Слайд 1Сочинение публицистического жанра
Описание архитектурного памятника своей местности.
Слайд 2 Уважение к
минувшему – вот
черта, отделяющая
образованность от
дикости.
А.С.Пушкин
Ничего не боялся я
столько, как жить в
городе без истории,
преданий,
памятников.
Аполлон Григорьев
Слайд 3 У каждого города есть свои памятники. Это символы
гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и ученых.
Слайд 4В сочинении нужно добиваться
Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;
Точного подбора
слова для выражения мысли;
Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов;
Выразительности и эмоциональности речи;
Точности в изложении литературных и исторических фактов.
Слайд 5Приметы публицистического стиля
Информативность
Эмоциональность
Возможное наличие риторических
вопросов и обращений
Четкость, краткость и емкость изложения
Ясно
выраженная авторская позиция
Слайд 6Специфика памятника как скульптурного произведения
Памятник – трехмерное произведение искусства,
объемное, поэтому его,
в отличие от картины,
следует рассматривать с разных точек зрения:
спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг.
Для лучшего обзора скульптура обычно
помещается на пьедестал (постамент).
Рассматривая памятник, надо всегда обращать
внимание на то, как статуя связана с постаментом,
а весь памятник – с пространством улицы,
площади, окружающими зданиями.
Слайд 7Возможные вопросы во время экскурсии:
Каков общий вид памятника?
Как памятник вписывается в
пространство местности?
Каков вид памятника с разных точек обзора?
Из какого материала выполнена скульптура и пьедестал?
Каковы особенности скульптурного изображения?
Какое впечатление произвел на вас памятник? О чем заставил задуматься?
Вступление:
а) память о Великой Отечественной войне. Уважение к ветеранам;
б) общие сведения о памятнике (место расположения, автор, время открытия).
2. Основная часть. Описание памятника:
а) общий вид;
б) описание основной скульптурной группы (ветеран и мальчик);
в) постамент;
г) окружение памятника (композиционный ансамбль).
3. Заключение:
а) мероприятия возле памятника;
б) значение памятника.
Слайд 9Памятник
Поколений
в п. Путевка.
Торжественное
Открытие
состоялось
9 мая 2003 года.
Автор –
Герман Парфёнович
Пензёв
Слайд 10 Алтайский уроженец, Пензев
приехал в Брянск погостить, и...
остался навсегда, очарованный
красотой нашего
края.
Его памятники, бюсты и
барельефы, установленные в
разных уголках Брянщины. Из
них 43 монумента героям
партизанам, солдатам и жертвам
фашизма, бюсты (А.К. Толстому
в одноименном парке),
тематические композиции («На
току», «Трактористка», «На
молодой земле» и др.).
Слайд 11Памятник Алексею
Толстому, многолетняя
эмблема культурных
мероприятий на Брянщине,
– визитная карточка
мастера. Уже 45
лет бюст
поэта и драматурга
украшает парк его имени.
Слайд 12Всего Пензев оставил после себя более
100 работ в разных районах
области и в
соседних регионах. Мемориалы героям
партизанам, солдатам и безвинно
погибшим брянцам – дань памяти его
поколения мальчишек военной поры.
Слайд 13Речевые конструкции:
Скульптору удалось выразить...
Памятник выражает уважение потомков к
тем, кто воевал во
имя Отчизны.
При взгляде на памятник внимание
сосредотачивается на фигурах...
Скульптор сумел передать...
У подножия памятника всегда живые цветы.
Постамент окружают...
Они прекрасно гармонируют, образуя
единый композиционный ансамбль.
Слайд 14Скульптор- ваятель- зодчий- мастер- автор
скульптуры.
Памятник- монумент-скульптура-
Скульптурная группа- статуя.
Грандиозный- величественный.
Создать-воздвигнуть- соорудить.
Запечатлеть-
увековечить.
Постамент – пьедестал.
Архитектурный ансамбль.
Слайд 20Презентацию подготовила
Свидлова И.И. ,учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Снежская гимназия»
Брянского района
Брянской
области