Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Содержание

продуманность педагогом каждого урока…

Слайд 1Подготовка обучающихся к ОГЭ через различные виды работы на уроках и

во внеурочное время.

Из опыта работы учителя высшей
квалификационной категории
МБОУ Зелено-Рощинской основной
общеобразовательной школы
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Мутагировой Ирины Федоровны

Подготовка обучающихся к ОГЭ через различные виды работы на уроках и во внеурочное время.Из опыта работы учителя

Слайд 5продуманность педагогом каждого урока…

продуманность педагогом  каждого урока…

Слайд 6Учащиеся ведут «Грамматические копилки»

Учащиеся ведут «Грамматические копилки»

Слайд 7Выполнение тестовых заданий различного уровня. Мониторинги.

Выполнение  тестовых заданий  различного уровня. Мониторинги.

Слайд 8Дополнительные индивидуальные занятия по расписанию, составленному в начале учебного года

Дополнительные индивидуальные занятия по расписанию, составленному  в начале учебного года

Слайд 9В 8 классе учащиеся приобретают файловые папки, которые наполняются различными памятками:


«Как писать сжатое изложение, способы сжатия текста»,
«Критерии оценивания изложения», «Критерии оценивания сочинения С 15.1,
С 15.2, С15.3»,
«Выразительные средства»,
образцы бланков и др.– все это необходимо использовать при выполнении различных заданий.
В 8 классе учащиеся приобретают файловые папки, которые наполняются различными памятками: «Как писать сжатое изложение, способы сжатия

Слайд 10Ведутся словари

Ведутся словари

Слайд 11Все правила переведены в электронный вариант

Все правила переведены в электронный вариант

Слайд 12Степени сравнения имен прилагательных
Сравнительная

Превосходная

составная

простая

составная

простая

-ЕЕ (-ЕЙ)
-Е,-ШЕ

Более +
Н.ф..

-ЕЙШ-
-АЙШ-

Самый, наиболее
+н.ф.

Степени сравнения имен прилагательных     Сравнительная

Слайд 13Ы и И после Ц
И после Ц
В корне


цирк, цикорий

2) В

словах на –ЦИЯ

акация, полиция

Ы после Ц
В суффиксе

куницын

2) В окончаниях
овцы

Исключения: Цыган,
на цыпочках цыкнул на цыпленка: «Цыц» и позвал: «Цып-цып»

Ы и И после ЦИ после ЦВ корне цирк, цикорий2) В словах на –ЦИЯакация, полицияЫ после ЦВ

Слайд 14Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
На конце

наречий после шипящих под ударением пишется буква О, без ударения Е.

Певуче, горячо, угрожающе

Исключение: еще
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий На конце наречий после шипящих под ударением пишется

Слайд 15Синквейн, кластер, фишбоун, ромашка Блума, модели сингапурской системы.

Синквейн, кластер, фишбоун, ромашка Блума,   модели сингапурской системы.

Слайд 16Кластер
Орфография
Предмет
Что?
Кто?
Число
Род
Одуш.
Неод.

Нариц. Собст.

Падеж
Подлежащим
Сказуемым
Обстоятельст-
вом
Дополнением
Склон
Определе-
нием
Общее значение
Морфологические
признаки

Синтаксическая
роль

КластерОрфографияПредметЧто?Кто?ЧислоРодОдуш.Неод.Нариц. Собст.ПадежПодлежащимСказуемымОбстоятельст-вомДополнениемСклонОпределе-ниемОбщее значениеМорфологические признакиСинтаксическая роль

Слайд 17Не имеют степеней сравнения
Качественные прилагательные
Относительные прилагательные
Форму,цветразмер, вкус,вес,
свойство
Имеют степени сравнения
Признак может быть

в большей или меньшей степени

Материал,
простран.,время

Признак не может быть в большей или меньшей степени

Не имеют степеней сравненияКачественные прилагательныеОтносительные прилагательныеФорму,цветразмер, вкус,вес,свойствоИмеют степени сравненияПризнак может быть в большей или меньшей степениМатериал,простран.,времяПризнак не

Слайд 18 караулить
алый
блестеть
мокрый
Подобрать
синонимы
Эталон
охранять
красный
сиять
сырой
слова-
синонимы

караулить  алый   блестетьмокрыйПодобрать синонимыЭталонохранятькрасныйсиятьсыройслова-синонимы

Слайд 19Комплексный анализ отрывков из художественных произведений

Комплексный анализ отрывков из художественных произведений

Слайд 20Использование ресурсов интернета. Создан учительский сайт в проекте «Инфоурок»

Использование ресурсов интернета. Создан учительский сайт  в проекте «Инфоурок»

Слайд 21 Успех на экзамене зависит от воспитанности. Если ребенок с

детства воспитан, то он понимает, что хороший результат важен для него самого, он понимает, что не имеет права быть плохим учеником.
Нравственное совершенствование
должно быть постоянным в стенах школы.

Успех на экзамене зависит от воспитанности. Если ребенок с детства воспитан, то он понимает, что

Слайд 22Писателю В. Н. Крупину

Писателю В. Н. Крупину

Слайд 23Из письма В.Н. Крупина

Из письма В.Н. Крупина

Слайд 24 Прочитать отрывок из письма православного писателя Владимира Николаевича Крупина. Какую важную

информацию вы из него почерпнули? Выписать глаголы, образовать от них причастия. Получившиеся причастия ввести в мини-сочинение о школьной жизни. «Моим самым лучшим читателям, отрокам и отроковицам. А ведь я сам – не верите? – был маленьким и любил читать. И так крепко любил, что до сих пор все читаю и читаю. А иногда и сам пишу... …Интернет хорош как справочник, помощник, но когда он начинает пожирать ваше время, вашу волю, - бегите от него. Любите Россию, другой нет и не будет».

Задания по формированию коммуникативных УУД



Прочитать отрывок из письма православного писателя  Владимира Николаевича Крупина.  Какую важную

Слайд 25 Прочитать письмо В.Н.Крупина, найти предложение с причастным оборотом. Переделать предложение

так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым существительным. Найти вводное слово. Как вы думаете, на какие вопросы отвечает автор, озвучить их. Переработать текст в виде интервью.

Проблема двуязычия проста, если понять: человек хочет говорить на родном языке детства, и как же ему это запретить? Я – русский, я живу на Украине, и мне запрещают говорить на русском, разве это не дикость? События, происходящие на Украине, показывает всю остроту проблемы двуязычия. А в Татарстане решили разумно, и подали пример всем остальным: мы в России, у нас будет два языка.
Быть патриотом – знать, что твоя родина лучше всех. Да, она наша мама, а мама для каждого ребёнка самая лучшая. И когда ей хорошо, и когда ей, тем более, плохо, мы с нею, и никакие заграничные радости нам не нужны. Мы на родине, мы здесь родились, и мы отсюда уйдём в вечность.
Крупинки – так называли подборки моих маленьких рассказов в газете «Сельская жизнь». Конечно, тут два смысла, это и от фамилии, и от размера текста. Писал их короткими от всегдашней занятости, от торопливости жизни. Часто бывало – задумаешь рассказ, а сесть всё некогда за него, а задумку жаль, вот и выходит конспективное творение. Это прямо для меня такая радость, что вы читали мои «коротышки». Именно такие письма помогают мне верить в себя, в то, что живу не напрасно. 

Прочитать письмо В.Н.Крупина, найти предложение с причастным оборотом. Переделать предложение так, чтобы причастный оборот стоял перед

Слайд 26Эталон
Владимир Николаевич, как вы относитесь к проблеме двуязычия?
……………..
2.Как Вы считаете, что

значит быть патриотом?
……………..
3. Скажите, пожалуйста, что такое «крупинки»?
……………..
ЭталонВладимир Николаевич, как вы относитесь к проблеме двуязычия?……………..2.Как Вы считаете, что значит быть патриотом?……………..3. Скажите, пожалуйста, что

Слайд 27 Прочитать письмо Крупиных, что можно из него понять? Назвать причастия.

Сделать вывод о роли причастий в речи. Составить синквейн о причастии.

Дорогие  девочки, дорогие ребята, здравствуйте сегодня и всегда!  Большое спасибо Вам за письмо и за  добрые  вести о ваших успехах. Мы поздравляем вас всех с победой во Всероссийском  конкурсе, это  очень большая победа и достижение, добытое большим трудом и добрыми  делами,  ведь вы   своим театром делаете так много: несёте культуру,  свет большим и маленьким, приобщаете к книге, которая  открывает окно в  мир природы, людей, преодолевает пространство и время. МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Из письма мы узнали много нового о бурной и интересной жизни  Зелёной Рощи.  Как много делается у вас хорошего, и жизнь не сонная, а светлая и наполненная смысла.   Владимир Николаевич был счастлив узнать, что вы инсценировали его рассказ. Спасибо вам большое за внимание, ваш труд, за то,  что вложили свои силы и душу в  этот спектакль. Надеемся, он  получил отклик у ваших зрителей.  Милые, дорогие детки и взрослые. Здоровья, радости, сил, новых творческих успехов, хорошей учёбы, лада и мира в ваших семьях, взаимопонимания и любви. Всегда ваши почитатели В.Н. и Н.Л. Крупины.

Прочитать письмо Крупиных, что можно из него понять? Назвать причастия.  Сделать вывод о

Слайд 28 Говоря о современном уроке, мы не должны забывать об информационных

и коммуникационных технологиях (ИКТ). Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.
Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация работы учащихся с помощью программно–педагогических средств, от степени совершенства которых и зависит эффективность обучения.

Для учителя компьютер - 
это уже не роскошь –
это
НЕОБХОДИМОСТЬ.

Говоря о современном уроке, мы не должны забывать об информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ). Использование ИКТ

Слайд 29Театр книги «Душа»

Театр книги «Душа»

Слайд 30Элвин Тоффлер:
«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не

умеет читать и писать, а тот, кто не умеет
учиться, доучиваться и переучиваться»
Элвин Тоффлер:«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть