Презентация, доклад Подготовка к ГВЭ по русскому языку в 9 классах детей с ОВЗ (ЗПР)

Содержание

Понять, принять, помочь

Слайд 1 Подготовка к ГВЭ по русскому языку в 9 классах детей с

ОВЗ (ЗПР)














Подготовка к ГВЭ по русскому языку в 9 классах детей с ОВЗ (ЗПР)

Слайд 2 Понять, принять, помочь

Понять, принять, помочь

Слайд 3 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

ЗПР -нарушение нормального темпа психического развития

Развитие мышления,

памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы
Ведущей остается игровая мотивация, с трудом формируются учебные интересы
Слабо развитая произвольная сфера: умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу
Для детей типичны дезадаптивные формы поведения возбудимого или заторможенного характера
Психолого-педагогическая характеристика детей	 с задержкой психического развития     ЗПР -нарушение нормального темпа психического развития

Слайд 4Обучение детей с ЗПР
Учащиеся должны усвоить содержание программ, соответствующих государственным стандартам

общего образования

УМК для этих классов выбирается из тех, которые названы в федеральных перечнях учебников на текущий учебный год

Уровень познавательных возможностей и подготовки учащихся определяется на основе диагностики психолого-педагогических особенностей и учитывается при отборе дидактического обеспечения рабочей образовательной программы, а также методики преподавания предметов «Русский язык» и «Литература»


Обучение детей с ЗПРУчащиеся должны усвоить содержание программ, соответствующих государственным стандартам общего образования УМК для этих классов

Слайд 5Особенности обучения детей с ЗПР
Необходима адаптация объема и характера учебного материала

к познавательным возможностям учащихся:
Особенности обучения детей с ЗПРНеобходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся:

Слайд 6Проблемы у выпускников с ЗПР:
Пунктуация: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо

выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
Орфография: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Связная речь: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.
Ситуация стресса: могут впасть в ступор или вести себя возбужденно, проблемы с соматическим здоровьем
Проблемы у выпускников с ЗПР:Пунктуация: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков

Слайд 7Детей с ЗПР почти всех ( за редким исключением) можно отнести

к слабоуспевающим детям, так как они не могут продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают их сверстники в обычной школе
Детей с ЗПР почти всех ( за редким исключением) можно отнести к слабоуспевающим детям, так как они

Слайд 8 Основные причины отставания по русскому языку:


- пробелы в знаниях за

предшествующий период обучения;
- низкий темп на уроке;
- отсутствие систематической подготовки к урокам;
- недостаточный контроль со стороны родителей;
- низкая учебная мотивация у обучающихся и родителей;
- девиантное поведение

Основные причины отставания  по русскому языку: - пробелы в знаниях за предшествующий период обучения; -

Слайд 9Школа – это единый механизм, настроенный на успешную сдачу выпускниками ГВЭ

Организационные

задачи:
-ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ГВЭ: родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей, обучение выпускников правильному заполнению титульных листов и бланков ответов, оформление стендов с рекомендациями, организация психологической поддержки обучающихся и родителей;

- диагностика и коррекция готовности обучающихся к ГВЭ: пробные экзамены на уровне школы, родительское собрание по итогам пробных экзаменов.
Школа – это единый механизм, настроенный  на успешную сдачу выпускниками ГВЭОрганизационные задачи:   -ознакомление учащихся

Слайд 10Школьный стенд

Школьный стенд

Слайд 12Работа учителя русского языка с классом по подготовке к ГВЭ:
1. Подготовительный:
изучение

демоверсии;
оценка готовности учащихся к ГВЭ, выявление проблем;
разъяснительная работа с учащимися и родителями по специфике ГВЭ, психологическая подготовка учащихся;
планирование работы.
2. Организация повторения и мониторинга:
повторение ключевых тем;
проведение проверочных работ;
анализ ошибок, устранение пробелов
коррекция


При повторении и мониторинге целесообразно использовать современные образовательные технологии


Работа учителя русского языка с классом по подготовке к ГВЭ:1. Подготовительный:изучение демоверсии;оценка готовности учащихся к ГВЭ, выявление

Слайд 141. Выявление слабоуспевающих, неуспевающих:

Входной контроль
Диагностические срезы (у вновь прибывших из разных

образовательных организаций)
Вновь прибывшие из СРЦ

Задачи:
- выявить пробелы в предметных компетенциях учащихся;
- определить «западающие» темы,
- составить списки « группы риска»,
- спрогнозировать для каждого обучающегося ожидаемые результаты ГВЭ
1. Выявление слабоуспевающих, неуспевающих:Входной контрольДиагностические срезы (у вновь прибывших из разных образовательных организаций) Вновь прибывшие из СРЦ

Слайд 152. Анализ причины неуспеваемости:

Медицинские показатели
Педагогическая запущенность
Семейные обстоятельства
Бродяжничество

Необходимы при

разработке индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях и составлении карты индивидуальных достижений учащихся
2. Анализ причины неуспеваемости:Медицинские показатели Педагогическая запущенностьСемейные обстоятельстваБродяжничество  Необходимы при разработке индивидуальных планов по ликвидации пробелов

Слайд 163. Направления работы:
Учет индивидуальных особенностей ( психическое и физическое здоровье, эмоционально

– волевая сфера, учебная мотивация, готовность к сотрудничеству)
Учет социальных условий( домашний или из СРЦ, полная семья или нет, опекаемый кем-то)
Учет возрастных особенностей( встречаются на год или два старше своих одноклассников, так как не обучались)
Уровень сформированности общих и специальных умений
(плохо читают, почерк не очень разборчивый и т.п.)

3. Направления работы:Учет индивидуальных особенностей ( психическое и физическое здоровье, эмоционально – волевая сфера, учебная мотивация, готовность

Слайд 174. Формирование и развитие учебных навыков учащихся:
Коррекционная работа
Индивидуальная работа
Дифференцированная работа
Дополнительные

занятия
Работа с родителями


4. Формирование и развитие учебных навыков учащихся:Коррекционная работа Индивидуальная работаДифференцированная работаДополнительные занятияРабота с родителями

Слайд 18План работы по подготовке к ГВЭ
1. Повторение и мониторинг ключевых тем

на уроках- консультациях подготовки к ГВЭ
2. Повторение на уроках русского языка и литературы: написание изложений и сочинений
3. Индивидуальные консультации, дифференцированная работа
4. Привлечение ресурсов Интернета для тренировки в классе и индивидуальной работы дома
Обязательно отдельная тетрадь для подготовки и особая ведомость учителя по учету индивидуального продвижения учащихся в процессе подготовки
План работы по подготовке к ГВЭ1. Повторение и мониторинг ключевых тем на уроках- консультациях подготовки к ГВЭ2.

Слайд 19Основные требования к подготовке учащихся по русскому языку :
овладеть комплексом умений,

определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
научиться грамотно писать полные и сжатые  изложения художественного и публицистического стиля;
владеть формами обработки информации исходного текста;
работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;
систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

Основные требования к подготовке учащихся по русскому языку : овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической

Слайд 20Справочные материалы, памятки, тесты для подготовки к ГВЭ

Справочные материалы, памятки, тесты для подготовки к ГВЭ

Слайд 21Рекомендации
1. Применение на уроках и для организация самостоятельной деятельности учащихся

современных образовательных технологий, материалов открытого банка заданий ГВЭ: http://fipi.ru.
2. Усиление разъяснительной работы среди учащихся и родителей, тесное сотрудничество с родителями.
3. Систематическое проведение диагностических работ, постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся.
4.Наличие индивидуальных планов коррекции учащихся «группы риска»
5.Психологическая подготовка учащихся
6. Работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме объяснения (учитель показывает образец выполнения и рассуждения, затем требует от учеников).
7. Включать в учебный процесс на уроках русского языка устные упражнения.
8. Обучать чтению заданий.
9. Для отработки базовых знаний широко использовать электронные тренажеры, ресурсы Интернет.



Рекомендации 1. Применение на уроках и для организация самостоятельной деятельности учащихся современных образовательных технологий, материалов открытого банка

Слайд 22 Успеха вашим ученикам на экзаменах!

Успеха вашим ученикам на экзаменах!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть