Презентация, доклад по русскому языку Предложение

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоСловарно-орфографическая работа Выписать слова в два столбика оАЗаг…реть, к…саться, прик…сновение, выр…щенный, выг…ревший, пол…жить, р…сток, предл…гаем, з…ря, водор…сли, з…рька, заг…р, выр…сту, отр…сль, з…рево.

Слайд 1Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Тема.

Простое предложение.
Предложение как средство выражения мысли.


Цель: повторить и систематизировать сведения
о предложении, правила пунктуации в осложнённом
предложении; научится различать односоставные и
двусоставные предложения.
Развитие речи: формирование умений – осознать
предложение как основную единицу языка,
единицу общения;
как средство выражения мысли, чувств, переживаний;
повторить признаки текста.
Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Слайд 2Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Словарно-орфографическая работа
Выписать слова в два

столбика

о

А

Заг…реть, к…саться, прик…сновение, выр…щенный,
выг…ревший, пол…жить, р…сток, предл…гаем,
з…ря, водор…сли, з…рька, заг…р, выр…сту, отр…сль,
з…рево.

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоСловарно-орфографическая работа Выписать слова в два столбика оАЗаг…реть, к…саться, прик…сновение, выр…щенный, выг…ревший,

Слайд 3Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

А) повеяло холодом
Б) клёнов и

осин
В) поздний подосиновик
Г) Листва шелестит.
Д) кружатся медленно

Найти словосочетание,
определить способ подчинительной связи

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоА) повеяло холодом Б) клёнов и осин В) поздний подосиновик Г) Листва

Слайд 4Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Предложение – это слово или группа

слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение.
Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоПредложение – это слово или группа слов, в которых заключается сообщение, вопрос

Слайд 5Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Листва шелестит.
Сверкающие на солнце капли дождя


похожи на крупные слёзы.

Осины, берёзы, сосны стоят в золотом уборе.

Медленно кружатся, падают с берёз лёгкие
жёлтые листья.

Медленно падают с деревьев листья,
засыхают цветы.

Приятно бродить по осеннему лесу

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоЛиства шелестит.Сверкающие на солнце капли дождя похожи на крупные слёзы. Осины, берёзы,

Слайд 6Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Это __________________,
выражает законченную мысль.
По цели

высказывания бывают: ______,
по эмоциональной окраске __________,
по строению _____________,
по наличию главных членов __________,
наличию второстепенных членов ______,
также предложение может быть осложнено (чем?).

Предложение –

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоЭто __________________, выражает законченную мысль.По цели высказывания бывают: ______,по эмоциональной окраске __________,

Слайд 7Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Признаки текста.
заглавие
тема, идея
делимость – начало, основная

часть, концовка.
связность, композиционная завершённость, стилистическое единство.
Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоПризнаки текста.заглавиетема, идеяделимость – начало, основная часть, концовка.связность, композиционная завершённость, стилистическое единство.

Слайд 8Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево
Односоставные предложения.
Раскрывают состояние природы и

настроение человека (автора) – явлений, не зависящих от активного деятеля.
Использование односоставных предложений характерно для текстов, в которых речь идёт о состоянии природы.
Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоОдносоставные предложения. Раскрывают состояние природы и настроение человека (автора) – явлений, не

Слайд 9Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Золотая осень. 1895 год
Государственная Третьяковская галерея

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоЗолотая осень. 1895 годГосударственная Третьяковская галерея

Слайд 10Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Осень. Иду по лесной тропинке. Тишина.

Вокруг
такая красота! На душе легко и приятно. Слышу
шуршание листьев под ногами. Становится холодно.

Пришла прекрасная пора. Всё вокруг изменилось.
На деревьях пожелтели листья. Солнце уже не греет
землю. Засыхают последние цветы. Скоро снег
покроет лес белым покрывалом.

3. Наступила осень. Похолодало. Медленно с
деревьев опадают листья. Они засыпают всё:
дорожки, овраги, ручьи. В осеннем лесу легко
дышится. Вокруг очень красиво.

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоОсень. Иду по лесной тропинке. Тишина. Вокруг такая красота! На душе легко

Слайд 11Пчелова Наталья Дмитриевна
МБОУ СОШ ЗАТО Видяево

Тест
1 вариант.
В
В
Г
Г
Б
Б

2 вариант
Б
В
Б
Б
Е
А
Нет ошибок

«5»
1 ошибка «4»
2 ошибки «3»
Более «2»

Домашнее задание: принести тетради
по развитию речи .
Выполнить упр. № 214.

Пчелова Наталья ДмитриевнаМБОУ СОШ ЗАТО ВидяевоТест 1 вариант.ВВГГББ2 вариантБВББЕА Нет ошибок «5»1 ошибка «4»2 ошибки «3»Более «2»Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть