Слайд 1Обучение написанию сжатого изложения
по тексту В. Ю. Драгунского «Друг детства»
6
класс
Слайд 2Стихи А. Барто
1 ряд: прочитаем с восхищением:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей хвостик гладко,
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Слайд 3Стихи А. Барто
2 ряд: прочитаем жалобно:
Наша Таня громко плачет:
Уронила
в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Слайд 4Стихи А. Барто
3 ряд: прочитаем с интонацией
вопроса
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слайд 5Цель урока:
Научиться писать сжатое изложение.
Задачи урока:
- повторить
способы сжатия текста;
- применять их на практике;
- учиться выделять главную и второстепенную информацию в тексте;
- создать итоговый сжатый текст, используя полученные на уроке знания.
Слайд 6Создайте текст на основе предложенной модели, воспользовавшись словами для справок
Существует
_____ способа сжатия текста: _________________, _________________, _________________. Текст можно сократить за счёт того, что мы ____________________ детали, подробности, __________________ отдельные факты, действия, ___________________ сложные предложения простыми, однородные члены общим словом, прямую речь косвенной, пользуясь приёмом упрощения.
Слова для справок: обобщать, исключение, исключать, заменять, обобщение, упрощение, три.
Слайд 7Создайте текст на основе предложенной модели, воспользовавшись словами для справок
Существует три
способа сжатия текста: обобщение, упрощение, исключение. Текст можно сократить за счёт того, что мы исключаем детали, подробности, обобщаем отдельные факты, действия, заменяем сложные предложения простыми, однородные члены общим словом, прямую речь косвенной, пользуясь приёмом упрощения.
Слайд 8Работа с текстом
«Друг детства»
Словарная работа
Челнок – маленькая узкая лодка
Приспичило – захотелось
Груша - спортивный снаряд
Слайд 9План
1. Я решил заняться боксом.
2. Плюшевый мишка, чем не груша?
3. Я
обрадовался.
4. Такой нелепый, но родной мишка.
5. Мой самый лучший друг.
Слайд 10Работа с 1 микротемой
Друг детства
Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на челноке, питаясь одной только сырой рыбой. А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе. Я решил заняться боксом.
Слайд 11Работа с 1 микротемой
Сжатый текст
Когда мне было лет шесть, я
решил заняться боксом.
Друг детства
Когда мне было лет шесть, я решил заняться боксом.
Мама достала плюшевого мишку и предложила использовать его в качестве боксёрской груши.
Я устроил мишку на диване, чтобы удобней было об него тренироваться.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. Мишка весело смотрел на меня. Он расставил ноги, выпятил живот, а руки поднял, будто заранее сдавался…
Вот сидит на диване мой бывший самый лучший друг, а я хочу тренировать об него силу удара. Мама спросила, в чём дело. Я ответил ей, что никогда не буду боксёром.
Слайд 13Итог урока
Сегодня я узнал….
Было интересно….
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу….
Я научился…
У
меня получилось…
Я смог…
Меня удивило…
Урок дал мне знания о….
Мне захотелось…
Я приобрёл…
Теперь я знаю 3 способа сжатия текста….
Я испытал трудности в…
Я хочу, чтобы такие уроки….
Слайд 14Домашнее задание
Написать сочинение 10 – 15 предложений на тему «Кто такой
настоящий друг?»