Презентация, доклад по русской литературе Федорино горе 5 класс

Содержание

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность. Развивающая: расширить словарный запас учащихся, развивать

Слайд 1Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»
Институт повышения квалификации педагогических работников

по Мангистауской области Республики Казахстан

Разработка краткосрочного планирования по литературному чтению 5 класса
Раздел: Почему нам бывает смешно?
(Урок внеклассного чтения)
Тема урока: К. Чуковский «Федорино горе».

Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»Институт повышения квалификации педагогических работников по Мангистауской области Республики КазахстанРазработка краткосрочного

Слайд 2Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе», совершенствовать такие качества

чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность. Развивающая: расширить словарный запас учащихся, развивать умение выразительно читать, рассуждать о прочитанном.

Форма обучения: общеклассная.
Роли в классе: учитель выбирает эксперта из числа желающих.
Тип урока: усвоение нового материала.
Оборудование: слайды по теме, словари, учебник 5-го класса и смайлики.

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость

Слайд 3План урока.
I Организационный момент.
II Постановка целей и задач урока.
III Изучение нового

материала.
IV Систематизация полученных знаний.
V Оценивание.
VI Итоги урока. Рефлексия.
План урока.I Организационный момент.II Постановка целей и задач урока.III Изучение нового материала.IV Систематизация полученных знаний.V Оценивание.VI Итоги

Слайд 4Добрый доктор Айболит!  Он под деревом сидит.  Приходи к нему лечиться  И корова, и

волчица,  И жучок, и червячок,  И медведица!  Всех излечит, исцелит  Добрый доктор Айболит! («Айболит»)

У меня зазвонил телефон.  - Кто говорит?  - Слон.  - Откуда?  - От верблюда.  - Что вам надо?  - Шоколада.  - Для кого?  - Для сына моего.  - А много ли прислать?  - Да пудов этак пять. Или шесть:  Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький! 
(«Телефон»)

1. Знание. Чтение отрывков учителем.

Добрый доктор Айболит!  Он под деревом сидит.  Приходи к нему лечиться  И корова, и волчица,  И жучок,

Слайд 5 Корней Иванович Чуковский - это псевдоним – условное имя. Чаще всего

его придумывали писатели и артисты, чтобы новое имя было красивым, более благозвучным. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

1. Знание. Слово учителя о человеке с необычной фамилией.

Корней Иванович Чуковский - это псевдоним – условное имя. Чаще всего его придумывали писатели и артисты, чтобы

Слайд 6 Как же стал Корней Иванович детским писателем? Было у Чуковского четверо

детей. И часто кто-то из них болел, а то и просто капризничал. И он, чтобы утешить, стал придумывать для своих детей стихи и сказки. Всем детям они нравятся. Часто его называют добрым сказочником «дедушка Чукоша».

1. Знание. Слово учителя о произведениях писателя.

Как же стал Корней Иванович детским писателем?  	Было у Чуковского четверо детей. И часто кто-то из

Слайд 7 Выразительное чтение текста «Федорино горе» учителем. (Учитель не называет тему. Ученики,

анализируя предложенный материал, называют тему урока и отвечают на следующие вопросы:

1. Назовите, где происходит действие?
2. Назовите, от кого и почему убежала посуда?
3. Какие действия предпринимает главная героиня?

2. Понимание. Подвод к теме.

Метод критического мышления: толстые вопросы.
Важность диалога.

Выразительное чтение текста «Федорино горе» учителем. (Учитель не называет тему. Ученики, анализируя предложенный материал, называют тему урока

Слайд 83. Применение. Работа над текстом.
Учитель, используя толковый словарь, знакомит учащихся с

новыми словами:
Сковорода;
Самовар;
Кочерга;
Корыто;
Сито;
Прусак.
Далее, ученики находят в тексте слова-действия (глаголы) к данным существительным.

Метод критического мышления:
Комментирование ответов учащихся;
Диалог;
Беседа;
Словарная работа;
Иллюстрации.

3. Применение. Работа над текстом.	Учитель, используя толковый словарь, знакомит учащихся с новыми словами:Сковорода;Самовар;Кочерга;Корыто;Сито;Прусак.	Далее, ученики находят в тексте

Слайд 9 1. Учитель предлагает разделить текст на смысловые части. 2. Учитель даёт

возможность детям выявить образ Федоры. 3.Учитель даёт постановку – охарактеризовать Федору до «побега» посуды и после.

ДО
Неряшливая, ленивая.

ПОСЛЕ
Аккуратная, заботливая.

4. Анализ.
Деятельность учителя.

1. Учитель предлагает разделить текст на смысловые части. 	2. Учитель даёт возможность детям выявить образ Федоры. 	3.Учитель

Слайд 10 Учащиеся: выявляют основные части произведения; аргументируют свои ответы; подбирают необходимые глаголы

к каждой части; подбирают синонимы и антонимы к новым словам.

Смысловые части текста (глаголы)

Работа со словарём



Письменное задание:
определить лексическое значение слов;
подобрать синонимы и антонимы.

4. Анализ.
Деятельность учащихся.

I часть: бежит, била, скачет, запылила, закоптила, не воротимся – ключевое слово;
II часть: сочувствует, жалеет, осуждает;
III часть: подите-ка (простореч.), умою, почищу.

Учащиеся: выявляют основные части произведения; аргументируют свои ответы; подбирают необходимые глаголы к каждой части; подбирают синонимы и

Слайд 11Последовательная цепь действий
4. Анализ.
Деятельность учащихся.

Последовательная цепь действий4. Анализ.Деятельность учащихся.

Слайд 12Учитель: - Ребята, а давайте представим, что было бы, если Федора не

пошла вслед за своей посудой? (Учитель даёт возможность учащимся найти альтернативу.)

Учащиеся:
Составляют свой вариант сказки;
Вводят какие-то изменения;
Принимают собственное решение.

5. Синтез. Систематизация полученных знаний.

Учитель: - Ребята, а давайте представим, что было бы, если Федора не пошла вслед за своей посудой?

Слайд 13 УЧИТЕЛЬ предлагает на основе пройденного оценить значимость поведения Федоры Егоровны. Учитель предлагает

привести пословицы и поговорки о труде, чистоте, бережливости и аккуратности. Федора понимает, что была неправа по отношению к тому, что ей ценно и дорого, и, в свою очередь, посуда, увидевшая Федору плачущую, прощает её и возвращается домой. Вывод: автор хотел научить детей тому, что за любыми своими вещами необходимо тщательно следить.

УЧЕНИКИ оценивают достоинства Федоры Егоровны, связывают с ситуациями из жизни, прогнозируют – будет ли главная героиня поддерживать порядок в доме.

6. Оценка.

УЧИТЕЛЬ предлагает на основе пройденного оценить значимость поведения Федоры Егоровны. 	Учитель предлагает привести пословицы и поговорки о

Слайд 14Пословицы и поговорки.
Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и

в амбар положишь.
Порядок – душа всякого дела.
Под лежачий камень и вода не течет.
У лодыря что ни день, то лень.
Красив тот, кто красиво поступает.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.

6. Оценка. Деятельность учащихся.

Пословицы и поговорки.Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.Порядок – душа всякого

Слайд 157. Итоги урока. Рефлексия.
Учитель видит и исправляет ошибки и упущения в

логике рассуждений учащихся.

Учащиеся делятся свои впечатлениями об уроке, вместе с учителем оценивают общеклассную работу, делают для себя выводы по отношению к тому, что нужно быть бережливым, аккуратным и внимательным.
7. Итоги урока. Рефлексия.	Учитель видит и исправляет ошибки и упущения в логике рассуждений учащихся.	Учащиеся делятся свои впечатлениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть