Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ по русскому языку (вариант 2)

Задание 4 Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а

Слайд 1 Задание 3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1)

(5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.
2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут.
3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
4) (40) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.

 Задание 3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?1) (5) Надежда кричала, что она потратила

Слайд 2Задание 4
Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением — «неполнота действия».

 (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.

Задание 4 Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (6)Ко­роль­ков

Слайд 3Задание 5 Из предложений 31—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса

определяется правилом: «В краткой форме имени прилагательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».

(31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, неизбежны.
(37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос — тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке.



Задание 5 Из предложений 31—38 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени

Слайд 4 Задание 6 . Замените просторечное слово «ляпнуть» в

предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…

Задание 7
Замените словосочетание «в детском лагере» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре.
Задание 6 .   Замените просторечное слово «ляпнуть» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите

Слайд 58. Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.

(21)Про­из­несёт тост за мир

во всём мире.
 


8. Задание 8 Выпишите грамматическую основу предложения 21.(21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире.  

Слайд 6Задание 9. Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным

деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла. (11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».



Задание 9. Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.(6)Ко­роль­ков

Слайд 7 Задание 10 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».
— Пап,(5) ну скажи ей,(6) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает?

Задание 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.

(28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?

Задание 10 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие

Слайд 8 Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Слов не было слышно,(1) но Корольков улавливал смысл конфликта. Конфликт состоял в том,(2) что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью,(3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, (4) которые не только не сидят за столом,(5) но даже уходят из дома.
Задание 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые

Слайд 9Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Слайд 10Разбор 4. Всё люди птицы овеянные росой слушает тишину утра.

Разбор 4. Всё люди птицы овеянные росой слушает тишину утра.

Слайд 11 Графический диктант.
Составьте схемы к данным предложениям:
Тёплые снежные зимы и горный

рельеф благоприятны для занятий горными лыжами.
В Сочи, к удивлению, можно выбрать прогулку на лыжах или купание в море.
Ни свет ни заря спортсмены устремляются на неизведанные горные маршруты.
Сочетание гор и ледников, рек и озёр, спускающихся к Чёрному морю, придают необыкновенную красоту этому месту.
Красная Поляна привлекает туристов и необыкновенно красивой природой, и чистейшим горным воздухом, и продолжительным сезоном катания.
 Графический диктант. Составьте схемы к данным предложениям:Тёплые снежные зимы и горный рельеф благоприятны для занятий горными лыжами.В

Слайд 12 Графический диктант
Неповторима красота его горных ущелий, и бурных рек, и высокогорных

озёр, и ниспадающих с большой высоты водопадов.
Олимпиада в Сочи 2014 года открывает новые горизонты не только для Краснодарского края, но и для всей России, для всего спортивного мира нашей страны.
Как летний, так и зимний отдых на Красной Поляне оставят неизгладимое впечатление.
В настоящее время федеральным курортом Сочи разрабатываются новые проекты, программы и планы развития горнолыжного курорта.
 Графический диктантНеповторима красота его горных ущелий, и бурных рек, и высокогорных озёр, и ниспадающих с большой высоты

Слайд 13Великие люди о пользе физических упражнений.
Ещё великие мыслители древности Платон Аристотель

Сократ отмечали влияние движений на организм. Ожиревших римлян знаменитый врач Гален заставлял копать землю и косить и бегать и делать гимнастику. Греки обнажёнными занимались спортом под лучами южного солнца, отсюда и происходит слово «гимнастика», в переводе с древнегреческого «гимнос» значит «обнажённый». Передовые люди России 18 века говорили о необходимости движения для сохранения здоровья и призывали к оздоровлению населения и борьбе с болезнями. А.И.Радищев глубоко верил, что физическим воспитанием можно укрепить не только тело но и дух. А.В.Суворов ввёл и сам делал воинскую гимнастику требовал тренировки и закаливания солдат. Современники А.С.Пушкина писали о нём, что он был самого крепкого сложения мускулистый гибкий и этому во многом способствовала гимнастика. Максим Горький увлекался то греблей то плаванием то игрой в городки а зимой ходил на лыжах или катался на коньках. И.П.Павлов до глубокой старости занимался спортом а также любил физический труд.
Великие люди о пользе физических упражнений.Ещё великие мыслители древности Платон Аристотель Сократ отмечали влияние движений на организм.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть