Слайд 1Проект: Сленг в нашей школе
Автор: Мирошниченко Татьяна, ученица 8 класса МБОУ
«ООШ №6» г. Топки
Слайд 2Цели :
определение сущности подросткового сленга как социального и языкового явления;
оценка
существующего явления в языке;
выявление источников молодежного сленга;
изучение причин употребления сленга молодежью;
исследование сленга школы №6
Слайд 3Задачи:
- исследовать литературу по данной теме;
- познакомиться со словами, характерными для подростков;
-определить место сленга в речевой культуре подростка;
- выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга; - разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию;
- проанализировать сленг учащихся школы №6
Слайд 4Что такое сленг?
Молодежный сленг - совокупность постоянно трансформирующихся языковых
средств высокой экспрессивной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях.
Слайд 5История формирования сленга в России
20-е годы – гражданская война, революция;
50-е годы
– появление «стиляг»;
70-80-е годы – период застоя;
90-е годы – компьютеризация.
Слайд 620-е годы
Революция и гражданская война породила армию беспризорников,
и речь «золотой молодежи пополнилась непристойными словами.
Слайд 750-е годы
На улицах появляются «стиляги». Своя музыка, свои танцы и свой
особый язык
Слайд 870-е – 80-е годы
Период застоя, когда молодежь пытается противостоять официальной идеологии
Слайд 10Особенности молодежного сленга:
изменчивость;
необязательность в употреблении;
возрастное ограничение 12-25 лет;
постоянная обновляемость.
Слайд 12Причины употребления сленга:
хочу , чтобы меня понимали сверстники;
это экономит время при
общении;
помогает выразить эмоции и чувства;
хочу быть современной ;
это вошло в привычку;
все мои друзья так говорят;
это модно;
хочу выглядеть крутой.
Слайд 13Словарь сленга учащихся нашей школы
— Наименования учителей: алгеброид, физичка-истеричка,
химоза, физик-шизик, диря, училка, дирик, завучка, преподы, классуха.
— Наименования учебных предметов: физра, литра, пинглиш (английский язык), геос (геометрия), руссич, матиш.
— Наименования других реалий учебного процесса: шпора (шпаргалка), зубрила, хавачная (столовая), камчатка, чукотка (задние парты), девник (дневник), грузить, зашиваться, скатать, завалить, загибать.
Для слов этой сферы характерна традиционность, устойчивость. Многие слова (такие как: диря — директор; камчатка, чукотка — задние парты; училка — учитель; химоза — учитель химии, физручка, алгебричка, руссичка, черченичка) употребляются на протяжении многих десятилетий. Эти лексемы составляют ядро школьного жаргона, обеспечивая его устойчивость.
Слайд 14Сленг – это друг или враг?
- сленг ограничен тематически;
- сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию;
- сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций;
- сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
Слайд 15Я считаю, что…
Сленг-это «нарост» на теле языка.
В культурном «здоровом» обществе этому явлению нет места. Нельзя считать, что это неотъемлемая часть нашей речи, сленг загрязняет наш язык, делает его грубым и примитивным.