Презентация, доклад по русскому языку Струны Великой степи

Эпиграф "В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ". СОКРАТ.

Слайд 1Струны Великой степи

Струны  Великой  степи

Слайд 2Эпиграф
"В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ".

СОКРАТ.

Эпиграф

Слайд 3Струны Великой степи

Струны  Великой  степи

Слайд 4Музыкальный щипковый инструмент у тюркских народов, народный

инструмент у казахов.
Музыкальный щипковый  инструмент у тюркских   народов,  народный  инструмент  у  казахов.

Слайд 5Сравните данные словосочетания. Какой частью

слова различаются прилагательные?

Музыкальный инструмент -
музыкальные инструменты
Народная песня -
народные песни
Казахский композитор -
казахские композиторы

Сравните   данные  словосочетания.  Какой  частью  слова  различаются  прилагательные?Музыкальный

Слайд 6ыеие, ыхих, ымим,
ыеие,

ымиими, ыхих.
ыеие,   ыхих,   ымим,  ыеие,   ымиими,  ыхих.

Слайд 7Сравните данные словосочетания. Какой частью

слова различаются прилагательные?

Музыкальный инструмент -
музыкальные инструменты
Народная песня -
народные песни
Казахский композитор -
казахские композиторы

Сравните   данные  словосочетания.  Какой  частью  слова  различаются  прилагательные?Музыкальный

Слайд 8 Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают прилагательные

во множественном числе и какие они имеют окончания? Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? Дополните таблицу примерами.


Рассмотрите  таблицу. На какой  вопрос  отвечают  прилагательные

Слайд 9Прилагательные во множественном числе
В именительном падеже

имеют окончания с твердой основой -ые (народные), с мягкой основой- -ие (казахские) и изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.
Прилагательные  во  множественном  числеВ  именительном  падеже   имеют  окончания с

Слайд 10Учимся применять правило.
Падеж имени прилагательного как

в единственном числе, так и во множественном, можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.
Учимся  применять  правило.Падеж  имени  прилагательного как  в единственном числе,  так

Слайд 11Склонение имен прилагательных во множественном числе

с твердой и мягкой основами.
Склонение  имен  прилагательных  во множественном  числе  с твердой  и мягкой

Слайд 12Прочитайте текст. О чем вы узнали? Спишите,

подчеркивая прилагательные во множественном числе как члены предложения. Определите падеж прилагательных и проверьте себя по «Вашему помощнику». Есть ли непроизносимые согласные в выделенном прилагательном?

Домбра- одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году домбра- казахский народный инструмент- была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов исполнили казахский кюй «Кенес».

Прочитайте  текст. О  чем  вы  узнали? Спишите,  подчеркивая  прилагательные  во

Слайд 13 Упражнение351 Послушайте текст. Объясните

значение выделен-ных слов. Почему текст так назван? Определите количество прилагательных во множественном числе.
Упражнение351     Послушайте  текст. Объясните  значение  выделен-ных слов.

Слайд 14

Душа казаха
Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях Казахстана, о тихих жайляу с большими стадами. Но если усилить звучание струн, то мелодия полетит вслед за табуном быстрых жеребцов. В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.
В далёкие времена казахские народные акыны ходили с домброй по шумным базарам, ярмаркам и сёлам, исполняя разные кюи. Всего за 2-3 минуты (время звучания одного кюя) с помощью двух струн степные музыканты передавали радости и горести простого народа. Как бы ни была печальна мелодия. В звучании домбры всегда присутствуют тёплые чувства. В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа народа.

Слайд 15Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном

числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж.
Выпишите  из текста «Душа  казаха» прилагательные  во множественном числе  вместе  с

Слайд 16Составьте синквейн к слову

Домбра

1.Домбра 2.Старинная, красивая 3.Вдохновляет, одушевляет 4.Я очень люблю играть на домбре. 5.Инструмент(муз)

Составьте  синквейн к  слову

Слайд 17

Диктант. запишите прилагательные, которые являются ответами на вопросы. Обозначьте их окончания. Определите род, число и падеж.

Какой болезнью никто на суше не болеет?
Какой год продолжается всего один день?
Какие четыре моря носят название цвета?
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Из какого крана нельзя напиться?
В каких лесах не водится дичь?


Слайд 18Дополните кластер на тему «Казахские национальные

инструменты».

Казахские национальные инструменты

Дополните  кластер  на  тему  «Казахские национальные   инструменты».Казахские   национальные

Слайд 19 фотогаллерея

фотогаллерея

Слайд 20Упр 352.(Выпишите из текста «Душа казаха»

прилагательное во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж. Запишите по образцу.)
2.Составьте синквейн со словами кюй, Казахстан.
Написать эссе на тему
«Великая сила музыки».
Упр  352.(Выпишите   из текста  «Душа  казаха»   прилагательное  во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть