Презентация, доклад по теме Сленг в нашей школе

Содержание

Цели : определение сущности подросткового сленга как социального и языкового явления;оценка существующего явления в языке; выявление источников молодежного сленга; изучение причин употребления сленга молодежью; исследование сленга школы №6

Слайд 1Проект: Сленг в нашей школе
Автор: Мирошниченко Татьяна, ученица 8 класса МБОУ

«ООШ №6» г. Топки
Проект: Сленг в нашей школеАвтор: Мирошниченко Татьяна, ученица 8 класса МБОУ «ООШ №6» г. Топки

Слайд 2Цели :
определение сущности подросткового сленга как социального и языкового явления;
оценка

существующего явления в языке;
выявление источников молодежного сленга;
изучение причин употребления сленга молодежью;
исследование сленга школы №6

Цели : определение сущности подросткового сленга как социального и языкового явления;оценка существующего явления в языке; выявление источников

Слайд 3Задачи:
- исследовать литературу по данной теме;

- познакомиться со словами, характерными для подростков;
-определить место сленга в речевой культуре подростка;
- выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга; - разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию;
- проанализировать сленг учащихся школы №6

Задачи: - исследовать литературу по данной теме;

Слайд 4Что такое сленг?
Молодежный сленг - совокупность постоянно трансформирующихся языковых

средств высокой экспрессивной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях.

Что такое сленг?  Молодежный сленг - совокупность постоянно трансформирующихся языковых средств высокой экспрессивной силы, которые используются

Слайд 5История формирования сленга в России
20-е годы – гражданская война, революция;
50-е годы

– появление «стиляг»;
70-80-е годы – период застоя;
90-е годы – компьютеризация.
История формирования сленга в России20-е годы – гражданская война, революция;50-е годы – появление «стиляг»;70-80-е годы – период

Слайд 620-е годы
Революция и гражданская война породила армию беспризорников,

и речь «золотой молодежи пополнилась непристойными словами.
20-е годы   Революция и гражданская война породила армию беспризорников, и речь «золотой молодежи пополнилась непристойными

Слайд 750-е годы
На улицах появляются «стиляги». Своя музыка, свои танцы и свой

особый язык
50-е годыНа улицах появляются «стиляги». Своя музыка, свои танцы и свой особый язык

Слайд 870-е – 80-е годы
Период застоя, когда молодежь пытается противостоять официальной идеологии

70-е – 80-е годыПериод застоя, когда молодежь пытается противостоять официальной идеологии

Слайд 990-е годы
Компьютеризация

90-е годыКомпьютеризация

Слайд 10Особенности молодежного сленга:
изменчивость;
необязательность в употреблении;
возрастное ограничение 12-25 лет;
постоянная обновляемость.

Особенности молодежного сленга:изменчивость;необязательность в употреблении;возрастное ограничение 12-25 лет;постоянная обновляемость.

Слайд 11Источники сленга

Источники сленга

Слайд 12Причины употребления сленга:
хочу , чтобы меня понимали сверстники;
это экономит время при

общении;
помогает выразить эмоции и чувства;
хочу быть современной ;
это вошло в привычку;
все мои друзья так говорят;
это модно;
хочу выглядеть крутой.


Причины употребления сленга:хочу , чтобы меня понимали сверстники;это экономит время при общении;помогает выразить эмоции и чувства;хочу быть

Слайд 13Словарь сленга учащихся нашей школы
— Наименования учителей: алгеброид, физичка-истеричка,

химоза, физик-шизик, диря, училка, дирик, завучка, преподы, классуха. — Наименования учебных предметов: физра, литра, пинглиш (английский язык), геос (геометрия), руссич, матиш. — Наименования других реалий учебного процесса: шпора (шпаргалка), зубрила, хавачная (столовая), камчатка, чукотка (задние парты), девник (дневник), грузить, зашиваться, скатать, завалить, загибать.      Для слов этой сферы характерна традиционность, устойчивость. Многие слова (такие как: диря — директор; камчатка, чукотка — задние парты; училка — учитель; химоза — учитель химии, физручка, алгебричка, руссичка, черченичка) употребляются на протяжении многих десятилетий. Эти лексемы составляют ядро школьного жаргона, обеспечивая его устойчивость.
 

Словарь сленга учащихся нашей школы   — Наименования учителей: алгеброид, физичка-истеричка, химоза, физик-шизик, диря, училка, дирик, завучка,

Слайд 14Сленг – это друг или враг?
- сленг ограничен тематически;


- сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию;
- сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций;
- сленг сводит общение к примитивной коммуникации.

Сленг – это друг или враг?- сленг ограничен тематически;

Слайд 15Я считаю, что…
Сленг-это «нарост» на теле языка.

В культурном «здоровом» обществе этому явлению нет места. Нельзя считать, что это неотъемлемая часть нашей речи, сленг загрязняет наш язык, делает его грубым и примитивным.
Я считаю, что…   Сленг-это «нарост» на теле языка.   В культурном «здоровом» обществе этому

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть