Презентация, доклад Подготовка младших школьников к проектной деятельности

Содержание

Поиск и увлечённость – залог успехаИнтерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха " В. А. Сухомлинский

Слайд 1Подготовка младших школьников к проектной деятельности
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ ООШ 7
Ю.

М. Верис
Подготовка младших школьников к проектной деятельностиПодготовила: учитель начальных классовМБОУ ООШ 7Ю. М. Верис

Слайд 2Поиск и увлечённость – залог успеха
Интерес к учению есть там, где

есть вдохновение, рождающееся от успеха "
В. А. Сухомлинский

Поиск и увлечённость – залог успехаИнтерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха

Слайд 3Основной тезис современного понимания метода проектов
" Все, что я знаю,

я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" Дж.Дьюи

Основной тезис современного понимания метода проектов

Слайд 4Главная идея организации проектной деятельности учащихся:
развитие познавательных интересов обучающихся,

умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:  развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и

Слайд 5Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения

в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».
Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Актуальность    Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего

Слайд 6
Меня всегда волновала проблема,

как сделать так, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не оставалось ни одного равнодушного ученика.
Детство- неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.
Технология проектного обучения позволяет ученикам учиться весело и интересно, создаются условия для активизации личностного потенциала, индивидуализации.
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы все были вовлечены

Слайд 7 На начальной ступени

обучения проектной деятельности особую роль, на мой взгляд, имеют групповые, личностные и коллективные, практико - ориентируемые и практические проекты, которые способствуют развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.
В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико- ориентируемые, информационные, игровые, учебные.
Темы детских проектных работ выбираю из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Они могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
На начальной ступени обучения проектной деятельности особую роль, на

Слайд 8 Мои дети и родители –

активные участники проектной деятельности. Предварительно на родительском собрании, я разъясняю суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, знакомлю с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей по мере взросления детей. Приготовила памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. Родители оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга.
Могу с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и родителя.

Мои дети и родители  – активные участники проектной деятельности. Предварительно на

Слайд 9Что же дает нам использование в работе проектных задач?

Что же дает нам использование в работе проектных задач?

Слайд 10Проект «Мама, мамочка, мамуля!»
Заполнение рефлексивно-оценочного листа «Мама, мамочка, мамуля!».
Написание сочинения о

маме.
Рисунок «Моя любимая мамочка».
Изготовление подарка маме своими руками.
Участие в конкурсно – концертной программе «Супермама».

Проект «Мама, мамочка, мамуля!»Заполнение рефлексивно-оценочного листа «Мама, мамочка, мамуля!».Написание сочинения о маме.Рисунок «Моя любимая мамочка».Изготовление подарка маме

Слайд 11Сочинение о маме

Сочинение о маме

Слайд 12Сочинение о маме

Сочинение о маме

Слайд 13Стихотворение о маме

Стихотворение о маме

Слайд 14Создание классной газеты

Создание классной газеты

Слайд 15Подготовка сценария и проведение концертно – конкурсной программы «Моя мама лучше всех»

Подготовка сценария и проведение концертно – конкурсной программы «Моя мама лучше всех»

Слайд 16Концерт, посвященный Дню матери

Концерт, посвященный  Дню матери

Слайд 17Концерт, посвященный Дню матери

Концерт, посвященный  Дню матери

Слайд 18Подарки мамам, сделанные своими руками

Подарки мамам,  сделанные своими руками

Слайд 19Подарки мамам, сделанные своими руками

Подарки мамам,  сделанные своими руками

Слайд 20Подарки мамам, сделанные своими руками

Подарки мамам,  сделанные своими руками

Слайд 21Подарки мамам, сделанные своими руками

Подарки мамам,  сделанные своими руками

Слайд 22Подарки мамам, сделанные своими руками

Подарки мамам,  сделанные своими руками

Слайд 23Проект «Край, которым я горжусь» Создание книги

Проект  «Край, которым я горжусь» Создание книги

Слайд 24Работы группы «Исследователи»

Работы группы  «Исследователи»

Слайд 25Работы группы «Исследователи»

Работы группы  «Исследователи»

Слайд 26Работы группы «Сказочники»

Работы группы «Сказочники»

Слайд 27Проект «Какая она, золотая осень»
Цель проекта: разработать сценарий праздника

«Осенние мотивы»
Задачи проекта:
*научиться самостоятельно находить нужную информацию об осенних изменениях в природе и систематизировать её;
* познакомиться с произведениями поэтов-классиков;
*подобрать загадки, пословицы;
*провести конкурс рисунков, сделать фоторепортаж.

Проект  «Какая она, золотая осень»  Цель проекта: разработать сценарий праздника «Осенние мотивы»  Задачи проекта:

Слайд 28Проект «Какая она, золотая осень»

Проект  «Какая она, золотая осень»

Слайд 29 Таким образом, обучение проектной деятельности младших школьников способствует достижению

следующих педагогических целей:
- принятию самостоятельных решений,
- умению ставить задачи и задавать вопросы,
- умению работать в группе,
- поиску нестандартных, оригинальных решений,
- способности привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих,
- раскрытию индивидуального потенциала.

Таким образом, обучение проектной деятельности младших школьников способствует достижению следующих педагогических целей:  - принятию

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть