Презентация, доклад по русскому языку. Урок-путешествие, урок дружбы По страницам любимой книги.. Подготовка к ВПР. (5 класс)

Содержание

Маршрутный листПодготовка к ВПР. Задание №4,5,6,7Исследовательская работа по группам.Высказывания о дружбеДомашнее задание. Сочинение Определить типы речи. Задание №10 ВПР(Без гиперссылки, сразу после «Маршрутного листа»)

Слайд 1Урок-путешествие «По страницам любимой книги» (5 класс)
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель

русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края
Урок-путешествие «По страницам любимой книги» (5 класс)Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Маршрутный лист
Подготовка к ВПР. Задание №4,5,6,7
Исследовательская работа по группам.
Высказывания о дружбе
Домашнее

задание. Сочинение

Определить типы речи. Задание №10 ВПР
(Без гиперссылки, сразу после «Маршрутного листа»)

Маршрутный листПодготовка к ВПР. Задание №4,5,6,7Исследовательская работа по группам.Высказывания о дружбеДомашнее задание. Сочинение Определить типы речи. Задание

Слайд 3 Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы-орфограммы. Определите тип

речи в 3-6 предложениях

(1)Элли шла уже несколько ч..сов и устала. (2)Она пр..села отд…хнуть у г..лубой изг…р…ди, за которой ра(с,сс)тилалось поле спел… пшениц…(3) Около изг..р..д.. ст..ял длинный шест (на) нём торчал… соломенное ч..чело – отг..нять птиц. (4)Голова ч...чела была ..делана из мешоч(?)ка, набитого соломой, с нар..сованными (на)нём глазами и ртом, так что получил…сь м..шное человеческое лицо. (5) Ч..чело было одето в п..ношенный г..лубой к..фтан; (кое) где из прорех к..фтана торчала солома. (6)На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны
бубен(?)чики… (А.Волков)

Задание №10

дальше

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы-орфограммы. Определите тип речи в 3-6 предложениях

Слайд 4Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы-орфограммы. Определите тип речи

в 5-7 предложениях

(1)Они св..рнули с дорог.. (2)И скоро д..шли (до)хижины. (3)Элли нашла в углу п..стель из мха и сухой тр..вы и сейчас же уснула, обняв Тотошку. (4)А Страш..ла с..дел на порог…, обер..гая покой обитателей хижины. (5)Оказалось, что Страш…ла караулил не напрасно. (6)Ноч..ю какой(то) зверь с белыми п..л..сками на сп..не и на ч…рной свиной мордоч(?)ке попытался пр..никнуть в хижину.(7)Скорее всего, его пр…влёк з..п..х с(ъ,ь)ес…ного из Эллиной к..рзинк… но Страш..ле пок..залось что Элли угр..жа..т большая опас(?)ность.(8) Он пропустил врага к самой дв..ри и стегнул его прутиком по ж..рной спине.

Задание №10

дальше

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы-орфограммы. Определите тип речи в 5-7 предложениях  (1)Они св..рнули

Слайд 5 Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы-орфограммы. Определите тип

речи в 1-4 предложениях

(1)Девочка пом…гла Страшиле …делать первые два шага и они всесте пошли в Изумрудный гор…д по дорог…, вымошенной ж..лтым к..рпичом.
2)(С)начал.. Тотошке (не) нравилсяновый спутник. (3)Он бегал вокру(г,к) ч..чела и обнюхивал его, считая, что в солом… внутри к..фтана есть мышиное гн..здо. (4)Он недружелюбно ла..л на Страшилу и делал вид что хоч..т его укасить.

Задание №10

Назад

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и буквы-орфограммы. Определите тип речи в 1-4 предложениях(1)Девочка пом…гла Страшиле

Слайд 6 Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его

тревожит,
Ты не спишь — он спать не может, И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов У.Шекспир

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.
Цицерон

Назад

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит,   Ты

Слайд 7Железный Дровосек бесцельно бегал по берегу.
Над каждым словом напишите, какой

частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи в предложении отсутствуют.

Ответ:
местоимение,
числительное,
союз, частица

Задание №4

дальше

Железный Дровосек бесцельно бегал по берегу. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие

Слайд 8Задание №5
Понимаю теперь почему он такой мягкий и такой лёгонький.
Я всегда

был трусом но ничего не могу с этим переделать.
3.Он набит соломой спросил Лев,
удивлённо глядя на Страшилу.
4. Громадный зверь разинул пасть чтобы проглотить собачонку но Элли смело выбежала вперёд и загородила собой Тотошку.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены внутри предложения) Расставьте необходимые знаки. Составьте схему.

дальше

Задание №5Понимаю теперь почему он такой мягкий и такой лёгонький.Я всегда был трусом но ничего не могу

Слайд 9Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения

расставлены не все.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Железный Дровосек и Страшила скрестили руки и посадили на них Элли.
Они сунули Тотошку в руки сонной девочке и та бессозна-тельно вцепилась в его мягкую шерсть.

3. А ты друг сделай прочную тележку, чтобы вывезти Льва из маков.
4. Они вынесли спящую девочку на
зелёную лужайку у реки положили на
траву и сели рядом, дожидаясь, когда
свежий воздух разбудит Элли.

Задание №6

дальше

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения расставлены не все.) Напишите, на каком

Слайд 10Задание №7
Выпишите предложение, в котором


необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Страшила зашёл в тронный зал и увидел на троне прекрасную Деву с блестящим рыбьим хвостом.
Лицо Девы было неподвижно глаза смотрели в одну точку.
Дева обмахивалась веером делала однообразные механические движения а говорила приятным низким голосом.
4. Я прошу вас дать мозгов для моей
соломенной головы

Назад

Задание №7      Выпишите предложение, в котором    необходимо поставить одну

Слайд 11Задания группам
2 ученик - Выписывает сложноподчинённые предложения, подчёркивая в них грамматическую

основу

1 ученик - Выписывает сложносочинённые предложения, подчёркивая в них грамматическую основу

3 ученик - Выписывает бессоюзные сложные предложения, подчёркивая в них грамматическую основу

4 ученик - Выписывает предложения с однородными членами, обозначая их

5 ученик - Выписывает предложения с обращением и вводными словами, выделяя их.

Назад

Задания группам2 ученик - Выписывает сложноподчинённые предложения, подчёркивая в них грамматическую основу1 ученик - Выписывает сложносочинённые предложения,

Слайд 12Задание на дом
Написать сочинение о дружбе героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного

города».

Назад

Задание на домНаписать сочинение о дружбе героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города».Назад

Слайд 13http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4407000/4406397-eacc2e481f97ef1e.png - уголок нежно-жёлтый
Вы можете использовать шаблон в своей презентации, но,

пожалуйста, обязательно укажите имя автора: Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края,
ноябрь 2014. Творческих Вам успехов, коллеги!

Использованы иллюстрации Л.Владимирского к книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4407000/4406397-eacc2e481f97ef1e.png - уголок нежно-жёлтыйВы можете использовать шаблон в своей презентации, но, пожалуйста, обязательно укажите имя автора: Морозова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть