Презентация, доклад по русскому языку в 10 классе. Подготовка к зачету. Работа с текстом А.П.Чехова

Домашнее заданиеВарианты 1,2,3,4 мартовского каталога «Решу ЕГЭ». Скриншоты отправить учителю.Обозначить темы для повторения изученного материала, предложить одноклассникам информацию, которая помогла вам справиться с затруднениями (ссылка на сайт или распечатка схем, опор или алгоритмов).

Слайд 1Подготовка к зачету
Целеполагание:
С какими трудностями, по вашему, предстоит столкнуться на

зачете?
В чём вы могли бы помочь себе самостоятельной подготовкой?
Какую работу хотелось бы проделать коллективно?

Сформулируйте цель учебной деятельности.

Подготовка к зачетуЦелеполагание: С какими трудностями, по вашему, предстоит столкнуться на зачете?В чём вы могли бы помочь

Слайд 2Домашнее задание
Варианты 1,2,3,4 мартовского каталога «Решу ЕГЭ».
Скриншоты отправить учителю.
Обозначить темы

для повторения изученного материала, предложить одноклассникам информацию, которая помогла вам справиться с затруднениями (ссылка на сайт или распечатка схем, опор или алгоритмов).
Домашнее заданиеВарианты 1,2,3,4 мартовского каталога «Решу ЕГЭ». Скриншоты отправить учителю.Обозначить темы для повторения изученного материала, предложить одноклассникам

Слайд 3ТРУДНЫЕ ТЕКСТЫ ЕГЭ
Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) — выдающийся русский писатель,

классик мировой литературы.
Отрывок из рассказа
«Дом с мезонином»
ТРУДНЫЕ ТЕКСТЫ ЕГЭАнтон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) — выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.Отрывок из рассказа «Дом

Слайд 4Проблемный вопрос:
Может ли помочь разобраться с содержанием текста технология «12 шагов»?

Проблемный вопрос:Может ли помочь разобраться с содержанием текста технология «12 шагов»?

Слайд 5

(1)В присутствии Лиды мать всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на

нее, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: правда, Лида, правда.
— (2)Нужно освободить людей от тяжкого физического труда, — сказал я. — (3)Нужно облегчить их ярмо, дать им передышку, чтобы они не всю свою жизнь проводили у печей, корыт и в поле, но имели бы также время подумать о душе, о боге, могли бы пошире проявить свои духовные способности. (4)Призвание всякого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни. (5)Сделайте же для них ненужным грубый животный труд, дайте им почувствовать себя на свободе и тогда увидите, какая, в сущности, насмешка эти книжки и аптечки. (6)Раз человек сознает свое истинное призвание, то удовлетворять его могут только религия, науки, искусства, а не эти пустяки.
— (7)Освободить от труда! — усмехнулась Лида. —(8) Разве это возможно?
— (9)Да. (10)Возьмите на себя долю их труда. (11)Если бы все мы, городские и деревенские жители, все без исключения, согласились поделить между собою труд, который затрачивается вообще человечеством на удовлетворение физических потребностей, то на каждого из нас, быть может, пришлось бы не более двух-трех часов в день. (12)Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. (13)Представьте еще, что мы, чтобы еще менее зависеть от своего тела и менее трудиться, изобретаем машины, заменяющие труд, мы стараемся сократить число наших потребностей до минимума. (14)Мы закаляем себя, наших детей, чтобы они не боялись голода, холода, имы не дрожали бы постоянно за их здоровье, как дрожат Анна, Мавра и Пелагея. (15)Представьте, что мы не лечимся, не держим аптек, табачных фабрик, винокуренных заводов, — сколько свободного времени у нас остается в конце концов! (16)Все мы сообща отдаем этот досуг наукам и искусствам. (17)Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром, искали бы правды и смысла жизни, и — я уверен в этом — правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего, страха смерти, и даже от самой смерти.
(1)В присутствии Лиды мать всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на нее, боясь сказать что-нибудь лишнее или

Слайд 6— (18)Вы, однако, себе противоречите, — сказала Лида. — (19) Вы

говорите — наука, наука, а сами отрицаете грамотность.
— (20)Грамотность, когда человек имеет возможность читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых не понимает, — такая грамотность держится у нас со времен Рюрика, гоголевский Петрушка давно уже читает, между тем деревня, какая была при Рюрике, такая и осталась до сих пор. (21)Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей. (22)Нужны не школы, а университеты.
— (23)Вы и медицину отрицаете.
—(24)Да. (25)Она была бы нужна только для изучения болезней как явлений природы, а не для лечения их. (26)Если уж лечить, то не болезни, а причины их. (27)Устраните главную причину —физический труд —и тогда не будет болезней. (28)Не признаю я науки, которая лечит, — продолжал я возбужденно. — (29)Науки и искусства, когда они настоящие, стремятся не к временным, не к частным целям, а к вечному и общему, — они ищут правды и смысла жизни, ищут бога, душу, а когда их пристегивают к нуждам и злобам дня, к аптечкам и библиотечкам, то они только осложняют, загромождают жизнь. (30)У нас много медиков, фармацевтов, юристов, стало много грамотных, но совсем нет биологов, математиков, философов, поэтов. (31)Весь ум, вся душевная энергия ушли на удовлетворение временных, преходящих нужд... (32)У ученых, писателей и художников кипит работа, по их милости удобства жизни растут с каждым днем, потребности тела множатся, между тем до правды еще далеко, и человек по-прежнему остается самым хищным и самым нечистоплотным животным, и всё клонится к тому, чтобы человечество в своем большинстве выродилось и утеряло навсегда всякую жизнеспособность. (33)При таких условиях жизнь художника не имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного животного, поддерживая существующий порядок. (34)И я не хочу работать, и не буду… (35)Ничего не нужно, пусть земля провалится в тартарары!
— (36)Мисюська, выйди, — сказала Лида сестре, очевидно, находя мои слова вредными для такой молодой девушки. (По А. П. Чехову*)
— (18)Вы, однако, себе противоречите, — сказала Лида. — (19) Вы говорите — наука, наука, а сами

Слайд 7Решение заданий к тексту А.П.Чехова
22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Укажите номера ответов.
1) Лида считает возможным освобождение людей от труда.
2) Герой считает главной причиной болезней физический труд.
3) Мисюська активно принимала участие в беседе.
4) По мнению героя, университеты не так важны для человека, как школы.
5) Герой доказывает, что для человека важны поиски правды и смысла жизни.
23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 9 содержится ответ на вопрос‚ поставленный в предложении 8.
2) Предложение 1 содержит описание.
3) Предложение 28 продолжает мысль предложения 25.
4) В предложениях 7–8 представлено повествование.
5) В предложениях 4–6 представлено рассуждение.
24 Из предложения 35 выпишите фразеологизм.
25 Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26 «Высказывания героя особым образом воздействуют на читателя. Для достижения такого эффекта автором использованы следующие средства выразительности: прием (А)________ (предложения 2‚ 3) и синтаксические средства (Б)_______(предложения 15‚ 30), (В) ________(предложения 7, 15, 35), а также троп (Г) ________ (предложения 14, 17).
Список терминов:
1) Диалог 2) эпитет 3) метафора 4) гипербола 5) парцелляция 6) анафора
7) восклицательные предложения 8) сравнение 9) ряды однородных членов

25

135

Провалитьсявтартарары

3

6978

Решение заданий к тексту А.П.Чехова22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.1) Лида считает возможным

Слайд 8


Технология
«12 шагов»





Технология «12 шагов»

Слайд 18Информация о тексте (материал сети Интернет)

Информация о тексте (материал сети Интернет)

Слайд 19Комментарий к тексту: подбираем цитаты, примеры. Формулируем разъяснения.
1 вариант:

Человека надо освободить

от физического труда для всеобщего блага.

2 вариант:

Если все сферы жизни будут подчинены только заботам о нуждах, вырождение науки и искусства приведет к вырождению человечества.

Комментарий к тексту: подбираем цитаты, примеры. Формулируем разъяснения.	1 вариант:		Человека надо освободить от физического труда для всеобщего блага.

Слайд 20Афоризмы о роли труда, науки, искусства
Только наука изменит мир. Наука в

широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже. (Н.М.Амосов)
Задача ученых заключается не только в развитии научных исследований, но и в борьбе за их использование на благо общества, на благо всех людей мира.
(И.И.Артоболевский)
Роль наук служебная, они составляют средство для достижения блага. (Д.И.Менделеев)


Какие из предложенных высказываний созвучны мыслям героев А.П.Чехова? На какое из высказываний вы бы опирались, соглашаясь или не соглашаясь с позицией автора?

Афоризмы о роли труда, науки, искусстваТолько наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть