Презентация, доклад по теме Звукоподражательные слова.(7 класс)

Содержание

Найдите в тексте междометияПовстречалась с ним короваУ зеленого куста.- Эй, буренушка, здорово!Не видала ль ты, корова,Где овечка без хвоста?Но корове эти речиНепонятны человечьи,И она в ответ емуПрокричала кратко: Му!Повстречался пес зубастыйВозле речки у моста.- Эй, послушай,псина,

Слайд 1Звукоподражательные слова
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы, Курсакова Л.И.
7 класс

Звукоподражательные словаПрезентацию подготовила учитель русского языка и литературы, Курсакова Л.И.7 класс

Слайд 2Найдите в тексте междометия
Повстречалась с ним корова
У зеленого куста.
- Эй, буренушка,

здорово!
Не видала ль ты, корова,
Где овечка без хвоста?
Но корове эти речи
Непонятны человечьи,
И она в ответ ему
Прокричала кратко: Му!
Повстречался пес зубастый
Возле речки у моста.
- Эй, послушай,псина, здравствуй!
Не видал ли, пес зубастый,
Ты овечку без хвоста?



Но собаке эти речи
Не понятны человечьи.
Ничего не разобрав,
Пес пролаял громко: Гав!
Повстречался с ним козленок
у кленового куста.
- Эй, рогатый! Эй, миленок!
Не видал ли ты, козленок,
Где овечка без хвоста?
Но козлу такие речи
Непонятны человечьи.
Лист кленовый теребя,
Он проблеял нежно: Бя!
(Е.Тараховская)

Найдите в тексте междометияПовстречалась с ним короваУ зеленого куста.- Эй, буренушка, здорово!Не видала ль ты, корова,Где овечка

Слайд 3Звукоподражательные слова
Бух, дзинь, мяу, хи-хи
Не выражают чувств, побуждений, служат для образования

других слов (булькать, хихикать).

Звукоподражательные словаБух, дзинь, мяу, хи-хиНе выражают чувств, побуждений, служат для образования других слов (булькать, хихикать).

Слайд 4Схема-помощник
Пиши звукоподражания через
дефис:
Хрю-хрю, гав-гав,
хи-хи, ку-ку, динь-динь-динь

Схема-помощникПиши звукоподражания через дефис: Хрю-хрю, гав-гав,хи-хи, ку-ку, динь-динь-динь

Слайд 5Укажите звукоподражательное междометие, образованное повтором основ. В каких еще словах встречается

слог ку-? Почему много таких слов в стихотворении?

КУКУШКА
Ку-ку, ку-ку
У березе на суку
Не толкую,
А толку:
- Ку-ку, ку-ку


Я кукушка, Лихоглазка,
Я из песни,
Я из сказки!
А.Прокофьев


Укажите звукоподражательное междометие, образованное повтором основ. В каких еще словах встречается слог ку-? Почему много таких слов

Слайд 6Раскройте скобки и запишите в три группы звукоподражательные междометия, передающие звучания,

которые сопровождают действия, производимые 1) человеком; 2) животными; 3) предметом. Какое слово вы не выписали? Почему?

Кхе(кхе), кря(кря), ха(ха),дзинь(дзинь) , хи ( хи), уа (уа), карр(карр), из(за), тра(та, та), мяу(мяу), гав(гав), чих(чих), цып(цып), кур(кур).

Из-за (предлог)

Раскройте скобки и запишите в три группы звукоподражательные междометия, передающие звучания, которые сопровождают действия, производимые 1) человеком;

Слайд 7Расставьте знаки препинания при звукоподражательных словах
1.-Кар(кар)Здравствуй
2.-Кур Кур Мы видели Кая. Белая

кураци несла на спине его санки…Кур Кур
3.-Ги ги Попался бычок, на верёвочку
4.-Право руля! Дилинь дилинь дилинь! Чш чш чш!
5.-Шт шт шт - подражал он шипенью водомерного крана
6.Они шептали друг другу Тсс
7.Ха ха ха! В тот или в этот?
8. «Кра кра кра !- неслось сверху
9 .Он начал палить вверх: « Бах Бах Бах
10.Кар кар! Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов
Расставьте знаки препинания при звукоподражательных словах1.-Кар(кар)Здравствуй2.-Кур Кур Мы видели Кая. Белая кураци несла на спине его санки…Кур

Слайд 81.-Кар-кар!Здравствуй!
2.-Кур! Кур! Мы видели Кая. Белая курица несла на спине его

санки…Кур ! Кур!
3.-Ги -ги ! Попался бычок, на верёвочку!
4.-Право руля! Дилинь - дилинь -- дилинь! Чш –чш- чш!
5.-Шт !шт ! шт ! - подражал он шипенью водомерного крана
6.Они шептали друг другу «Тсс!»
7.Ха- ха -ха! В тот или в этот?
8. «Кра- кра - кра !- неслось сверху
9 .Он начал палить вверх: « Бах! Бах! Бах!»
10.Кар кар! Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов




Проверь себя!

1.-Кар-кар!Здравствуй!2.-Кур! Кур! Мы видели Кая. Белая курица несла на спине его санки…Кур ! Кур!3.-Ги -ги ! Попался

Слайд 9Распределите по столбикам междометия и звукоподражательные слов
1. Ой вы, гости-господа,
Долго

ль ездили? Куда?
2. Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок вспорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился: ку-ка-ре-ку.
3.Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пёс ей под ноги и лает: гав-гав.
4. Вся столица содрогнулась,
А девица хи-хи-хи да ха-ха-ха…
5. Ох ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел…
 

Распределите по столбикам междометия и звукоподражательные слов1. Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? 2. Вдруг раздался

Слайд 10Объяснительный диктант
1.-Шабаш ребята сказал Григорий Афанасьевич.
2.-Эх дубина
3.Тук ( тук) (тук), (тук)

(тук) (тук)-билось сердце.
4.-Эй эй пристаньте. Возьмите меня!Э ( эй) Слушайте
5.Он и в самом деле уловил равномерно повторяющиеся звуки: бут
(бут )(бут)( бут).
6.Пятый день ищем. Ох (хо )(хо) парнишка был какой
7.-Эх ты Васька., Васька гладил его по голове дедушка.
8.-Тьфу ведьма проклятая- выругался Васютка.
9. «Кра (кра)»- передразнила Васютку кедровка.
10.-Фу ты чёрт Где же затеси? Сердце у Васютки сжалось.
В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Задание: записать предложения , подчеркнуть междометия, объяснить, как они пишутся.

Объяснительный диктант1.-Шабаш ребята сказал Григорий Афанасьевич.2.-Эх дубина3.Тук ( тук) (тук), (тук) (тук) (тук)-билось сердце.4.-Эй эй пристаньте. Возьмите

Слайд 111.-Шабаш, ребята!- сказал Григорий Афанасьевич.
2.-Эх, дубина!
3.Тук – тук- тук, тук -

тук – тук -билось сердце.
4.-Эй- эй, пристаньте!Возьмите меня!Э - эй!Слушайте!
5.Он и в самом деле уловил равномерно повторяющиеся звуки: бут –бут-бут-бут.
6.Пятый день ищем. Ох -хо –хо ,парнишка был какой.
7.-Эх ты Васька., Васька - гладил его по голове дедушка.
8.-Тьфу ,ведьма проклятая!- выругался Васютка.
9. «Кра- кра»- передразнила Васютку кедровка.
10.-Фу ты ,чёрт! Где же затеси? -сердце у Васютки сжалось.
В.П.Астафьев «Васюткино озеро

Проверь себя!

1.-Шабаш, ребята!- сказал Григорий Афанасьевич.2.-Эх, дубина!3.Тук – тук- тук, тук - тук – тук -билось сердце.4.-Эй- эй,

Слайд 12По условным схемам устно составьте предложения с междометиями.
1. [Ау!...]
2. [Гав-гав!...]
3. [Эй...]
4. [Алло!...]
5.

[Мяу!...]
6. [Здравствуйте, ...]
7 . [Ох !]
По условным схемам устно составьте предложения с междометиями. 1. [Ау!...]2. [Гав-гав!...]3. [Эй...]4. [Алло!...]5. [Мяу!...]6. [Здравствуйте, ...] 7

Слайд 13Определите, какой частью речи и каким членом предложения является слово ну в

данном контексте

Шли однажды Ну и Ну
Через речку по бревну.
- Ну, скорей!- сказало Ну,-
А не то я утону!
- Не спеши!- сказало Ну,-
Я и так тебя тяну.
Разгорелась перебранка,
И какая-то гражданка
Головою покачала
И сказала: Ну и ну!
(Р.Сеф)
Слово Ну! тоже междометие. И если его к месту
использовать, то оно может означать побуждение к
действию.

Определите, какой частью речи и каким членом предложения является слово ну в данном контекстеШли однажды Ну и

Слайд 14Расставьте знаки препинания
1.-Ну пойдём сказала старушка
2.-Спасибо Вам!- сказала Герда
3-Прощай прощай -закричали

принц и принцесса
4.-Ау Помогите Ау
5.-Ну так вы сами в лес ступайте
6. -Ой боюсь
7.-Ах вот оно что!
8.-Эй кто там?
9.-Ну пойдёшь или не пойдёшь?
10.-Ну валяй,собирай ребят.
11.-Ну вот и сказке конец ! сказала молодая разбойница.
12-Ну а в эту?
13.-Ну так я эту корзину и возьму

Расставьте знаки препинания1.-Ну пойдём сказала старушка2.-Спасибо Вам!- сказала Герда3-Прощай прощай -закричали принц и принцесса4.-Ау Помогите Ау5.-Ну так

Слайд 15Проверь себя!
1.-Ну,пойдём!- сказала старушка
2.-Спасибо Вам!- сказала Герда
3-Прощай! Прощай! -закричали принц и

принцесса
4.-Ау !Помогите! Ау!
5.Ну, так вы сами в лес ступайте.
6 -Ой, боюсь!
7-Ах ,вот оно что!
8.-Эй, кто там?
9.-Ну ,пойдёшь или не пойдёшь?
10.-Ну, валяй,собирай ребят.
11.-Ну, вот и сказке конец ! - сказала молодая разбойница.
12-Ну, а в эту?
13.-Ну, так я эту корзину и возьму.


Проверь себя!1.-Ну,пойдём!- сказала старушка2.-Спасибо Вам!- сказала Герда3-Прощай! Прощай! -закричали принц и принцесса4.-Ау !Помогите! Ау!5.Ну, так вы сами

Слайд 16Слова здравствуйте, спасибо, до свидания составляют третью группу - это этикетные междометия.
Добрые

слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем, идущим на
работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! - я кричу.
Добрый день! - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
Добрый вечер! - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Если ученики не могут ответить на поставленный
вопрос, то учитель читает еще одно стихотворение:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете!
(Е. Шевелева)

Слова здравствуйте, спасибо, до свидания составляют третью группу - это этикетные междометия. Добрые слова не леньПовторять мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть