Презентация, доклад по теме Повторение деепричастия

Презентация по теме Повторение деепричастия, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Язык непременно живет, движется, развиваясь и совершенствуясь» В.Г.Белинский

Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие».

Учитель Гуринова Т.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Цели урока.

1. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте.
2. Повторение орфограмм, связанных с написанием гласных в корнях с чередованием.
3. Повторение орфограмм, связанных с правописанием НЕ с деепричастиями, глаголами.
4. Употребление деепричастных оборотов в речи.
5. Активизация словаря учащихся.
6. Повторение фразеологизмов.
7. Закрепление умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; умения отличать деепричастия от наречий.


Слайд 3
Текст слайда:

Схематический диктант

П! - а . - П.
Х, /~~~~~~/, . . .
. . . , /.-.-.-.-./, . . .
. . . , О , . . .
О , О , О И О.


Слайд 4
Текст слайда:

Схематический диктант

[1. ] , и [2. ].
А : « П « .
. . . / ~~~~~/ Х .
[1. ], (2. что ).
/-.-.-.-/, . . .


Слайд 5
Текст слайда:

Образование деепричастий


Слайд 6
Текст слайда:


Игра « Кто быстрее?»


Слайд 7
Текст слайда:

Найди ошибку и исправь!

Проверяйте деньги, не отходя от кассы!
Проходя мимо витрины, стекло может разбиться!
Проверяйте сумки и кошельки, выходящие из магазина!
Заходя в магазин, оставляйте собак на улице!
Выбирая товар, корзина должна стоять рядом!
Разговаривая вежливо, предотвращается конфликт!
Взаимная уступчивость делает нашу жизнь лучше, помогая в решении многих проблем!


Слайд 8
Текст слайда:

Не с деепричастиями.

(Не) зная ничего, (не)чувствуя опасности, (не)думая ни о чем, идти (не)спеша, (не)дойдя до места, ничего (не)жалея, (не)говоря лишних слов, (не)мог (не)знать, (не)отрывая глаз, (не)доумевая по поводу случившегося.


Слайд 9
Текст слайда:

Этимология слова «деепричастие».

В XVII веке термин «деепричастие» введен М.Смотрицким, образовано путем соединения частицы дее ( от дяти – делать) со словом «причастие». Таким образом, деепричастие «причастно» к действию.


Слайд 10
Текст слайда:

Особенности употребления деепричастий в прошлом.

Вплоть до XVIII века в русском языке деепричастия образовывались с помощью суффиксов –учи, -ючи. Сейчас эти суффиксы почти не употребляются, но связь времен в языке не утрачивается. Сохранились формы слов, которые содержат в себе память времени.


Слайд 11
Текст слайда:

Примеры деепричастий, содержащих суффиксы –учи, -ючи.

Быть – будучи.
Будучи патриотом своей Родины, Иванов принимал участие в военных действиях.
Глядеть – глядючи.
Глядючи мне прямо в глаза, Иванушка признался в содеянном.


Слайд 12
Текст слайда:

Деепричастия в составе фразеологизмов.

Фразеологизм – это устойчивое по составу и структуре и целостное по значению сочетание двух или более слов.
«Спустя рукава» и «засучив рукава» - как вы можете объяснить эти фразеологизмы?


Слайд 13
Текст слайда:

   


Слайд 14
Текст слайда:

Этимология фразеологизмов.

Так говорят о работе, выполняемой небрежно, кое-как.
В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами, незасученные концы их ниспадали до колен, а то и до земли.
Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе.


Слайд 15
Текст слайда:

Этимология фразеологизмов.

Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: « работать засучив рукава» то есть решительно, горячо, с полным старанием.
Составьте и запишите с этими фразеологизмами предложения, только помните: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ! ! !


Слайд 16
Текст слайда:

Этимология фразеологизмов.

Есть такой фразеологизм « несолоно хлебавши».
Когда-то на Руси соль была очень ценным продуктом, её надо было возить издалека. Соль облагалась высоким налогом, поэтому пищу в старину готовили без соли. Хозяин сам солил еду. Кого он любил, тому и соли больше сыпал. Порой, стараясь удружить, пересаливал пищу.
Вот откуда пошло это выражение «ПЕРЕСОЛИТЬ».


Слайд 18
Текст слайда:

Этимология фразеологизмов.

Незнатных гостей сажали подальше от хозяина. И случалось, что им не доставалось соли совсем. Вот почему и сегодня говорят НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ о неудаче, плохом приёме.
Составьте и запишите с этим фразеологизмом предложение.
Почему вы не обособили деепричастный оборот? ? ?


Слайд 19
Текст слайда:

Примеры фразеологизмов, содержащих в себе деепричастные обороты.

Положа руку на сердце.
Работать не покладая рук.
Слушать затаив дыхание.
Бежать высунув язык.
Смотреть выпучив глаза.
Ходить задрав нос.
Сидеть сложа руки
Нестись сломя голову.
Скрепя сердце.


Слайд 20
Текст слайда:

Учитесь учиться !


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть