Презентация, доклад по русскому языку Приёмы обучения понимания текста через стратегии смыслового чтения (10 класс

Стратегия чтенияСтрате́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.Стратегия чтения ( по Н.Сметанниковой) – план-программа совместной деятельности учащихся и учителя.

Слайд 1Приёмы обучения понимания текста через стратегии смыслового чтения

Приёмы обучения понимания текста через стратегии смыслового чтения

Слайд 2Стратегия чтения
Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный

период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.
Стратегия чтения ( по Н.Сметанниковой) – план-программа совместной деятельности учащихся и учителя.
Стратегия чтенияСтрате́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели,

Слайд 3Эпиграф
понимаем
стоящий
Мы

не
текст мир
а текстом
за
Эпиграфпонимаем        стоящийМы       не

Слайд 4Эпиграф
Мы понимаем
не текст,
а мир,
стоящий за текстом
(Алексей Алексеевич Леонтьев,


психолог, лингвист )
ЭпиграфМы понимаем не текст, а мир, стоящий за текстом(Алексей Алексеевич Леонтьев, психолог, лингвист )

Слайд 5Название стратегии: Чтение с остановками
Тип стратегии: Текстовая
Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.
Цели 

стратегии: управление процессом осмысления текста во время его чтения.
Подробный алгоритм реализации стратегии:
Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.

Название стратегии: Чтение с остановками Тип стратегии: ТекстоваяАвтор стратегии: Сметанникова Н. Н.Цели  стратегии: управление процессом осмысления текста

Слайд 6Текст
Я совсем запустил учёбу, и перед экзаменами мне сообщили,

что меня ждут большие неприятности. Большинство учителей были настроены решительно. И тут ещё классная вызвала меня на беседу. Что было после таких бесед, я хорошо знал. От нервного напряжения у меня пропал сон, аппетит, желание что-либо предпринимать, и я решил: пусть всё идёт своим чередом, а там будет видно.

Текст  Я совсем запустил учёбу, и перед экзаменами мне сообщили, что меня ждут большие неприятности. Большинство

Слайд 7Вопрос
Как будут развиваться события дальше?

ВопросКак будут развиваться события дальше?

Слайд 8Текст
Но моя учительница, как ни странно, оказалась милым и тактичным человеком.

Нет, она, как и полагается «по законам жанра, отчитала меня за плохую учёбу, не без иронии поинтересовалась, как же я собираюсь сдавать экзамены и учиться дальше, а потом мы перешли на вольные темы…
Напоследок знаете, что она мне сказала, моя строгая учительница?

ТекстНо моя учительница, как ни странно, оказалась милым и тактичным человеком. Нет, она, как и полагается «по

Слайд 9Вопрос
Что сказала учительница?

ВопросЧто сказала учительница?

Слайд 10Текст
«Надевай шапку, на улице ещё очень холодно!»
И мне отчего-то

стало очень весело.
Вопрос
Закончите одним предложением текст. Придумайте название




Текст «Надевай шапку, на улице ещё очень холодно!» И мне отчего-то стало очень весело.ВопросЗакончите одним предложением текст.

Слайд 11Текст
Ишь ты, а учитель – тоже человек, оказывается.

«Три попутчика сопровождают читателя в его движении сквозь текст: выявление связей причин и следствий, установление сходств и различий, выяснение правдоподобия и неправдоподобия. А заставляет их работать одна из самых важных мыслительных операций – операция сравнения…Мы рассматриваем диалог с текстом как систему следующих операций: постановка вопросов к тексту, выдвижение предположительных ответов на эти вопросы и гипотез относительно дальнейшего содержания текста, проверка этих ответов и гипотез» (Граник Г.Г.).

Текст  Ишь ты, а учитель – тоже человек, оказывается.   «Три попутчика сопровождают читателя в

Слайд 12Название стратегии: Ментальные карты
Тип стратегии: Послетекстовая
Автор стратегии: Тони Бьюзен (TonyBuzan)
Цели стратегии:

актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.
Подробный алгоритм реализации стратегии:
Записывать не всё подряд, а только ключевые слова.
В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова. Делать рисунки-ассоциации, активно использовать цвета.

Название стратегии: Ментальные картыТип стратегии: ПослетекстоваяАвтор стратегии: Тони Бьюзен (TonyBuzan)Цели стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих

Слайд 13Ментальные карты

Ментальные карты

Слайд 14Ментальные карты

Ментальные карты

Слайд 15Ментальные карты

Ментальные карты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть