Презентация, доклад по русскому языку: Работа в парах

Групповая учебная работа младших школьниковвзаимодействие между учащимися опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя Приемысотрудничество друг с другом анализ собственных действийпомощник

Слайд 1РАБОТА В ПАРАХ
Учитель :
Шеншина Наталья Митрофановна
МБОУ СОШ №44

РАБОТА В ПАРАХ  Учитель : Шеншина Наталья Митрофановна МБОУ СОШ №44

Слайд 2Групповая учебная работа младших школьников
взаимодействие между учащимися
опосредованное

руководство деятельностью ученика со стороны учителя
Приемы

сотрудничество друг с другом анализ собственных действий
помощник

Групповая учебная работа  младших школьниковвзаимодействие между учащимися    опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны

Слайд 3Работа в парах
формирование умения слушать другого
высказывание собственного мнения
участие в обсуждении задания
равноправный

диалог
умение задавать вопросы
создание атмосферы доверия в паре
обстановка доброжелательности
Работа в парахформирование умения слушать другоговысказывание собственного мненияучастие в обсуждении заданияравноправный диалог умение задавать вопросысоздание атмосферы доверия

Слайд 4Взаимодиктанты
1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой

записывает;
2) следующий ученик читает, а первый записывает;
3) ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга;
4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст;
5) работа над ошибками.

Взаимодиктанты1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает;2) следующий ученик читает, а первый

Слайд 5Пары сменного состава
1) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то

«ученика», то «учителя»;
2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;
3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других;
4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;
5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей;
6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.


Пары сменного состава1) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»; 2) ближайшая цель

Слайд 6Работа в парах
Тема: «Имя существительное. (Закрепление)»


Карточка №1
1. Что обозначают имена существительные?
2. Какие слова отвечают на вопрос кто? Приведите примеры.
3. Какие слова отвечают на вопрос что? Приведите примеры.
4 .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто? Поставь ударение.
Медведь, малина, лисица, пенал, ученик, завод, дорога, карандаш, заяц, девочка.
Карточка №2
1. На какие вопросы отвечают имена существительные?
2. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос кто? Запишите их в первый столбик.
3. Приведите три имени существительных, которые отвечают на вопрос что? Запишите их во второй столбик.
4. Выпишите из предложений имена существительные. Докажите.
Пришла зима. Мороз сковал землю. Выпал первый снег. Дует холодный ветер. Птицы мерзнут и голодают. Сделай кормушку и подкорми пернатых друзей!


Работа в парахТема: «Имя существительное. (Закрепление)»

Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
По русскому языку учащиеся научатся:
владеть

диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВПо русскому языку учащиеся научатся:владеть диалоговой формой речи;учитывать разные мнения и

Слайд 8ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
По литературному чтению учащиеся научатся:
работая

в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
владеть диалогической формой речи;
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВПо литературному чтению учащиеся научатся:работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные

Слайд 9Заключение
Анализ психолого-педагогических исследований, обзор литературы по

данному вопросу и опыт использования учебного диалога в учебном процессе позволил выявить и учесть его педагогические возможности в развитии личности обучающегося, раскрыть методологические аспекты теории диалога как средства формирования коммуникативной культуры обучающихся.

Заключение     Анализ психолого-педагогических исследований, обзор литературы по данному вопросу и опыт использования учебного

Слайд 10Список литературы:
1..Абасов В. Диалог в учебном процессе // Народное образование. 1993.

-№9-10. -С.43-45.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Б.Бабанский. М.: Педагогика, 1989.-560с.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. - 1989.- 192с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.- 164с.
5. Воронина М.П. Диалог на уроке в начальной школе // Начальная школа. – 2004. – № 6. – С. 45-50.
6. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: «Соврем. слово», 2005. – 720 с.
7. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика, 1994. - №5.-С.16-21.

Список литературы:1..Абасов В. Диалог в учебном процессе // Народное образование. 1993. -№9-10. -С.43-45.2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть