Презентация, доклад по русскому языку Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, или как себя воспитать

Содержание

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными или как воспитать себя.

Слайд 1Эпиграф к уроку:


Нет большей победы,
Чем победа над собой.
А. М. Горький.
Эпиграф к уроку:

Слайд 2Тема урока:
Сложноподчиненные предложения

с придаточными обстоятельственными или как воспитать себя.
Тема урока: Сложноподчиненные        предложения с придаточными

Слайд 3 Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление

собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность.
( Краткий психологический словарь. М., 1985).
Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей

Слайд 4Замените причастные обороты на придаточные определительные, где это возможно.
Самовоспитание –это осуществляемое

человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность.
Замените причастные обороты на придаточные определительные, где это возможно.Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на

Слайд 5Проверяем!
Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, которое направлено на изменения

своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность.

Проверяем!Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, которое направлено на изменения своей личности в соответствии с поставленными

Слайд 6Д. Пойя « Как решать задачи»
Ваши лучшие пять друзей:
Что?

Почему? Где? Когда? и Как?
Если вам нужен совет, обратитесь
к Что? Обратитесь к Почему?
Обратитесь к Где? Когда? и Как?
Больше ни к кому не обращайтесь.

Д. Пойя « Как решать задачи» Ваши лучшие пять друзей: Что? Почему? Где? Когда? и Как?

Слайд 7Спасибо за комплимент:
Что мне в тебе
нравится?

Спасибо за комплимент:Что мне в тебенравится?

Слайд 8Сравним!
Что ты знаешь о себе?

Когда мы становимся взрослыми?

Почему свобода – удел

сильных?

Где же лучше?

5. Как достичь цели?

Я знаю то , что ничего не знаю.

2. Я не задумывался над вопросом, когда люди становятся взрослыми?
Эбнер-Эшенбах утверждает, что свобода- это ответственность.

Я знаю, где лучше.

Я знаю, как достичь цель.



Сравним!Что ты знаешь о себе?Когда мы становимся взрослыми?Почему свобода – удел сильных?Где же лучше?5. Как достичь цели?Я

Слайд 9Что ? Где? Когда? Почему? и т.д.
Вопросительные местоимения.


Вопросительные предложения.

Относительные местоимения.


Служат для связи предложений в СПП

Что ? Где? Когда? Почему? и т.д.Вопросительные   местоимения.   Вопросительные предложения.Относительные местоимения.

Слайд 10На вопросы левой колонки ответить придаточными обстоятельственными.
Что ты знаешь о себе?

Когда

мы становимся взрослыми?

Почему свобода – удел сильных?

Где же лучше?

5. Как достичь цели?

Я знаю то , что ничего не знаю.

2. Я не задумывался над вопросом, когда люди становятся взрослыми?
Эбнер-Эшенбах утверждает, что свобода- это ответственность.

Я знаю, где лучше.

Я знаю, как достичь цель.



На вопросы левой колонки ответить придаточными обстоятельственными.Что ты знаешь о себе?Когда мы становимся взрослыми?Почему свобода – удел

Слайд 11Придаточные
Определительные
Изъяснительные






Вопрос от конкретного слова
Обстоятельственные






Вопрос от всей главной

части.





ПридаточныеОпределительныеИзъяснительныеВопрос от конкретного     словаОбстоятельственныеВопрос от всей главной части.

Слайд 12Информация к размышлению:
Римский юноша Муций, пытаясь

убить этрусского царя Порсену , осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен(1).Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике , чтобы пытать юношу и узнать его сообщников(2). Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь(3). Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне , пока она не обуглилась(4). Потрясенный поступком молодого римлянина , показавшего силу воли своей нации , Порсен отпустил его и снял осаду с Рима(5).Образ Муция , прозванного Сцеволой (левшой) вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все(6).
Информация к размышлению:     Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену , осаждавшего

Слайд 13В каких предложениях есть придаточные цели и времени?

Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену , осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен(1).Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике , чтобы пытать юношу и узнать его сообщников(2). Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь(3). Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне , пока она не обуглилась(4). Потрясенный поступком молодого римлянина , показавшего силу воли своей нации , Порсен отпустил его и снял осаду с Рима(5).Образ Муция , прозванного Сцеволой (левшой) вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все(6).
В каких предложениях есть придаточные цели и времени?     Римский юноша Муций, пытаясь убить

Слайд 14Групповое задание:
Используя

конструкцию
« Чтобы воспитать себя, надо….»,

СОСТАВИТЬ ПРАВИЛО САМОВОСПИТАНИЯ

Групповое задание:         Используя конструкцию

Слайд 15Подводя итоги…
Чем больше трудностей в борьбе ,
Тем и победа будет краше:
Не

в этом ли величье наше,
Чтобы велеть самим себе?
Подводя итоги…Чем больше трудностей в борьбе ,Тем и победа будет краше:Не в этом ли величье наше,Чтобы велеть

Слайд 16Домашнее задание:
Сочинение « С чего начинается Личность или как воспитать себя?»

Домашнее задание:Сочинение « С чего начинается Личность или как воспитать себя?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть