Слайд 2Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в
твердой опоре -
Выучи …..
Слайд 3Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи
-
Выучи …..
Слайд 4Русское слово живет на страницах,
Мир окрыляющих детских книг.
Русское слово - свободы
зарница -
Выучи …..
Слайд 5ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Давайте любить русский язык!»
Слайд 71 команда: «Слово»
Девиз:
«К бою честному готовы
Ребята из команды «Слово»
2 команда: «Предложенье»
Девиз:
«Мы
команда «Предложенье»!
Пусть нам сопутствует везенье»
Слайд 8«Анаграммы»
с, л, у, т
ш, а, ф, к
ш, о, а, к, л
д,
а, в, о
ш, а, к, а
б, о, н, е
Слайд 9 «Анаграммы»
стул
шкаф
школа
вода
каша
небо
Слайд 10«Вставь недостающий слог»
ТРА ( ? ) ЗА ВЕС ( ? ) РОД
ССО
( ? ) КЕТА КО ( ? ) БОР
ДЕ ( ? ) КОТЬ ЗУ ( ? ) ЧОК
КНИ ( ? )ЗЕТА ПАР ( ? ) РАКАН
Слайд 11 «Вставь недостающий слог»
ТРА (ВА) ЗА
ССО ( РА) КЕТА
ДЕ (ЛО) КОТЬ
КНИ (ГА) ЗЕТА
ВЕС (НА) РОД
КО (ЗА) БОР
ЗУ (БЫ) ЧОК
ПАР (ТА) РАКАН
Слайд 12«Буквы заблудились»
Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет.
Нарушая тишину,
Воют
вилки на Луну.
Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно!
Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
Слайд 13«Фразеологизмы»
1. Диву даваться…
2. На ночь глядя…
3. Выходить из себя…
4. Водить за
нос…
5. Капля в море…
6. Куры не клюют…
7. Ни свет ни заря…
8. Надуть губы…
9. Повесить нос…
10. Яблоку негде упасть….
удивляться
поздно
сердиться
обманывать
мало
много
рано
обидеться
грустить
тесно
Слайд 14«Получи слово»
1команда.
Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
2 команда.
Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА
Слайд 15
1команда.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
БЕРЁЗА
2 команда.
ЛРКМНОДШРКВГА
КОШКА
Слайд 16Антонимы
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК -----
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА -
------
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и -----
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК – ------
у него бочок.
высоко
далеко
велико
сладкий
Слайд 17«Метаграммы»
соль - моль
карта – парта
капля – цапля
луг – лук
«Загадки про антонимы»
Вставьте вместо пропусков необходимое слово.
Я – антоним ШУМА, СТУКА,
Без меня вам ночью мука.
Я – для отдыха, для сна,
Да и ночью вам НУЖНА,
Называюсь …
тишина
Слайд 18Я – антоним к слову ЗНОЙ,
Я – в реке, в тени
густой,
Я – в бутылке лимонада,
А зовут меня …
прохлада
Я – антоним к слову СМЕХ,
Хоть смеяться и не грех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это …
плач
Слайд 19Я – антоним к слову ЛЕТО,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз
сама,
Потому, что я …
зима
Слайд 22«Метаграммы»
Со звуком С я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто
соль - моль
Слайд 23«Метаграммы»
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
карта – парта
Слайд 24«Метаграммы»
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир
в себя я отражаю,
Но К на Ц перемени,
Я по болоту зашагаю.
капля – цапля
Слайд 25«Метаграммы»
Я цвет одинаковый часто имею:
И с Г зеленею, и
с К зеленею,
Но с К вам со мною рискованно быть Могу я до слез довести и убить.
луг – лук
Слайд 26«Собери текст»
Голова и хвост.
И хвост оторвался от
головы и пополз вперёд.
Голова сказала: «Разойдёмся!»
Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить вперёд, у тебя нет глаз и ушей!»
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься!»
Слайд 27«Собери текст»
Голова и хвост.
Змеиный хвост заспорил с
головой о том, кому ходить впереди.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить вперёд, у тебя нет глаз и ушей!»
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься!»
Голова сказала: «Разойдёмся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперёд.
Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Слайд 29«Продолжи пословицы»
1 команде:
Не сиди сложа руки…
не будет скуки
2. В гостях хорошо, …
а дома лучше
3. Один за всех -
и все – за одного
4. Не имей 100 рублей,
а имей 100 друзей
5. Без труда не вынешь …
и рыбку из пруда
Слайд 30«Продолжи пословицы»
2 команде:
1. Скучен день до вечера, …
коли делать нечего
2. Семь раз отмерь, …
один отрежь
3. За двумя зайцами погонишься, …
ни одного не поймаешь
4. Поспешишь - …
людей насмешишь
5. Любишь кататься …
люби и саночки возить
Слайд 31«Проще простого»
I команда:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина
II команда:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка
Слайд 32«Проще простого»
I команда:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина
II команда:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка
Слайд 33 Задание обеим командам:
“В
каких словах ЕЛЬ растет?”
Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит.
Слайд 34
-Вспомните цель занятия.
-Справились ли вы?
- Какое задание было для вас
самым интересным?
- Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо?
-На какой ступеньке у вершины горы вы сейчас находитесь?
Слайд 36
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В
нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Слайд 37Ребята, любите и изучайте русский язык!
Учитесь говорить выразительно,
ясно и
точно выражать свою мысль.