Подготовка к ГВЭ по русскому языку в 9 классах детей с ОВЗ (ЗПР)
Презентация Подготовка к ГВЭ по русскому языку в 9 классах детей с ОВЗ (ЗПР), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
ЗПР -нарушение нормального темпа психического развития
Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы
Ведущей остается игровая мотивация, с трудом формируются учебные интересы
Слабо развитая произвольная сфера: умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу
Для детей типичны дезадаптивные формы поведения возбудимого или заторможенного характера
Обучение детей с ЗПР
Учащиеся должны усвоить содержание программ, соответствующих государственным стандартам общего образования
УМК для этих классов выбирается из тех, которые названы в федеральных перечнях учебников на текущий учебный год
Уровень познавательных возможностей и подготовки учащихся определяется на основе диагностики психолого-педагогических особенностей и учитывается при отборе дидактического обеспечения рабочей образовательной программы, а также методики преподавания предметов «Русский язык» и «Литература»
Особенности обучения детей с ЗПР
Необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся:
Проблемы у выпускников с ЗПР:
Пунктуация: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
Орфография: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Связная речь: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.
Ситуация стресса: могут впасть в ступор или вести себя возбужденно, проблемы с соматическим здоровьем
Детей с ЗПР почти всех ( за редким исключением) можно отнести к слабоуспевающим детям, так как они не могут продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают их сверстники в обычной школе
Основные причины отставания
по русскому языку:
- пробелы в знаниях за предшествующий период обучения;
- низкий темп на уроке;
- отсутствие систематической подготовки к урокам;
- недостаточный контроль со стороны родителей;
- низкая учебная мотивация у обучающихся и родителей;
- девиантное поведение
Школа – это единый механизм, настроенный
на успешную сдачу выпускниками ГВЭ
Организационные задачи:
-ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ГВЭ: родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей, обучение выпускников правильному заполнению титульных листов и бланков ответов, оформление стендов с рекомендациями, организация психологической поддержки обучающихся и родителей;
- диагностика и коррекция готовности обучающихся к ГВЭ: пробные экзамены на уровне школы, родительское собрание по итогам пробных экзаменов.
Работа учителя русского языка с классом по подготовке к ГВЭ:
1. Подготовительный:
изучение демоверсии;
оценка готовности учащихся к ГВЭ, выявление проблем;
разъяснительная работа с учащимися и родителями по специфике ГВЭ, психологическая подготовка учащихся;
планирование работы.
2. Организация повторения и мониторинга:
повторение ключевых тем;
проведение проверочных работ;
анализ ошибок, устранение пробелов
коррекция
При повторении и мониторинге целесообразно использовать современные образовательные технологии
1. Выявление слабоуспевающих, неуспевающих:
Входной контроль
Диагностические срезы (у вновь прибывших из разных образовательных организаций)
Вновь прибывшие из СРЦ
Задачи:
- выявить пробелы в предметных компетенциях учащихся;
- определить «западающие» темы,
- составить списки « группы риска»,
- спрогнозировать для каждого обучающегося ожидаемые результаты ГВЭ
2. Анализ причины неуспеваемости:
Медицинские показатели
Педагогическая запущенность
Семейные обстоятельства
Бродяжничество
Необходимы при разработке индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях и составлении карты индивидуальных достижений учащихся
3. Направления работы:
Учет индивидуальных особенностей ( психическое и физическое здоровье, эмоционально – волевая сфера, учебная мотивация, готовность к сотрудничеству)
Учет социальных условий( домашний или из СРЦ, полная семья или нет, опекаемый кем-то)
Учет возрастных особенностей( встречаются на год или два старше своих одноклассников, так как не обучались)
Уровень сформированности общих и специальных умений
(плохо читают, почерк не очень разборчивый и т.п.)
4. Формирование и развитие учебных навыков учащихся:
Коррекционная работа
Индивидуальная работа
Дифференцированная работа
Дополнительные занятия
Работа с родителями
План работы по подготовке к ГВЭ
1. Повторение и мониторинг ключевых тем на уроках- консультациях подготовки к ГВЭ
2. Повторение на уроках русского языка и литературы: написание изложений и сочинений
3. Индивидуальные консультации, дифференцированная работа
4. Привлечение ресурсов Интернета для тренировки в классе и индивидуальной работы дома
Обязательно отдельная тетрадь для подготовки и особая ведомость учителя по учету индивидуального продвижения учащихся в процессе подготовки
Основные требования к подготовке учащихся по русскому языку :
овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
научиться грамотно писать полные и сжатые изложения художественного и публицистического стиля;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;
Рекомендации
1. Применение на уроках и для организация самостоятельной деятельности учащихся современных образовательных технологий, материалов открытого банка заданий ГВЭ: http://fipi.ru.
2. Усиление разъяснительной работы среди учащихся и родителей, тесное сотрудничество с родителями.
3. Систематическое проведение диагностических работ, постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся.
4.Наличие индивидуальных планов коррекции учащихся «группы риска»
5.Психологическая подготовка учащихся
6. Работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме объяснения (учитель показывает образец выполнения и рассуждения, затем требует от учеников).
7. Включать в учебный процесс на уроках русского языка устные упражнения.
8. Обучать чтению заданий.
9. Для отработки базовых знаний широко использовать электронные тренажеры, ресурсы Интернет.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть