Презентация, доклад по русскому языку Сочинение публицистического жанра. Описание архитектурного памятника своей местности(8 класс)

Содержание

Уважение кминувшему – вотчерта, отделяющаяобразованность отдикости. А.С.Пушкин Ничего не боялся ястолько, как жить вгороде без истории,преданий,памятников. Аполлон Григорьев

Слайд 1Сочинение публицистического жанра
Описание архитектурного памятника своей местности.

Сочинение публицистического жанраОписание архитектурного памятника своей местности.

Слайд 2 Уважение к
минувшему – вот
черта, отделяющая
образованность от
дикости.

А.С.Пушкин
Ничего не боялся я
столько, как жить в
городе без истории,
преданий,
памятников.
Аполлон Григорьев

Уважение кминувшему – вотчерта, отделяющаяобразованность отдикости.          А.С.Пушкин

Слайд 3 У каждого города есть свои памятники. Это символы

гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и ученых.
У каждого города есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они языком искусства

Слайд 4В сочинении нужно добиваться
Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;

Точного подбора

слова для выражения мысли;

Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов;

Выразительности и эмоциональности речи;

Точности в изложении литературных и исторических фактов.
В сочинении нужно добиватьсяСоответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;Точного подбора слова для выражения мысли;Простоты изложения, исключения

Слайд 5Приметы публицистического стиля
Информативность

Эмоциональность

Возможное наличие риторических
вопросов и обращений

Четкость, краткость и емкость изложения

Ясно

выраженная авторская позиция
Приметы публицистического стиляИнформативностьЭмоциональностьВозможное наличие риторическихвопросов и обращенийЧеткость, краткость и емкость изложенияЯсно выраженная авторская позиция

Слайд 6Специфика памятника как скульптурного произведения
Памятник – трехмерное произведение искусства,
объемное, поэтому его,

в отличие от картины,
следует рассматривать с разных точек зрения:
спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг.
Для лучшего обзора скульптура обычно
помещается на пьедестал (постамент).
Рассматривая памятник, надо всегда обращать
внимание на то, как статуя связана с постаментом,
а весь памятник – с пространством улицы,
площади, окружающими зданиями.
Специфика памятника как скульптурного произведенияПамятник – трехмерное произведение искусства,объемное, поэтому его, в отличие от картины,следует рассматривать с

Слайд 7Возможные вопросы во время экскурсии:
Каков общий вид памятника?
Как памятник вписывается в

пространство местности?
Каков вид памятника с разных точек обзора?
Из какого материала выполнена скульптура и пьедестал?
Каковы особенности скульптурного изображения?
Какое впечатление произвел на вас памятник? О чем заставил задуматься?
Возможные вопросы во время экскурсии:Каков общий вид памятника?Как памятник вписывается в пространство местности?Каков вид памятника с разных

Слайд 8 План:
1.

Вступление:
а) память о Великой Отечественной войне. Уважение к ветеранам;
б) общие сведения о памятнике (место расположения, автор, время открытия).
2. Основная часть. Описание памятника:
а) общий вид;
б) описание основной скульптурной группы (ветеран и мальчик);
в) постамент;
г) окружение памятника (композиционный ансамбль).
3. Заключение:
а) мероприятия возле памятника;
б) значение памятника.
План:1. Вступление:а) память о Великой Отечественной войне.

Слайд 9Памятник
Поколений
в п. Путевка.

Торжественное
Открытие
состоялось
9 мая 2003 года.

Автор –
Герман Парфёнович
Пензёв

ПамятникПоколенийв п. Путевка.ТоржественноеОткрытиесостоялось 9 мая 2003 года.Автор – Герман ПарфёновичПензёв

Слайд 10 Алтайский уроженец, Пензев
приехал в Брянск погостить, и...
остался навсегда, очарованный
красотой нашего

края. 
Его памятники, бюсты и
барельефы, установленные в
разных уголках Брянщины. Из
них 43 монумента героям
партизанам, солдатам и жертвам
фашизма, бюсты (А.К. Толстому
в одноименном парке),
тематические композиции («На
току», «Трактористка», «На
молодой земле» и др.).
Алтайский уроженец, Пензевприехал в Брянск погостить, и...остался навсегда, очарованныйкрасотой нашего края.  Его памятники, бюсты ибарельефы, установленные

Слайд 11Памятник Алексею
Толстому, многолетняя
эмблема культурных
мероприятий на Брянщине,
– визитная карточка
мастера. Уже 45

лет бюст
поэта и драматурга
украшает парк его имени.

Памятник АлексеюТолстому, многолетняяэмблема культурных мероприятий на Брянщине,– визитная карточкамастера. Уже 45 лет бюст поэта и драматургаукрашает парк

Слайд 12Всего Пензев оставил после себя более
100 работ в разных районах

области и в
соседних регионах. Мемориалы героям
партизанам, солдатам и безвинно
погибшим брянцам – дань памяти его
поколения мальчишек военной поры. 
Всего Пензев оставил после себя более 100 работ в разных районах области и в соседних регионах. Мемориалы

Слайд 13Речевые конструкции:
Скульптору удалось выразить...
Памятник выражает уважение потомков к
тем, кто воевал во

имя Отчизны.
При взгляде на памятник внимание
сосредотачивается на фигурах...
Скульптор сумел передать...
У подножия памятника всегда живые цветы.
Постамент окружают...
Они прекрасно гармонируют, образуя
единый композиционный ансамбль.

Речевые конструкции:Скульптору удалось выразить...Памятник выражает уважение потомков ктем, кто воевал во имя Отчизны.При взгляде на памятник внимание

Слайд 14Скульптор- ваятель- зодчий- мастер- автор
скульптуры.
Памятник- монумент-скульптура-
Скульптурная группа- статуя.
Грандиозный- величественный.
Создать-воздвигнуть- соорудить.
Запечатлеть-

увековечить.
Постамент – пьедестал.
Архитектурный ансамбль.
Скульптор- ваятель- зодчий- мастер- автор скульптуры.Памятник- монумент-скульптура-Скульптурная группа- статуя.Грандиозный- величественный.Создать-воздвигнуть- соорудить.Запечатлеть- увековечить.Постамент – пьедестал.Архитектурный ансамбль.

Слайд 20Презентацию подготовила
Свидлова И.И. ,учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Снежская гимназия»
Брянского района
Брянской

области
Презентацию подготовилаСвидлова И.И. ,учитель русского языка и литературыМБОУ «Снежская гимназия»Брянского районаБрянской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть