Презентация, доклад по русскому языку. Внеклассное мероприятие Давайте любить русский язык

Содержание

Если ты хочешь судьбу перестроить,Если не ищешь отрады цветник.Если нуждаешься в твердой опоре -Выучи …..

Слайд 1

Внеклассное

мероприятие
Внеклассное            мероприятие

Слайд 2Если ты хочешь судьбу перестроить,
Если не ищешь отрады цветник.
Если нуждаешься в

твердой опоре -
Выучи …..
Если ты хочешь судьбу перестроить,Если не ищешь отрады цветник.Если нуждаешься в твердой опоре -Выучи …..

Слайд 3Он твой наставник, великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи

-
Выучи …..
Он твой наставник, великий, могучий,Он переводчик, он проводник.Если штурмуешь познания кручи -Выучи …..

Слайд 4Русское слово живет на страницах,
Мир окрыляющих детских книг.
Русское слово - свободы

зарница -
Выучи …..
Русское слово живет на страницах,Мир окрыляющих детских книг.Русское слово - свободы зарница -Выучи …..

Слайд 5ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Давайте любить русский язык!»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«Давайте любить русский язык!»

Слайд 6
«Назови свою команду».

«Назови свою команду».

Слайд 71 команда: «Слово»
Девиз:
«К бою честному готовы
Ребята из команды «Слово»
 
2 команда: «Предложенье»
Девиз:
«Мы

команда «Предложенье»!
Пусть нам сопутствует везенье»

1 команда: «Слово»Девиз: «К бою честному готовыРебята из команды «Слово» 2 команда: «Предложенье»Девиз: «Мы команда «Предложенье»!Пусть нам сопутствует везенье»

Слайд 8«Анаграммы»

с, л, у, т
ш, а, ф, к
ш, о, а, к, л
д,

а, в, о
ш, а, к, а
б, о, н, е


«Анаграммы»с, л, у, тш, а, ф, кш, о, а, к, лд, а, в, ош, а, к, аб,

Слайд 9 «Анаграммы»

стул
шкаф
школа
вода

каша
небо


«Анаграммы»  стул  шкаф  школа  вода  каша  небо

Слайд 10«Вставь недостающий слог»

ТРА ( ? ) ЗА                  ВЕС ( ? ) РОД
ССО

( ? ) КЕТА             КО ( ? ) БОР
ДЕ ( ? ) КОТЬ               ЗУ ( ? ) ЧОК
КНИ ( ? )ЗЕТА ПАР ( ? ) РАКАН
«Вставь недостающий слог»ТРА ( ? ) ЗА                  ВЕС ( ? ) РОДССО ( ? ) КЕТА             КО ( ?

Слайд 11 «Вставь недостающий слог»
ТРА (ВА) ЗА                   

ССО ( РА) КЕТА             
ДЕ (ЛО) КОТЬ             
КНИ (ГА) ЗЕТА

ВЕС (НА) РОД
КО (ЗА) БОР
ЗУ (БЫ) ЧОК
ПАР (ТА) РАКАН
«Вставь недостающий слог» ТРА (ВА) ЗА                    ССО ( РА) КЕТА              ДЕ (ЛО)

Слайд 12«Буквы заблудились»
Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет.
 
Нарушая тишину,
Воют

вилки на Луну.  

 Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно!  

Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
«Буквы заблудились» Мы пришли на огород,Смотрим: кепка там растет.   Нарушая тишину,Воют вилки на Луну.   Пышка любит грызть

Слайд 13«Фразеологизмы» 1. Диву даваться… 2. На ночь глядя… 3. Выходить из себя… 4. Водить за

нос… 5. Капля в море… 6. Куры не клюют… 7. Ни свет ни заря… 8. Надуть губы… 9. Повесить нос… 10. Яблоку негде упасть….


удивляться


поздно


сердиться


обманывать


мало


много


рано


обидеться


грустить


тесно

«Фразеологизмы» 1. Диву даваться… 2. На ночь глядя… 3. Выходить из себя… 4. Водить за нос… 5.

Слайд 14«Получи слово»
1команда.
Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ 
2 команда.


Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.
ЛРКМНОДШРКВГА 
«Получи слово»1команда. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ 2 команда. Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки

Слайд 15
1команда.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ 
БЕРЁЗА

2 команда.
ЛРКМНОДШРКВГА 
КОШКА

1команда. ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ БЕРЁЗА2 команда. ЛРКМНОДШРКВГА КОШКА

Слайд 16Антонимы
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК -----
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА -

------
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и -----
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК – ------
у него бочок.


высоко


далеко

велико

сладкий

АнтонимыТолько КОНЬ сказал,Что низко.А МЫШОНОК -----ВОРОБЕЙ сказал, что близко,А УЛИТКА - ------А ТЕЛЕНОК – озадаченТем, что яблоко

Слайд 17«Метаграммы»
соль - моль
карта – парта

капля – цапля
луг – лук


«Загадки про антонимы» Вставьте вместо пропусков необходимое слово.


Я – антоним ШУМА, СТУКА,
Без меня вам ночью мука.
Я – для отдыха, для сна,
Да и ночью вам НУЖНА,
Называюсь …
тишина

«Метаграммы»соль - моль     карта – парта     капля – цапля

Слайд 18Я – антоним к слову ЗНОЙ,
Я – в реке, в тени

густой,
Я – в бутылке лимонада,
А зовут меня …
прохлада

Я – антоним к слову СМЕХ,
Хоть смеяться и не грех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это …
плач

Я – антоним к слову ЗНОЙ,Я – в реке, в тени густой,Я – в бутылке лимонада, А

Слайд 19Я – антоним к слову ЛЕТО,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз

сама,
Потому, что я …
зима

Я – антоним к слову ЛЕТО,В шубу снежную одета.Хоть люблю мороз сама,Потому, что я …

Слайд 20

Физминутка

Физминутка

Слайд 21«Метаграммы»

«Метаграммы»

Слайд 22«Метаграммы»

Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто
соль - моль

«Метаграммы»    Со звуком С я не вкусна,  Но в пище каждому нужна.

Слайд 23«Метаграммы»

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.
С П – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
карта – парта

«Метаграммы»    С К я в школе на стене,  Горы, реки есть на мне.

Слайд 24«Метаграммы»
Хоть и мала я, но взгляни:
Весь мир

в себя я отражаю,
Но К на Ц перемени,
Я по болоту зашагаю.
капля – цапля

«Метаграммы»  Хоть и мала я, но взгляни:  Весь мир в себя я отражаю,  Но

Слайд 25«Метаграммы»
Я цвет одинаковый часто имею:
И с Г зеленею, и

с К зеленею,
Но с К вам со мною рискованно быть Могу я до слез довести и убить.
луг – лук

«Метаграммы» Я цвет одинаковый часто имею: И с Г зеленею, и с К зеленею, Но с К

Слайд 26«Собери текст»
Голова и хвост.
И хвост оторвался от

головы и пополз вперёд.
Голова сказала: «Разойдёмся!»
Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить вперёд, у тебя нет глаз и ушей!»
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься!»

«Собери текст» Голова и хвост.   И хвост оторвался от головы и пополз вперёд.

Слайд 27«Собери текст»
Голова и хвост.
Змеиный хвост заспорил с

головой о том, кому ходить впереди.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить вперёд, у тебя нет глаз и ушей!»
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься!»
Голова сказала: «Разойдёмся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперёд.
Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

«Собери текст» Голова и хвост.   Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Слайд 28

«Продолжи пословицы»

«Продолжи пословицы»

Слайд 29«Продолжи пословицы»
1 команде:
Не сиди сложа руки…

не будет скуки
2. В гостях хорошо, …
а дома лучше
3. Один за всех -
и все – за одного
4. Не имей 100 рублей,
а имей 100 друзей
5. Без труда не вынешь …
и рыбку из пруда

«Продолжи пословицы»1 команде: Не сиди сложа руки…

Слайд 30«Продолжи пословицы»
2 команде:
1. Скучен день до вечера, …


коли делать нечего
2. Семь раз отмерь, …
один отрежь
3. За двумя зайцами погонишься, …
ни одного не поймаешь
4. Поспешишь - …
людей насмешишь
5. Любишь кататься …
люби и саночки возить

«Продолжи пословицы»2 команде:	 1. Скучен день до вечера, …

Слайд 31«Проще простого»
I команда:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина
II команда:


Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка
«Проще простого» I команда: Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина II команда: Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка

Слайд 32«Проще простого»
I команда:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина
II команда:


Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка
«Проще простого» I команда: Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина II команда: Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка

Слайд 33 Задание обеим командам:

“В

каких словах ЕЛЬ растет?”

Составить новые слова, используя слово «ель». Кто больше слов составит.
Задание обеим командам: “В каких словах ЕЛЬ растет?”  Составить новые

Слайд 34
-Вспомните цель занятия.
-Справились ли вы?
- Какое задание было для вас

самым интересным?
- Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо?
-На какой ступеньке у вершины горы вы сейчас находитесь?


-Вспомните цель занятия.-Справились ли вы?- Какое задание было для вас самым интересным?- Какое задание было для

Слайд 35Самооценка
сложность
настроение

Самооценка сложностьнастроение

Слайд 36
Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий.
В

нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!


Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий.В нем есть и

Слайд 37Ребята, любите и изучайте русский язык!
Учитесь говорить выразительно,
ясно и

точно выражать свою мысль.
Ребята, любите и изучайте русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.

Слайд 38


Молодцы!
Спасибо за работу!!!

Молодцы!Спасибо за работу!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть