Презентация, доклад по русскому языку в 5 классе на тему: Обобщающий урок по теме Синтаксис и пунктуация

Содержание

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 1
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 3
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

С

деревьев слетают последние осенние листья в лесу стало светлей и тише сквозь еловые ветви показалась избушка лесника






Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы   С деревьев слетают последние осенние листья в

Слайд 4


ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
урок-путешествие




ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  ПО ТЕМЕ: «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»урок-путешествие

Слайд 5
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы
Синтаксис – слово греческое

и состоит из 2-х частей:
приставка “син” обозначает совместимость, совокупность (соответствует русской приставке “со”),
слово “таксис” является военным термином и означает “построение, колонна, место в строю”.
Позднее ученые приспособили этот термин к грамматике, т.к. грамматический строй требует четкости и порядка.
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературыСинтаксис – слово греческое и состоит из 2-х частей: приставка

Слайд 6
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 7
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 8
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 9РАЗМИНКА «Четвертый лишний»
1.Об..явление, с..емка, с..экономить, под..ём.
2. Щ…ка, ч..до, ж…ри, ощ…пывать
3.Печ.., много

задач.., реч.., мыш…
4. Зап…здалый, предст…вление, ст…рожевой, х..лодный.
5. Грус…ный, вкус…ный, чудес…ный, опас…ный.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

РАЗМИНКА «Четвертый лишний»1.Об..явление, с..емка, с..экономить, под..ём.2. Щ…ка, ч..до, ж…ри, ощ…пывать3.Печ.., много задач.., реч.., мыш…4. Зап…здалый, предст…вление, ст…рожевой,

Слайд 10ПРОВЕРИМ!
Вьюга
Жюри
Много задач…
Представление
5. Грустный
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРИМ!ВьюгаЖюриМного задач…Представление5. ГрустныйНяч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 111 задание
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

1 заданиеНяч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 12Лист…я кружат…ся шуршат Ветер (с) шумом нал…тает. И гудит, волнуясь, са… И угрюмо замирает.

И. Бунин

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Лист…я кружат…ся шуршат Ветер (с) шумом нал…тает. И гудит, волнуясь, са… И угрюмо замирает.

Слайд 13
К. Г. Паустовский говорил:
«Знаки препинания – нотные знаки, они твёрдо держат

текст и не дают ему рассыпаться».

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

К. Г. Паустовский говорил:«Знаки препинания – нотные знаки, они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».Няч

Слайд 14

А: «П».

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

А: «П».Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 15ПРОВЕРКА
К. Г. Паустовский говорил: «Знаки препинания – нотные знаки, они твердо

держат текст и не дают ему рассыпаться».

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРКАК. Г. Паустовский говорил: «Знаки препинания – нотные знаки, они твердо держат текст и не дают ему

Слайд 16«НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ»
1) люблю тебя а)

прил. + сущ. (гл. слово);

2) мой край б) глагол(гл. слово)+ мест.

3) завывание ветра в) мест. + сущ. (гл. слово);

4) бескрайние поля г) сущ. с пр. + глагол(гл. слово)

5) в округе проживают д) сущ. (гл. слово)+сущ.;

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

«НАЙДИ   СООТВЕТСТВИЕ»1) люблю тебя 	    а) прил. + сущ. (гл. слово);2) мой

Слайд 17ПРОВЕРКА
1-б 2- в
3- д

4- а
5 - г.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРКА1-б       2- в 3- д     4- а

Слайд 18А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка

и литературы
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 19И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка

и литературы
И. А. Крылов «Ворона и Лисица»Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 20М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

М. Ю. Лермонтов «Бородино»Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 21ПРОВЕРКА
1. Осень - любимое время года А. С. Пушкина. 2. Книга -

вот лучший подарок. 3. Азбука - к мудрости ступенька.
4. Фонетика - это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРКА1. Осень - любимое время года А. С. Пушкина. 2. Книга - вот лучший подарок. 3. Азбука

Слайд 22Произведите синтаксический разбор предложений
1. Вет…р ра…дувал сн…жинки и они пл…сали

под его музыку.

2. Подн…лось (над) лесом
осе(н, нн)ее солнышко и прогнало т…ску и печ…ль.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Произведите синтаксический разбор предложений1. Вет…р  ра…дувал сн…жинки и они пл…сали под его музыку. 2. Подн…лось (над)

Слайд 23ПРОВЕРКА

1. Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку. (повествовательное,

невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей)
2. Поднялось над лесом осеннее солнышко и прогнало тоску и печаль. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями)

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРКА1. Ветер раздувал снежинки, и они плясали под его музыку. (повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей)2.

Слайд 24
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 25
1 вариант
1. Школьники, принимайте активное участие в озеленении улиц.
2. Ребята,

старательно изучайте русский язык.

2 вариант:
1. Юннаты, охраняйте птиц.
2. Ученики, помогайте пожилым людям.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

1 вариант 1. Школьники, принимайте активное участие в озеленении улиц.2. Ребята, старательно изучайте русский язык. 2 вариант:1.

Слайд 26
Наш край богат рыбой, ягодами, грибами.
В Рязанскую область входят

25 районов : Шиловский, Сасовский , Путятинский, Спасский, Клепиковский , Пронский, Ряжский , Рыбновский, Милославский, Кадомский, Захаровский, Кораблинский и т.д.
Москва - столица нашей Родины.
Процветай, земля родная!
Мы живём и учимся в селе Ерахтур.

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Наш край богат рыбой,  ягодами,  грибами.В Рязанскую область входят 25 районов : Шиловский, Сасовский ,

Слайд 27
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 28ПРОВЕРКА
1 - а 3 - в 5

- с
2 - с 4 - в 6 - а 

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРКА1 - а  3 - в    5 - с2 - с

Слайд 29
Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 30

Домашнее задание.
Составить предложения по данным схемам.
а)... О, О и О
б) О, ....
в) О: о, о, о, о.


Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Домашнее задание. Составить предложения по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть