Определить типы речи. Задание №10 ВПР
(Без гиперссылки, сразу после «Маршрутного листа»)
(1)Элли шла уже несколько ч..сов и устала. (2)Она пр..села отд…хнуть у г..лубой изг…р…ди, за которой ра(с,сс)тилалось поле спел… пшениц…(3) Около изг..р..д.. ст..ял длинный шест (на) нём торчал… соломенное ч..чело – отг..нять птиц. (4)Голова ч...чела была ..делана из мешоч(?)ка, набитого соломой, с нар..сованными (на)нём глазами и ртом, так что получил…сь м..шное человеческое лицо. (5) Ч..чело было одето в п..ношенный г..лубой к..фтан; (кое) где из прорех к..фтана торчала солома. (6)На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны
бубен(?)чики… (А.Волков)
Задание №10
дальше
(1)Они св..рнули с дорог.. (2)И скоро д..шли (до)хижины. (3)Элли нашла в углу п..стель из мха и сухой тр..вы и сейчас же уснула, обняв Тотошку. (4)А Страш..ла с..дел на порог…, обер..гая покой обитателей хижины. (5)Оказалось, что Страш…ла караулил не напрасно. (6)Ноч..ю какой(то) зверь с белыми п..л..сками на сп..не и на ч…рной свиной мордоч(?)ке попытался пр..никнуть в хижину.(7)Скорее всего, его пр…влёк з..п..х с(ъ,ь)ес…ного из Эллиной к..рзинк… но Страш..ле пок..залось что Элли угр..жа..т большая опас(?)ность.(8) Он пропустил врага к самой дв..ри и стегнул его прутиком по ж..рной спине.
Задание №10
дальше
(1)Девочка пом…гла Страшиле …делать первые два шага и они всесте пошли в Изумрудный гор…д по дорог…, вымошенной ж..лтым к..рпичом.
2)(С)начал.. Тотошке (не) нравилсяновый спутник. (3)Он бегал вокру(г,к) ч..чела и обнюхивал его, считая, что в солом… внутри к..фтана есть мышиное гн..здо. (4)Он недружелюбно ла..л на Страшилу и делал вид что хоч..т его укасить.
Задание №10
Назад
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.
Цицерон
Назад
Ответ:
местоимение,
числительное,
союз, частица
Задание №4
дальше
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены внутри предложения) Расставьте необходимые знаки. Составьте схему.
дальше
Железный Дровосек и Страшила скрестили руки и посадили на них Элли.
Они сунули Тотошку в руки сонной девочке и та бессозна-тельно вцепилась в его мягкую шерсть.
3. А ты друг сделай прочную тележку, чтобы вывезти Льва из маков.
4. Они вынесли спящую девочку на
зелёную лужайку у реки положили на
траву и сели рядом, дожидаясь, когда
свежий воздух разбудит Элли.
Задание №6
дальше
Страшила зашёл в тронный зал и увидел на троне прекрасную Деву с блестящим рыбьим хвостом.
Лицо Девы было неподвижно глаза смотрели в одну точку.
Дева обмахивалась веером делала однообразные механические движения а говорила приятным низким голосом.
4. Я прошу вас дать мозгов для моей
соломенной головы
Назад
1 ученик - Выписывает сложносочинённые предложения, подчёркивая в них грамматическую основу
3 ученик - Выписывает бессоюзные сложные предложения, подчёркивая в них грамматическую основу
4 ученик - Выписывает предложения с однородными членами, обозначая их
5 ученик - Выписывает предложения с обращением и вводными словами, выделяя их.
Назад
Назад
Использованы иллюстрации Л.Владимирского к книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть