельгардт (второй директор Лицея) – человек большой душевной теплоты, честный, благородный,

талантливый педагог.
Энгельгардт разрешил отпуска из лицея в пределах Царского, приглашал лицеистов к себе домой на семейные вечера. От Энгельгардта пошла традиция давать балы. Егору Антоновичу на практике удалось воплотить свои идеи. Он воспитывал своим собственным нравственным примером. Со многими воспитанниками он сохранил почти родственные отношения.
С Пушкиным и Кюхельбекером отношения не сложились. Но это не помешало Егору Антоновичу заступиться за Пушкина перед Александром I. Он переписывается с государственными преступниками И. Пущиным и В. Кюхельбекером.

Егор Антонович
Энгельгардт

Энгельгардт (второй директор Лицея) – человек большой душевной теплоты, честный, благородный, талантливый педагог. 	Энгельгардт разрешил отпуска из

Слайд 29 Российскую и латинскую словесность с 1811 по 1828 г. преподавал выпускник

Московского университета, автор учебников по риторике, профессор, доктор философских наук Николай Федорович Кошанский. И было ему в то время 29 лет. Он страстно любил поэзию античности, был знатоком древней литературы и привил любовь к ней своим ученикам. Зная греческий, латынь, французский, немецкий, английский, он переводил книги и пособия, необходимые лицею.

Н.Ф. Кошанский считал основой литературного образования умение писать, сочинять и с одобрением относился к стихотворным опытам своих воспитанников. Нередко на уроках он предлагал писать стихи на заданную тему. "Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, - вспоминал позднее Иван Пущин, - когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: "Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами".

Николай Фёдорович
Кошанский

Российскую и латинскую словесность с 1811 по 1828 г. преподавал выпускник Московского университета, автор учебников по риторике,

Слайд 30Федор (Фридрих-Леопольд-Август) Матвеевич фон Гауеншильд
Профессор немецкого языка и словесности в Царскосельском

лицее. Австрийский подданный, живший в России в 1809 — 1829 гг. Благодаря протекции С.С. Уварова был не только профессором, но с января 1814 г. был назначен директором Благородного пансиона при лицее. Кроме того, в 1814—1816 гг. исправлял должность директора лицея. Гауеншильд, человек образованный, быстро изучил русский язык и перевел с рукописи на немецкий язык "Историю" Карамзина.
Федор (Фридрих-Леопольд-Август) Матвеевич фон ГауеншильдПрофессор немецкого языка и словесности в Царскосельском лицее. Австрийский подданный, живший в России

Слайд 31В своих лекциях Кайданов, как Куницын и Кошанский, использовал знаменитые «Плутарховы

сравнительные жизнеописания славных мужей». Издание это в переводе с греческого Дестуни стало впоследствии настольной книгой декабристов. Лекции Кайданова, живые и интересные, несомненно оставили свой след в памяти Пушкина как будущего историографа. Со временем взгляды Кайданова становятся все умереннее, и постепенно он отходит от своих критических позиций. Кайданов издает труды по российской и всемирной истории. По воспоминаниям воспитанников Лицея, лекции его были значительнее его печатных работ.

Иван Кузьмич Кайданов

В своих лекциях Кайданов, как Куницын и Кошанский, использовал знаменитые «Плутарховы сравнительные жизнеописания славных мужей». Издание это

Слайд 32Пушкин более всех преподавателей ценил Куницына. По словам И.И. Пущина, он

всего охотнее занимался именно в его классе. Впоследствии П.А. Плетнёв писал, что о лекциях Куницына Пушкин «вспоминал всегда с восхищением и лично к нему до смерти хранил неизменное уважение».
Алексей Петрович Куницын не сделал переворота в науке, не был новатором или первооткрывателем. Его знания основывались на достижениях современной ему философии и экономики. Он знакомил молодых людей с европейской философской мыслью в области политико-нравственных наук, ещё порой мало известной в русских учёных кругах и почти не встречавшейся в переводах на русский язык, но его умозаключения и выводы, касающиеся российского законодательства, смелость и откровенность высказываний – всё это было явлением необычным. Лекции Куницына звучали как политическая программа.
В черновике стихотворения «19 октября», написанного Пушкиным в 1825 году в честь годовщины Лицея, есть строки, посвящённые Куницыну, строки признания его высоких заслуг:

Алексей Петрович
Куницын

Пушкин более всех преподавателей ценил Куницына. По словам И.И. Пущина, он всего охотнее занимался именно в его

Слайд 33 Учитель рисования Сергей Гаврилович Чириков занимался с воспитанниками увлеченно. Более всего

они копировали с различных гравюр, со слепков и рисовали с натуры друг друга, а иногда приезжавших в Лицей родных и знакомых. Уроки С.Г. Чирикова не прошли бесследно — всех своих питомцев он научил рисовать. Известно, что Ф.Ф. Матюшкин свои записи во время путешествий снабжал своими же рисунками. Делали, зарисовки и В.Д. Вольховский и А. С. Пушкин.

Чирикова лицеисты любили за ровный и приятный характер, за обходительность, за некоторое достоинство, не позволяющее нам таких с ним шалостей, на которые мы пускались «...Очень с другими; наконец и за сочувствие к нашим литературным занятиям, в которых он находил вкус, потому что сам был поэт» — так вспоминал о Чирикове М.А. Корф. Действительно, Сергей Гаврилович сочинил поэму-трагедию под названием «Герой Севера», которую воспитанники читали в рукописи. Вся жизнь его была связана с Лицеем. Отсюда, уже стариком, он ушёл на пенсию.

Сергей Гаврилович
Чириков

Учитель рисования Сергей Гаврилович Чириков занимался с воспитанниками увлеченно. Более всего они копировали с различных гравюр, со

Слайд 34Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и

мёртвым и живым.
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим!

А. С. Пушкин «19 октября»
Благослови, ликующая муза,Благослови: да здравствует Лицей!Наставникам, хранившим юность нашу,Всем честию, и мёртвым и живым.К устам подъяв признательную

Слайд 35Занятия лицеистов

Занятия лицеистов

Слайд 36Обучение длилось шесть лет (два трехгодичных курса, с 1836 — четыре

класса по полтора года), за это время изучались следующие дисциплины:
нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтованиеизящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая ездаизящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).
Обучение длилось шесть лет (два трехгодичных курса, с 1836 — четыре класса по полтора года), за это

Слайд 37Урок фехтования

Урок фехтования

Слайд 38Лицеисты на прогулке

Лицеисты на прогулке

Слайд 39Из книги «Записки о Пушкине»

Вставали мы по звонку в 6 часов.

Одевались, шли на молитву в залу.
Утреннюю и вечернюю молитву читали мы вслух по очереди.
От 7 до 9 часов – класс. В 9 – чай, прогулка до 10.
От 10 до 12 – класс. От 12 до часу – прогулка.
В час – обед. От 2 до 3 – или чистописание, или рисование.
От 3 до 5 - класс. В 5 часов – чай, до 6 – прогулка.
Потом повторение уроков или вспомогательный класс.
По средам и субботам – танцеванье или фехтованье.
В половине 9-го часа – звонок к ужину.
После ужина до 10 часов – отдых.
В 10 – вечерняя молитва, сон.


Из книги «Записки о Пушкине»Вставали мы по звонку в 6 часов. Одевались, шли на молитву в залу.Утреннюю

Слайд 41Испытания лицеистов

Испытания лицеистов

Слайд 42Список первого набора лицеистов

Список первого набора лицеистов

Слайд 43Список первого набора лицеистов

Список первого набора лицеистов

Слайд 44Список первого набора лицеистов

Список первого набора лицеистов

Слайд 45Известные
воспитанники лицея
Учебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой

программе обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало граждан России, прославившихся в самых разных областях государственной и общественной жизни, науки и культуры. Но самое главное, что вынесли воспитанники из стен этой школы - это убеждение, что они должны жить, трудиться "Для Общей Пользы"
Известные воспитанники лицеяУчебное заведение, создававшееся для подготовки государственных чиновников, благодаря широкой программе обучения, всестороннему развитию учащихся воспитало

Слайд 46 Будучи государственным чиновником, много раз подвергался репрессиям со стороны властей из-за

своих либеральных взглядов, но быстро получил широкую известность, написав фантастической поэму («Руслан и Людмила»), роман в стихах («Евгений Онегин»), историческую драму («Борис Годунов»), повести («Пиковая дама», «Капитанская дочка»).
Основоположник современной русской литературы. Убит на дуэли.

Пушкин Александр Сергеевич
(1799-1837)

Будучи государственным чиновником, много раз подвергался репрессиям со стороны властей из-за своих либеральных взглядов, но быстро получил

Слайд 47Табель, составленная из поданных ведомостей гг. профессоров, адъюнкт - профессоров и

учителей: 1) об успехах, 2) прилежании, 3) о дарованиях воспитанников ИМПЕРАТОРСКОГО Лицея, какие оказали они с 19-го марта по ноября 1812 года.

Пушкин В русском и латинском языках. Более понятливости и вкуса, нежели прилежания, но есть соревнование. Успехи хороши довольно. Во французском языке. Стал прилежнее и успехи постоянные. 2-й ученик. В немецком языке. При всей остроте и памяти ни мало не успевает. У адъюнкт-профессора де-Рененкампфа (по словесности нем, и франц.). Худые успехи, без способностей, без прилежания и без охоты, испорченного воспитания. В логике и нравственности. Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значащие. В математике. Острота, но для пустословия, очень ленив и в классе нескромен, успехи посредственны. В географии и истории. Более дарования, нежели прилежания, рассеян. Успехи довольно хороши. В рисовании. Отличных дарований, но тороплив и неосмотрителен. Успехи не ощутительны. В чистописании. Способен и прилежен. В фехтовании. Довольно хорошо. По нравственной части. Мало постоянства и твердости, словоохотен, остроумен, приметно и добродушие, но вспыльчив с гневом и легкомыслен.

Табель, составленная из поданных ведомостей гг. профессоров, адъюнкт - профессоров и учителей: 1) об успехах, 2) прилежании,

Слайд 49Пушкин на лицейском экзамене. Картина работы И.Е. Репина
8 января 1815 года

в Лицее состоялся экзамен. Пятнадцатилетний Александр Пушкин в переполненном зале в присутствии прославленного поэта Гавриила Романовича Державина читал свое стихотворение «Воспоминания о Царском Селе». В этот день Пушкин был признан поэтом.
Пушкин на лицейском экзамене. Картина работы И.Е. Репина8 января 1815 года в Лицее состоялся экзамен. Пятнадцатилетний Александр

Слайд 50Пущин Иван Иванович (1798-1859)
Лицейский товарищ Пушкина и ближайший его друг;

"рыцарь правды", по выражению князя С.Г. Волконского; Только о Пущине и о Малиновском вспомнил Пушкин на смертном одре, сказав, что будь они тут, ему бы легче было умирать. Вернувшись из ссылки, Пущин посетил вместе с дочерью Лицей и комнату Пушкина и отслужил панихиду об упокоении своего друга.
Пущин Иван Иванович (1798-1859) Лицейский товарищ Пушкина и ближайший его друг;

Слайд 51Дельвиг Антон Антонович, барон
(1798 - 1831)
Один из ближайших друзей

Пушкина с лицейской поры. Окончил лицей с чином коллежского секретаря и был определен сначала в департамент горных и соляных дел, а затем в канцелярию министерства финансов.
С Пушкиным Дельвига сблизила общая любовь к поэзии: "С ним толковал обо всем, что душу волнует, что сердце томит", вспоминал впоследствии Пушкин. Дельвиг первым из лицейских поэтов стал печататься в журналах.
Дельвиг Антон Антонович, барон (1798 - 1831) 		Один из ближайших друзей Пушкина с лицейской поры. Окончил лицей

Слайд 52Данзас Константин Карлович
(1801 - 1870 )
Товарищ Пушкина по Лицею;

в выпуске один из последних, наряду с Пушкиным и Броглио, любимый однокашниками как весельчак, но оставивший память лишь своим прекрасным почерком, коим переписывал лицейские журналы, носившие помету: "В типографии Данзаса".
Данзас с такою самоотверженностью принял на себя миссию секунданта Пушкина (ему за это грозила суровая кара) и затем, после дуэли, показал такую любовь и преданность к умирающему товарищу, что вызвал к себе всеобщее внимание и расположение.
Данзас Константин Карлович (1801 - 1870 ) 	Товарищ Пушкина по Лицею; в выпуске один из последних, наряду

Слайд 53Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 —1846)
По свидетельству М.А. Корфа, во время

учебы был «предметом постоянных и неотступных насмешек всего Лицея за свои странности, неловкости и часто уморительную оригинальность». Ироническое отношение вызывали и первые литературные опыты Кюхельбекера, ориентированные на архаические литературные образцы.
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 —1846) 		По свидетельству М.А. Корфа, во время учебы был «предметом постоянных и неотступных

Слайд 54Первый ученик. Окончил Лицей с золотой медалью. Поступил на военную службу

в гвардию.
Был членом тайного общества декабристов.

Вольховский Владимир Дмитриевич
(1798 – 1841)

Первый ученик. Окончил Лицей с золотой медалью. Поступил на военную службу в гвардию. Был членом тайного общества

Слайд 55Окончил Лицей со второй золотой медалью. Впоследствии дипломат, министр иностранных дел,

канцлер.

Горчаков Александр Михайлович
(1798 - 1883)

Окончил Лицей со второй золотой медалью. Впоследствии дипломат, министр иностранных дел, канцлер. Горчаков Александр Михайлович(1798 - 1883)

Слайд 56Редактор лицейских журналов, музыкант. Весёлый и милый друг. По окончании Лицея

служил в коллегии иностранных дел. Умер от чахотки во Флоренции.

Корсаков Николай Александрович
(1800 - 1820)

Редактор лицейских журналов, музыкант. Весёлый и милый друг. По окончании Лицея служил в коллегии иностранных дел.

Слайд 57 Сын директора Лицея. Знал много пословиц и поговорок. Отказался от

генеральской карьеры и не пожалел об этом.
Стал помещиком, предводителем дворянства.

Малиновский Иван Васильевич
(1796 - 1873)

Сын директора Лицея. Знал много пословиц и поговорок. Отказался от генеральской карьеры и не пожалел об

Слайд 58с 1817 г.— подпоручик лейб-гвардии Семеновского полка, в 1820 г. —

адъютант Н.Н. Раевского-старшего,
с 1821 по 1825 г. — поручик лейб-гвардии Финляндского полка, впоследствии тайный советник, гражданский губернатор Твери.

Бакунин Иван Павлович
(1799 - 1862)

с 1817 г.— подпоручик лейб-гвардии Семеновского полка, в 1820 г. — адъютант Н.Н. Раевского-старшего, с 1821 по

Слайд 59Чиновник Правительствующего сената в Москве. Еще в Лицее Яковлев был даровитым

музыкантом (певцом и композитором-дилетантом) и литератором;).
Яковлев — «староста лицейский», хранитель архива; у него на дому праздновались и лицейские годовщины.

Яковлев написал три романса на слова Пушкина — «Слеза» (1825), «Зимний вечер» (1835) и «Признание».

Яковлев Михаил Лукьянович
(1798 - 1868)

Чиновник Правительствующего сената в Москве. Еще в Лицее Яковлев был даровитым музыкантом (певцом и композитором-дилетантом) и литератором;).Яковлев

Слайд 60Императорский Александровский лицей

Императорский Александровский лицей

Слайд 61Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

Слайд 62Задание на внимательность
Вставьте пропущенные слова в текст.

Царскосельский Императорский Лицей – одно

из передовых учебных заведений России ___ века.
Он помещался в Царском Селе во флигеле _______________ дворца.
___ октября ____ года состоялось торжественное открытие.
По уставу в Лицей принимались _______ в возрасте ______ лет.
Обучение длилось ___ лет и приравнивалось к университетскому. Первые три года – _____________ курс, три последующих – окончательный.
Первым директором Царскосельского Лицея был назначен ___________________, русский просветитель и дипломат.
В ______ году Лицей открыл свои двери для _____ учеников. Первый список учащихся утвердил сам Император _____________.
В _____ году состоялся первый выпуск воспитанников Лицея на государственную службу.
За 33 года существования это учебное заведение выпустило из своих стен ______ человек.
В ______ году Лицей уезжает из Царского села и переезжает в ________________________.
Задание на внимательностьВставьте пропущенные слова в текст.Царскосельский Императорский Лицей – одно из передовых учебных заведений России ___

Слайд 63Царскосельский Императорский Лицей – одно из передовых учебных заведений России 19

века.
Он помещался в Царском Селе во флигеле Екатерининского дворца.
19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие. По уставу в Лицей принимались мальчики в возрасте 10-12 лет. Обучение длилось 6 лет и приравнивалось к университетскому. Первые три года – начальный курс, три последующих – окончательный.
Первым директором Царскосельского Лицея был назначен В.Ф. Малиновский, русский просветитель и дипломат. В 1811 году Лицей открыл свои двери для 30 учеников. Первый список учащихся утвердил сам Император Александр 1.
В 1817 году состоялся первый выпуск воспитанников Лицея на государственную службу. За 33 года существования это учебное заведение выпустило из своих стен 286 человек.
В 1843 году Лицей уезжает из Царского села и переезжает в Санкт-Петербург.
Царскосельский Императорский Лицей – одно из передовых учебных заведений России 19 века.Он помещался в Царском Селе во

Слайд 64Кроссворд
Вставьте фамилии учеников, соответствующие их прозвищам

Комедиант
Моденька
Поль, Глупон, Мясожоров
Француз, Егоза
Тося, Султан,

Мусульман
Федернелка, плыть хочется
Франт
Жанно, Иван Великий
Казак
Суворчик, Суворочка
Кюхля, Бекеркюхель
Мосье
КроссвордВставьте фамилии учеников, соответствующие их прозвищам КомедиантМоденькаПоль, Глупон, МясожоровФранцуз, ЕгозаТося, Султан, МусульманФедернелка, плыть хочетсяФрантЖанно, Иван ВеликийКазакСуворчик, СуворочкаКюхля,

Слайд 66Сопоставьте преподавателей и предметы.

Сопоставьте преподавателей и предметы.

Слайд 6819 октября 1811 года – День открытия Царскосельского лицея – стал

днем доверия и дружбы, искренности и понимания. И потому мы говорим вам: «С праздником вас! С днем открытых сердец!!!»
19 октября 1811 года – День открытия Царскосельского лицея – стал днем доверия и дружбы, искренности и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть