(какой?) образуются от глаго- лов и обозначают признак предмета по действию:
построенный дом, цветущие ромашки, набежавшая волна…
Прилагательные
Причастия
желавший
длинный
красный
простой
обучавшийся
летящий
круглый
скучающий
каменный
засыпанный
волчий
развитый
разрушенный
добрый
скучный
гуляющий
постаревший
радостный
пылающий
яблочный
изысканные средства, изысканные манеры
взволнованная речь, взволнованное море,
рассеянные семена, рассеянные люди,
сосредоточенная на поле техника, сосредоточенное внимание,
выдающиеся способности, выдающиеся над водой камни,
вызывающий к доске учитель, вызывающий вид,
ограниченный человек, ограниченная горами местность, избитый человек, избитая тема
__________
__________
_________
______________
_________
_______
_________
___________
обозначают признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета(лица) (прочитанная (кем-то) книга - книга, которую прочитали)
сметана, съеденная кошкой,
уснувший малыш,
убаюканный малыш,
расколотая чашка,
зажжённые свечи,
потухший костёр,
деревня, засыпанная снегом,
снег, засыпавший деревню,
рассказ, сочинённый писателем,
писатель, сочинивший рассказ,
кошка, съевшая сметану,
сметана, съеденная кошкой,
уснувший малыш,
убаюканный малыш,
расколотая чашка,
зажжённые свечи,
рассказавший сказку.
потухший костёр,
рассказавший сказку.
Листья, опавшие с дерева , шуршат под
ногами.
+
__
__
~~~~~~~~~~~~~~~~
какие?
откуда?
Листья – определяемое слово
опавшие с дерева – причастный оборот
+
Помните: причастный оборот выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
если образ.от глагола II спр.
если образ.от глагола I спр.
если образ.от глагола II спр.
перед -вш-, - ш – пишется глаг. суф. из инфинитива: видеть – видевший, слышать - слышавший
^
^
^
^
болеющий, скучающий, слышащий, тоскующий, повторяющий, строящий, подметающий, дышащий, думающий
Образуйте страдат. прич. наст. вр. от глаголов:
читать, ненавидеть, совершать, видеть, слышать, гнать, желать, вырывать, разрушать, освещать
читаемый, ненавидимый, совершаемый, видимый, слышимый, гонимый, желаемый, вырываемый, разрушаемый, освещаемый
увидавший, поднимавшийся, нёсший, тянувший, ловивший, дремавший, щурившийся, шагавший, смущавшийся, укротивший
нн
н
нн
нн
н
нн
н
нн
нн
нн
н
н
нн
нн
н
нн
н
н
н
нн
нн
нн
нн
н
нн
нн
нн
нн
нн
нн
нн
нн
н
н
н
е
я
е
е
а
е
а
а
е
а
е
е
е
е
е
е
е
а
е
е
а
е
а
е
я
а
е
каков? какова? каково? каковы? имеют в м. р. нулевое окончание:
пол вымыт ,а в остальных формах- окончания из одной буквы: кухня вымыта , по падежам не изменяются
=
~~~~~~
н
нн
нн
н
нн
н
нн
н
н
нн
н
нн
нн
н
н
нн
Вопросы, не решённые учёными, нерешённые вопросы, вопросы не решены, не решённые, а поставленные вопросы, никем не решённые вопросы, совершенно нерешённые вопросы, нена - видящий суету, неизрытая земля, не вернувшиеся с войны солдаты, сочинение не продумано, абсолютно неисследованная тайга, не- скошенные луга, не прочитанный журнал, а только полученный.
Вставьте пропущенные буквы:
на выкраш…нной в зелёный цвет веранде, увлеч…нный делом, скруч …нной проволокой, очищ…нным воздухом, испеч…нную булочку, остриж…нный наголо, сожж…нную бумажку, подслащ…нную воду.
е
ё
е
е
ё
е
ё
ё
В суффиксах причастий - енн и -ен после шипящих под ударением пишется- ё, без ударения– е.
Завершённый (прич.). Скошена (прич.).
Главное: если в вопросе «о», то в окончании «о» или «е» (каком? – ом, ем), если в вопросе «и», то в окончании «и» или «ы» (каким? – им, ым). Не совпадает в И.п. и В.п. м.р. (какой? – ый, ий).
и
и
е
у
е
е
и
и
е
е
II вариант.
Озеро замкнутое поясом
густых зарослей
поблёскивало внизу.
3
4
3
4
~~~~~~~~~~~~~
~~~~~
~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~
,
,
_
_
__
════
════
__
-.-.-.-.
-.-
-.-.-.-.
-.-.-.-.
(Повест., невоскл, прост., двусост., распр., полное).
(Повест., невоскл, прост., двусост., распр., осложнено прич. оборотом, полное).
[ ].
__
═══
[ ].
+
__
+
__
__
~~~~~
════
,
,
прич. об.
Замкнутое (озеро) – причастие.
I.Озеро( какое?) замкнутое. Н. ф.- замкнутый.
II.Пост.: страдат., прош. вр., сов. в., невозвр.; непост.: и. п., ед. ч., ср. р.
III. Озеро (какое?) замкнутое.
~~~~~~
~~~~~~
За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне. Все сошлись на том,(1) что это был веселый пожилой шотландец в клетчатом жилете и кожаном фартуке. Во время работы, (2) обтачивая в тисках медные валики,(3) он,(4) наверное,(5) насвистывал песенку о почтальоне,(6) чей рог поет в туманных долинах,(7) и девушке,(8) собирающей хворост в горах. Как все хорошие мастера,(9) он разговаривал с теми вещами,(10) которые делал,(11) и предсказывал им их будущую жизнь.
Ответ: 8
9 КЛ
Г
И
А
В ненастье (1)сосны стонут (2)и их ветки (3) сгибаемые порывами разъярённого ветра(4) трещат(5) и иногда царапают иглами кору дерева.
1) 1, 3, 4
2) 2, 4, 5
3) 2, 3,4
4) 1, 2, 3, 4, 5
Ответ: 3
(1)Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (2)И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился.(3) Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей.(4) И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. (5) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. (6) Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. (7) Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. (8)И стали они упрекать его в неумении управлять ими, - вот как!
Ответ: 4, 6
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть