Презентация, доклад по русскому языку Существительные, имеющие форму только множественного числа (5 класс)

Содержание

В предложении бывает как главным, так и второстепенным членомОдушевленное и неодушевленноеСобственное и нарицательноеБывает ед.ч. и мн.ч.Бывает м.р., ж.р., ср.р. и общего родаИмеет три типа склоненияОбозначает предметСамостоятельная часть речиОтвечает на вопросыкто? что?Изменяется по числам и падежамИмя существительное

Слайд 1


Слайд 2В предложении бывает как главным, так и второстепенным членом
Одушевленное и неодушевленное
Собственное

и нарицательное

Бывает ед.ч. и мн.ч.

Бывает м.р., ж.р., ср.р. и общего рода

Имеет три типа склонения

Обозначает предмет

Самостоятельная часть речи

Отвечает на вопросы
кто? что?

Изменяется по числам и падежам

Имя существительное

В предложении бывает как главным, так и второстепенным членомОдушевленное и неодушевленноеСобственное и нарицательноеБывает ед.ч. и мн.ч.Бывает м.р.,

Слайд 3Звезда, палец, ведро, ножницы, очки.

Звезда, палец, ведро, ножницы, очки.

Слайд 4Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Слайд 5От существительных, употреблённых во множественном числе, образуйте существительные в единственном числе;

определите род и склонение существительных, выделите окончание.

книги
карандаши
мыши
брюки
ножницы
сани
очки

От существительных, употреблённых во множественном числе, образуйте существительные в единственном числе; определите род и склонение существительных, выделите

Слайд 6Карандаш
Карандаши

КарандашКарандаши

Слайд 7Очки
Очки

ОчкиОчки

Слайд 8Ножницы
Ножницы

НожницыНожницы

Слайд 9Сани
Сани

СаниСани

Слайд 10Брюки
Брюки

БрюкиБрюки

Слайд 11Выводы:

Изменение по числам выражено в окончаниях;
У существительных, которые имеют форму

только множественного числа, не определяется род и склонение.
Выводы: Изменение по числам выражено в окончаниях;У существительных, которые имеют форму только множественного числа, не определяется род

Слайд 12Бусы, сливки, каникулы, чернила.

Бусы, сливки, каникулы, чернила.

Слайд 13прятки
кеды
бусы
очистки
сутки

плоскогубцы Сочи
хлопоты чернила
брюки

заморозки ролики
весы

Слова для справок:

пряткикеды бусы очисткисуткиплоскогубцы Сочихлопоты чернилабрюкизаморозки роликивесыСлова для справок:

Слайд 14Проверь себя

Проверь себя

Слайд 15Вывод:

Существительные, которые имеют форму только множественного числа, относятся к разным

группам по лексическому значению.
Вывод: Существительные, которые имеют форму только множественного числа, относятся к разным группам по лексическому значению.

Слайд 16Коряки
Начики
Ганалы
Шаромы
Ключи
Тиличики
Пахачи
Манилы
Малки

КорякиНачикиГаналыШаромыКлючиТиличикиПахачиМанилыМалки

Слайд 17В предложении бывает как главным, так и второстепенным членом
Одушевленное и неодушевленное
Собственное

и нарицательное

Бывает ед.ч. и мн.ч.

Бывает м.р., ж.р., ср.р. и общего рода

Имеет три типа склонения

Обозначает предмет

Самостоятельная часть речи

Отвечает на вопросы
кто? что?

Изменяется по числам и падежам

Имя существительное

В предложении бывает как главным, так и второстепенным членомОдушевленное и неодушевленноеСобственное и нарицательноеБывает ед.ч. и мн.ч.Бывает м.р.,

Слайд 18В предложении бывает как главным, так и второстепенным членом
Одушевленное и неодушевленное
Собственное

и нарицательное

Бывает ед.ч. и мн.ч.

Бывает м.р., ж.р., ср.р. и общего рода

Имеет три типа склонения

Обозначает предмет

Самостоятельная часть речи

Отвечает на вопросы
кто? что?

Изменяется по числам и падежам

Имя существительное

Может иметь форму только множественного числа

В предложении бывает как главным, так и второстепенным членомОдушевленное и неодушевленноеСобственное и нарицательноеБывает ед.ч. и мн.ч.Бывает м.р.,

Слайд 19Распределите имена существительные в две колонки: вопросы, щипцы, сутки, воздух, молоко,

дружба, пальто, конфеты, счёты.
Распределите имена существительные в две колонки: вопросы, щипцы, сутки, воздух, молоко, дружба, пальто, конфеты, счёты.

Слайд 20Распределите имена существительные в две колонки: вопросы, щипцы, сутки, воздух, молоко,

дружба, пальто, конфеты, счёты.
Распределите имена существительные в две колонки: вопросы, щипцы, сутки, воздух, молоко, дружба, пальто, конфеты, счёты.

Слайд 21Домашнее задание
§ 95 стр. 204; знать теоретический материал (использовать

кластер).
На выбор:
Упр. 507, стр. 204 (использовать слова для справок).
Составить 5-6 предложений или диалог на тему «В школьной мастерской», включив в них существительные, которые имеют форму только множественного числа (использовать слова для справок).
Домашнее задание§ 95 стр. 204; знать теоретический материал    (использовать кластер).На выбор:Упр. 507, стр. 204

Слайд 22Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Фамилия, Имя

учащегося ________________________
Сегодня на уроке





За работу на уроке я ставлю себе отметку _______, потому что _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист самооценки

Тема урока: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.Фамилия, Имя учащегося ________________________Сегодня на урокеЗа работу на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть