Презентация, доклад по русскому языку Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

— Прочитайте словосочетания. Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн...— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж.

Слайд 1Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Слайд 2— Прочитайте словосочетания.

Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк..,

набрали много земляник.., подъезжали к столиц.., на ветк.. сирен.., летел около башн...
— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существительных, укажите их падеж.
— Прочитайте словосочетания. Увидели в музе.., стояли на площад.., сидим на скамейк.., набрали много земляник.., подъезжали к

Слайд 3— Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.
Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет.. подснежник-хохлатка.

Берёза распуска.. свои клейкие листочки.
— Прочитайте. Назовите пропущенные окончания глаголов.Звен.. весёлые ручейки. Уже цвет.. подснежник-хохлатка. Берёза распуска.. свои клейкие листочки.

Слайд 4 Звенят весёлые ручейки. Уже цветёт подснежник-хохлатка. Берёза распускает свои

клейкие листочки.

Звенят весёлые ручейки. Уже цветёт подснежник-хохлатка. Берёза распускает свои клейкие листочки.

Слайд 5Задачи урока.
Научиться определять без­ударные личные окончания глаголов.

Задачи урока.Научиться определять без­ударные личные окончания глаголов.

Слайд 6Работа по учебнику
Упр. 189 (с. 93)

— Рассмотрите таблицу.
— Какие окончания

имеют глаголы I и II спряжения?
— Для чего это надо знать?

Работа по учебнику  Упр. 189 (с. 93)— Рассмотрите таблицу.— Какие окончания имеют глаголы I и II

Слайд 7Упр. 190 (с. 93).

Самостоятельное выполнение

— Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют

глаголы I и II спряжения?
— Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?
— Прочитайте сведения о языке на с. 94.
— Какие глаголы относятся ко II спряжению? к I спряжению?
— Назовите глаголы-исключения.

Упр. 190 (с. 93). Самостоятельное выполнение— Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?—

Слайд 8Запомнить глаголы-исключения поможет следующее стихо­творение
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать,

ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть —
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить,
-А ещё смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Запомнить глаголы-исключения поможет следующее стихо­творение Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть,

Слайд 9Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие

глаголы относятся к I спряжению? ко II спряжению?

Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке?— Какие глаголы относятся к I спряжению?

Слайд 10Домашнее задание

Упр. 194 (с. 95).


Домашнее задание Упр. 194 (с. 95).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть