Слайд 2
1. Какие морфологические признаки имеет глагол?
А) падеж, наклонение, род;
Б) склонение, лицо, время;
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
Г) род, число, падеж;
Д) склонение, лицо, время, род, число, падеж.
Слайд 3
2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
Б) зайти за другом;
В) уйти домой;
Г) улыбаться девушке;
Д) одеться к ужину.
3. Какие глаголы обладают категорией рода?
А) глаголы настоящего времени;
Б) возвратные глаголы;
В) глаголы неопределенной формы;
Г) глаголы прошедшего времени;
Д) глаголы будущего времени.
Слайд 4
4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
А) выбросить, взять, просмотреть;
Б) приехать, сочинить, построить;
В) поздравить, сказать, взять;
Г) сочинять, помогать, дышать, поздравлять;
Д) написать, дыхнуть, выбросить.
5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
Слайд 5
6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
А) гнать, дышать, держать,
слышать;
Б) брить, стелить;
В) бежать, хотеть;
Г) видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, вертеть;
Д) все глаголы на –уть.
7. Какие глаголы являются безличными?
А) горевать, ночевать, бушевать;
Б) улыбается, умывается, одевается;
В) бродить, предупредить, дерзить;
Г) шелестеть, говорить, устремить;
Д) нездоровится, взгрустнулось, дышится
Слайд 6
8. Назовите постоянные признаки глагола:
А) время, лицо, род;
Б) вид, число,
время;
В) вид, спряжение, переходность;
Г) спряжение, лицо, число;
Д) наклонение, спряжение, время.
9. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном наклонении;
Б) в глаголах I спряжения условного наклонения;
В) в глаголах II спряжения повелительного наклонения;
Г) во всех безличных глаголах;
Д) в глаголах прошедшего времени.
Слайд 7
10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с помощью перестановки
ударения;
Б) с помощью приставок;
В) с помощью суффиксов;
Г) путем чередования гласных в корне;
Д) с помощью приставок и суффиксов.
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
А) доказ..вать, испыт..вать;
Б) доклад..вать, запис..вать;
В) врач..вать, гор..вать;
Г) след..вать, завид..вать;
Д) воспит..вать, использ..вать.
Слайд 8
12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
А) рад..вать, проб..вать;
Б) во..вать, гор..вать;
В) побесед..вать, расслед..вать;
Г) чувств..вать, мотивир..вать;
Д) оборуд..вать, завид..вать.
Слайд 9
13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
Б) обидеть, лечить;
В) решить, встретить;
Г) исправить, торопиться;
Д) накормить, заблудиться.
Слайд 10
14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
А) добыть, желать;
Б)
вязать, добывать;
В) играть, искать;
Г) спорить, утешить;
Д) обещать, ругать.
Слайд 11
15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска
пишется буква И ?
1) слыш_шь, реша_шь
2) завис_шь, знач_шь
3) бор_шься , замет_шь
4) стон_шь, вымест_шь
16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Обихаж_вать В. Засиж_ваться
Б. Гуттаперч_вый Г. Дожд_вой
1) А,Г 2) А,Б,В 3) А,В 4) А,Б,Г
Слайд 12
17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется
буква Е?
1) стел_шь, вид_мый
2) замет_шь, замеч_нный
3) переброс_шь, движ_мы
4) блиста_шь, переброш_нный
18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Скл_вать В.Отслеж_вать
Б. Бирж_вой Г.Неуживч_вый
1) А,Б,В 2) А,Б,Г 3) А,Б,В,Г 4) А,Г
Слайд 13
18. В каком предложении на месте обоих пропусков пишется Е?
1)
Вид_ли худое, увид_ м и хорошее.
2) Стан_шь лениться - буд_шь с сумой.
3) За чужим погон_шься – свое потеря_шь.
4)Долго запряга_т, да быстро езд_т.