Презентация, доклад по теме Повторение деепричастия

Содержание

Цели урока.1. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.2. Повторение орфограмм, связанных с написанием гласных в корнях с чередованием.3. Повторение орфограмм, связанных с правописанием НЕ с деепричастиями, глаголами.4. Употребление деепричастных оборотов в речи.5. Активизация

Слайд 1«Язык непременно живет, движется, развиваясь и совершенствуясь» В.Г.Белинский
Обобщение и систематизация материала

по теме «Деепричастие».

Учитель Гуринова Т.В.

«Язык непременно живет, движется, развиваясь и совершенствуясь» В.Г.БелинскийОбобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие».Учитель Гуринова Т.В.

Слайд 2Цели урока.
1. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
2.

Повторение орфограмм, связанных с написанием гласных в корнях с чередованием.
3. Повторение орфограмм, связанных с правописанием НЕ с деепричастиями, глаголами.
4. Употребление деепричастных оборотов в речи.
5. Активизация словаря учащихся.
6. Повторение фразеологизмов.
7. Закрепление умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; умения отличать деепричастия от наречий.

Цели урока.1. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.2. Повторение орфограмм, связанных с написанием гласных

Слайд 3Схематический диктант
П! - а . - П.
Х, /~~~~~~/, . . .
.

. . , /.-.-.-.-./, . . .
. . . , О , . . .
О , О , О И О.

Схематический диктантП! - а . - П.Х, /~~~~~~/, . . .. . . , /.-.-.-.-./, . .

Слайд 4Схематический диктант
[1. ] , и

[2. ].
А : « П « .
. . . / ~~~~~/ Х .
[1. ], (2. что ).
/-.-.-.-/, . . .

Схематический диктант[1.       ] , и [2.     ].А

Слайд 5Образование деепричастий

Образование деепричастий

Слайд 6
Игра « Кто быстрее?»

Игра « Кто быстрее?»

Слайд 7Найди ошибку и исправь!
Проверяйте деньги, не отходя от кассы!
Проходя мимо витрины,

стекло может разбиться!
Проверяйте сумки и кошельки, выходящие из магазина!
Заходя в магазин, оставляйте собак на улице!
Выбирая товар, корзина должна стоять рядом!
Разговаривая вежливо, предотвращается конфликт!
Взаимная уступчивость делает нашу жизнь лучше, помогая в решении многих проблем!
Найди ошибку и исправь!Проверяйте деньги, не отходя от кассы!Проходя мимо витрины, стекло может разбиться!Проверяйте сумки и кошельки,

Слайд 8 Не с деепричастиями.
(Не) зная ничего, (не)чувствуя опасности, (не)думая ни

о чем, идти (не)спеша, (не)дойдя до места, ничего (не)жалея, (не)говоря лишних слов, (не)мог (не)знать, (не)отрывая глаз, (не)доумевая по поводу случившегося.
Не с деепричастиями.  (Не) зная ничего, (не)чувствуя опасности, (не)думая ни о чем, идти (не)спеша, (не)дойдя

Слайд 9Этимология слова «деепричастие».
В XVII веке термин «деепричастие» введен М.Смотрицким,

образовано путем соединения частицы дее ( от дяти – делать) со словом «причастие». Таким образом, деепричастие «причастно» к действию.
Этимология слова «деепричастие».  В XVII веке термин «деепричастие» введен М.Смотрицким, образовано путем соединения частицы дее (

Слайд 10Особенности употребления деепричастий в прошлом.
Вплоть до XVIII века в

русском языке деепричастия образовывались с помощью суффиксов –учи, -ючи. Сейчас эти суффиксы почти не употребляются, но связь времен в языке не утрачивается. Сохранились формы слов, которые содержат в себе память времени.
Особенности употребления деепричастий в прошлом.  Вплоть до XVIII века в русском языке деепричастия образовывались с помощью

Слайд 11Примеры деепричастий, содержащих суффиксы –учи, -ючи.
Быть – будучи.
Будучи патриотом своей Родины,

Иванов принимал участие в военных действиях.
Глядеть – глядючи.
Глядючи мне прямо в глаза, Иванушка признался в содеянном.

Примеры деепричастий, содержащих суффиксы –учи, -ючи.Быть – будучи.Будучи патриотом своей Родины, Иванов принимал участие в военных действиях.Глядеть

Слайд 12Деепричастия в составе фразеологизмов.
Фразеологизм – это устойчивое по составу и структуре

и целостное по значению сочетание двух или более слов.
«Спустя рукава» и «засучив рукава» - как вы можете объяснить эти фразеологизмы?
Деепричастия в составе фразеологизмов.Фразеологизм – это устойчивое по составу и структуре и целостное по значению сочетание двух

Слайд 13    

   

Слайд 14Этимология фразеологизмов.
Так говорят о работе, выполняемой небрежно, кое-как.

В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами, незасученные концы их ниспадали до колен, а то и до земли.
Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе.
Этимология фразеологизмов.  Так говорят о работе, выполняемой небрежно, кое-как.   В Древней Руси носили верхнюю

Слайд 15Этимология фразеологизмов.
Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу

и, можно думать, родившееся позднее: « работать засучив рукава» то есть решительно, горячо, с полным старанием.
Составьте и запишите с этими фразеологизмами предложения, только помните: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ! ! !
Этимология фразеологизмов.Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: «

Слайд 16Этимология фразеологизмов.
Есть такой фразеологизм « несолоно хлебавши».
Когда-то на Руси соль была

очень ценным продуктом, её надо было возить издалека. Соль облагалась высоким налогом, поэтому пищу в старину готовили без соли. Хозяин сам солил еду. Кого он любил, тому и соли больше сыпал. Порой, стараясь удружить, пересаливал пищу.
Вот откуда пошло это выражение «ПЕРЕСОЛИТЬ».
Этимология фразеологизмов.Есть такой фразеологизм « несолоно хлебавши».Когда-то на Руси соль была очень ценным продуктом, её надо было

Слайд 18Этимология фразеологизмов.
Незнатных гостей сажали подальше от хозяина. И случалось, что им

не доставалось соли совсем. Вот почему и сегодня говорят НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ о неудаче, плохом приёме.
Составьте и запишите с этим фразеологизмом предложение.
Почему вы не обособили деепричастный оборот? ? ?
Этимология фразеологизмов.Незнатных гостей сажали подальше от хозяина. И случалось, что им не доставалось соли совсем. Вот почему

Слайд 19Примеры фразеологизмов, содержащих в себе деепричастные обороты.
Положа руку на сердце.
Работать не

покладая рук.
Слушать затаив дыхание.
Бежать высунув язык.
Смотреть выпучив глаза.
Ходить задрав нос.
Сидеть сложа руки
Нестись сломя голову.
Скрепя сердце.
Примеры фразеологизмов, содержащих в себе деепричастные обороты.Положа руку на сердце.Работать не покладая рук.Слушать затаив дыхание.Бежать высунув язык.Смотреть

Слайд 20Учитесь учиться !

Учитесь  учиться !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть