Презентация, доклад Подготовка к сочинению на ЕГЭ по русскому языку

Содержание

План:Формулировка заданияОрганизационные моментыШаблон написания сочиненияРазбор реальной работы с текстом

Слайд 1Подготовка к сочинению (ЕГЭ)
Цель: научиться писать на максимальное количество баллов

(24)
Подготовка к сочинению (ЕГЭ) Цель: научиться писать на максимальное количество баллов (24)

Слайд 2План:
Формулировка задания
Организационные моменты
Шаблон написания сочинения
Разбор реальной работы с текстом

План:Формулировка заданияОрганизационные моментыШаблон написания сочиненияРазбор реальной работы с текстом

Слайд 3

1. Формулировка задания.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте двумя примерами одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.

1. Формулировка

Слайд 4
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),

не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой

Слайд 5Организационные моменты.
1.На ЕГЭ в целом отводится 3ч. 30 минут. Уделите

сочинению примерно 1 ч. З0 мин.
2. Использовать для аргументации надо не менее 2-х аргументов из мировой и русской классической литературы (лучше русской). Допускается как 2 литературных аргумента, так и 1 лит., а 1 жизн. Но ни в коем случае не 2 жизненных!
Организационные моменты. 1.На ЕГЭ в целом отводится 3ч. 30 минут. Уделите сочинению примерно 1 ч. З0 мин.2.

Слайд 63. Объём не менее 150 слов!, лучше 250-300.
4. Не путайте тему

(о чём текст) и проблему (основная мысль; то, ради чего написан текст).
5. Заполняйте бланк правильно!

Организационные моменты.

3. Объём не менее 150 слов!, лучше 250-300.4. Не путайте тему (о чём текст) и проблему (основная

Слайд 7Заполнение бланка.
Не обязательно мельчить и писать в каждой строчке.
Смотрите на обороте.

Листов

можно просить столько, сколько потребуется!
В конце сочинения не забудьте про прочерк Z
Заполнение бланка. Не обязательно мельчить и писать в каждой строчке.Смотрите на обороте.Листов можно просить столько, сколько потребуется!В

Слайд 8Мифы о сочинении в ЕГЭ.
Написать сочинение нереально.
С нуля научиться писать сочинение

нельзя.
В 11 классе уже поздно учиться.

Чтобы написать сочинение к ЕГЭ как раз и не надо иметь навыков писателя, а всего лишь следовать правилам.
Мифы о сочинении в ЕГЭ.Написать сочинение нереально.С нуля научиться писать сочинение нельзя. В 11 классе уже поздно

Слайд 9У нас не должно быть такого!

У нас не должно быть такого!

Слайд 10У нас должно быть так!

У нас должно быть так!

Слайд 11Читаем текст.
(1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто-то уже позаботился о

голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие за ночь стаи слетались сюда на пиршество. (3)Голуби толкались, ссорились, взмахивали крыльями, подпрыгивали, с остервенением клевали зерно, не обращая внимания на

пушистую рыжую кошку, изготовившуюся к прыжку. (4)Меня заинтересовало, чем кончится охота. (5)Голуби казались совсем беззащитными перед ловким и быстрым зверем, а алчность притупляла инстинкт самосохранения. (6)Но ведь кошка не торопится, тщательно рассчитывает прыжок, значит, не так уж просто сцапать голубя. (7)Безмятежность голубей словно провоцировала кошку на бросок. (8)Однако крошечная тигрица была опытным охотником. (9)Медленно, почти неощутимо подползала она к стае и вдруг замирала, будто всякая жизнь останавливалась в её худом под рыжей пушистой шкуркой тельце. (10)И я заметил, что суматошливая голубиная толпа с каждым движением кошки отодвигалась от неё ровно настолько, насколько она сокращала разрыв. (11)Ни один голубь в отдельности не заботился о своей безопасности - защитный маневр безотчётно и точно производила общая голубиная душа. (12) Наконец кошка изловчилась и прыгнула. (13)Сизарь выскользнул из её лап, поплатившись одним-единственным серым пёрышком. (14)Он даже не оглянулся на своего врага и продолжал клевать зёрна ячменя и конопляное семя.
Читаем текст.(1)На маленькой площади я чуть задержался. (2)Кто-то уже позаботился о голубях, рассыпав им корм, и оголодавшие

Слайд 12Читаем текст.
(15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась,

как это умеют лишь кошки, и вновь сжалась, собралась.(16)Её зелёные глаза с узким разрезом зрачка не мигали. (17)Кошка, похоже, хотела прижать жадную стаю к увитой бугенвиллеями стене, но голубиная масса не просто отступала, а поворачивалась вокруг оси, сохраняя возле себя простор площади. (18)Четвёртый прыжок кошки достиг цели - голубь забился в её лапах. (19)Кажется, это был всё тот же голубь, которого она облюбовала с самого начала. (20)Быть может, у него был какой-то ущерб, лишающий его ловкой подвижности собратьев, неправильность в сложении, делающая его более лёгкой добычей, чем остальные голуби. (21)Голубь забился у неё в лапах, но как-то бессильно, словно не веря в своё право на освобождение. (22)Остальные продолжали насыщаться как ни в чём не бывало. (23)Стая делала всё, что могла для коллективной безопасности, но, раз жертвы избежать не удалось, спокойно поступилась своим неполноценным сородичем.
Читаем текст.(15)Кошка нервно зевнула, открыв маленькую пасть с острыми зубками, расслабилась, как это умеют лишь кошки, и

Слайд 13Читаем текст.
(24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрастности природы. (25)Кошка

не торопилась разделаться с голубем. (26)Она вроде бы играла с ним, позволяя биться, терять пух и перья. (27)А может, кошки вообще не едят голубей?.. (28)Так что же это - выбраковка дефектной особи? (29)Или тренировка хищника?.. (30)Я мучился, не понимая, имею ли право вмешаться в круговерть неподсудных человеку сил. (31)И тут какой-то прохожий швырнул в кошку блокнотом, угодив ей в бок. (32)Кошка мгновенно выпустила голубя, в невероятном прыжке взвилась на забор и сгинула. (ЗЗ)Голубь отряхнулся и, оставив по себе горстку сизого пуха, заковылял к стае. (34)Он был сильно помят, но отнюдь не выглядел потрясённым и всё так же хотел жрать. (35)Я злился на себя, предпочетшего эстетику, а не этику.

Юрий Маркович Нагибин(1920-1994) - русский писатель, журналист, сценарист.
Читаем текст.(24)Всё произошло в рамках великой справедливости и беспристрастности природы. (25)Кошка не торопилась разделаться с голубем. (26)Она

Слайд 143. Шаблон написания сочинения.
1. Постановка проблемы.
Нужна ли сила воли? К чему

приведёт её отсутствие? Эти вопросы поднимает автор текста Ю. Нагибин.
Когда вы начинаете своё сочинение, высшим пилотажем считается начало с вопросов. Вы будто бы общаетесь с экзаменатором, вступая в диалог. Проверяющему понравится! Можно использовать и классическое начало: «В данном тексте поднимается проблема силы воли» или «Проблема данного текста – отсутствие силы воли». Самое главное – правильно определить проблему, на следующих занятиях мы ещё это рассмотрим.
3. Шаблон написания сочинения.1. Постановка проблемы.Нужна ли сила воли? К чему приведёт её отсутствие? Эти вопросы поднимает

Слайд 153. Шаблон написания сочинения.
2. Первый комментарий к проблеме.
Писатель раскрывает данную проблему

на примере поведения голубей, которые попались в лапы кошке. Первый ушёл от хищницы, поплатившись только одним пёрышком. Он поборолся за свою жизнь.
3. Шаблон написания сочинения.2. Первый комментарий к проблеме.Писатель раскрывает данную проблему на примере поведения голубей, которые попались

Слайд 163. Шаблон написания сочинения.
3. Второй комментарий к проблеме.
На этом аргументы автора

не заканчиваются. Мы видим, что другая пойманная кошкой птица, вместо того, чтобы бороться за свою жизнь, смирилась с участью. Этот безвольный поступок встречается не только в мире животных, но и среди людей.
3. Шаблон написания сочинения.3. Второй комментарий к проблеме.На этом аргументы автора не заканчиваются. Мы видим, что другая

Слайд 173. Шаблон написания сочинения.
Не забывайте, что д.б. 2 комментария.
В среднем каждый

комментарий состоит из 3-4 предложений и строится однотипно: тема (что об этом говорится в тексте?) – пример (о ком или о чём говорится?) – комментарий (какая именно ситуация описывается?)
3. Шаблон написания сочинения.Не забывайте, что д.б. 2 комментария.В среднем каждый комментарий состоит из 3-4 предложений и

Слайд 183. Шаблон написания сочинения.
4. Позиция автора.
Автор считает, что признание своей слабости

никогда к хорошему не приведёт. (+ 1-2 предложения-рассуждения). Действительно, голубь мог поступить иначе, автор нам про это отчётливо говорит, и его позиция очевидна.
3. Шаблон написания сочинения.4. Позиция автора.Автор считает, что признание своей слабости никогда к хорошему не приведёт. (+

Слайд 193. Шаблон написания сочинения.
5. Согласие/ несогласие с мнением автора.
Вы

должны согласиться с мнением писателя.
Действительно, тезис. В жизни и в литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения.
Этот пункт можно смело переписывать из шаблона. Он универсален. Как говорится, ни добавить – ни прибавить.
3. Шаблон написания сочинения.5. Согласие/ несогласие с мнением автора.  Вы должны согласиться с мнением писателя. Действительно,

Слайд 203. Шаблон написания сочинения.
6. Литературный аргумент.
Многие писатели в своих произведениях затрагивали

проблему слабохарактерности. (Что?)Так, например, А. И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» хорошо показал человека без силы воли. (Как?) Главный герой произведения Желтков сдался, так и не начав борьбу за свои чувства.(Зачем? Почему?) Вместо того, чтобы быть счастливым с любимой женщиной, он покончил жизнь самоубийством.
3. Шаблон написания сочинения.6. Литературный аргумент.Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему слабохарактерности. (Что?)Так, например, А. И.

Слайд 213. Шаблон написания сочинения.
Итак, 1) сказать, что таких произведений много; 2)

уточнить, какое именно произведение рассмотрите вы; 3) рассказать (на примере произведения, героев, ситуаций), почему оно подходит под проблему текста.
Не забываем про использование вводных слов в сочинении – они ярко показывают вашу позицию и отношение к проблеме. Можно даже ставить их в паре, как у меня в шаблоне: «Так, например,…»
3. Шаблон написания сочинения.Итак, 1) сказать, что таких произведений много; 2) уточнить, какое именно произведение рассмотрите вы;

Слайд 223. Шаблон написания сочинения.
7. Жизненный аргумент.
Подобные ситуации встречаются и в жизни

(или в истории – в зависимости от того, какой аргумент приводите). (Что?)Император России Павел 1 находился под сильным влиянием своей матери. (Как?) Царь не имел силы воли, чтобы руководить государством. (Зачем? Почему?) До конца своих дней он так и не смог править самостоятельно.
3. Шаблон написания сочинения.7. Жизненный аргумент.Подобные ситуации встречаются и в жизни (или в истории – в зависимости

Слайд 233. Шаблон написания сочинения.
8. Вывод.
Итак (таким образом), проблема, поднятая Ю. Нагибиным,

актуальна и в наши дни. Сила воли – необходимая составляющая в жизни. Её отсутствие приводит к неблагоприятным последствиям. Примеры из жизни и литературы только подтверждают это.
3. Шаблон написания сочинения.8. Вывод.Итак (таким образом), проблема, поднятая Ю. Нагибиным, актуальна и в наши дни. Сила

Слайд 24Вывод. Шаблон.
1. …Эти вопросы поднимает автор текста…
2. Писатель раскрывает данную проблему

на примере …
3. На этом аргументы автора не заканчиваются. Мы видим, что…
4. Автор считает, что …
Вывод. Шаблон.1. …Эти вопросы поднимает автор текста…2. Писатель раскрывает данную проблему на примере …3. На этом аргументы

Слайд 25Вывод. Шаблон.
5. … Действительно, в жизни и в литературе есть немало

примеров, подтверждающих эту точку зрения.
6. Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему …
7. Подобные ситуации встречаются и в жизни (или в истории …


Вывод. Шаблон.5. … Действительно, в жизни и в литературе есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения.6. Многие

Слайд 26Вывод. Шаблон.
8. Итак (таким образом), проблема, поднятая …, актуальна и в

наши дни… Примеры из жизни и литературы только подтверждают это.

---- 65 слов только в шаблоне!
Выучить их реально???
Вывод. Шаблон.8. Итак (таким образом), проблема, поднятая …, актуальна и в наши дни…  Примеры из жизни

Слайд 274. Разбор реальной работы с текстом (Крым, набережная, бабушка продаёт сухую

полынь, автор Б.П. Екимов).

Итак, в этом тексте встретилась нам проблема милосердия.
Введение.
Что такое милосердие? Как это качество проявляется в человеке? Такие вопросы поднимает автор текста Б.П. Екимов.
 

4. Разбор реальной работы с текстом (Крым, набережная, бабушка продаёт сухую полынь, автор Б.П. Екимов).Итак, в этом

Слайд 28Первый комментарий к проблеме.
Писатель раскрывает данную проблему на примере истории о

пожилой женщине, которая продавала букеты полыни. Рассказчика она тревожила, потому что, по его мнению, была лишней на набережной. Однако пройти мимо и не купить букет у старой женщины герой не мог. Мужчина проявил милосердие, ведь, скорее всего, продажа полыни – это единственный способ дохода для бабушки.

Первый комментарий к проблеме. Писатель раскрывает данную проблему на примере истории о пожилой женщине, которая продавала букеты

Слайд 29Второй комментарий к проблеме.
На этом аргументы автора не заканчиваются. Так, семейная

пара присела рядом с пожилой женщиной. Супруга беседовала со старушкой, а муж «мирно покуривал» рядом. Мы понимаем, что судьба бабушки небезразлична другим, ведь, проявляя милосердие, они тем самым делают её жизнь более счастливой.

Второй комментарий к проблеме. На этом аргументы автора не заканчиваются. Так, семейная пара присела рядом с пожилой

Слайд 30Позиция автора.
Автор считает, что добрые люди всё же есть, и благодаря

им у пожилых появляется радость, которой порой так не хватает в преклонном возрасте.

Позиция автора. Автор считает, что добрые люди всё же есть, и благодаря им у пожилых появляется радость,

Слайд 31Согласие с автором.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие необходимо

человеку в жизни, хотя бы просто для того, чтобы оставаться человеком. В жизни и в литературе есть немало примеров, которые подтверждают данную точку зрения.

Согласие с автором. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, милосердие необходимо человеку в жизни, хотя бы

Слайд 32Литературный аргумент.
Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему милосердия. ЧТО? Так,

Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» хорошо показал благородный поступок героини. КАК? Наташа Ростова отдала подводы раненым, когда семья покидала имение в связи с приближением армии Наполеона к Москве. Девушка пожертвовала багажом ради других людей. ЗАЧЕМ? Наташа проявила милосердие и тем самым сберегла жизни солдат.

Литературный аргумент. Многие писатели в своих произведениях затрагивали проблему милосердия. ЧТО? Так, Л.Н. Толстой в романе «Война

Слайд 33Жизненный аргумент.
 Подобные ситуации встречаются и в жизни. ЧТО? Так, в нашей

стране существует организация «Союз добровольцев России», участники которой помогают людям. КАК? Например, устраивают различные благотворительные акции, среди которых и сбор средств больным детям. Волонтёры безвозмездно оказывают помощь людям, попавшим в трудное положение. ЗАЧЕМ? Без подобных организаций невозможно представить современную жизнь.

Жизненный аргумент.  Подобные ситуации встречаются и в жизни. ЧТО? Так, в нашей стране существует организация «Союз добровольцев

Слайд 34Вывод.
Таким образом, проблема, поднятая Б. П. Екимовым, актуальна во все времена.

Милосердие – необходимая составляющая жизни. Совершая добрые поступки, мы помогаем другим людям, нуждающимся в поддержке. Приведённые аргументы из жизни и литературы это только подтверждают.

Вывод. Таким образом, проблема, поднятая Б. П. Екимовым, актуальна во все времена. Милосердие – необходимая составляющая жизни.

Слайд 35Спасибо за внимание!
Желаю всем удачи в написании сочинения по данному

шаблону!
Спасибо за внимание! Желаю всем удачи в написании сочинения по данному шаблону!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть