Презентация, доклад по русскому языку ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТЫ

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже

Слайд 1 9 КЛАСС
ПОДГОТОВКА К ОГЭ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тесты
2016г.

9 КЛАСС ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тесты2016г.

Слайд 23. В каком варианте ответа средством
выразительности
речи является сравнение?
1) Цветы

были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как

Слайд 3(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в

сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

4.Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором
правописание приставки определяется её значением
«приближение».

(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного

Слайд 4(18)Спасибо за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого!

— выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу.

4.Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором
правописание приставки зависит от глухости — звонкости
последующего согласного.

(18)Спасибо за подарок!– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.(20)Колька

Слайд 5 1) бесценные
2)

сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная

5.В каком слове правописание суффикса
является исключением из правила?

1) бесценные		2) сосредоточена		3) напряжённо		4) деревянная5.В каком слове правописание

Слайд 6(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
Замените разговорное слово «осерчал» в

предложении 14
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.Замените разговорное слово «осерчал» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите

Слайд 7ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ полковое знамя СО СПОСОБОМ
СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМ СО СПОСОБОМ

СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ
ЗАМЕНИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ полковое знамя СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ

Слайд 85.Бескорыстие его было беспримерным.
8. Выпишите грамматическую основу
предложения 5.

5.Бескорыстие его было беспримерным.8. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Слайд 9(6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься

лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.


9. Среди предложений 6–8 найдите предложение
с обособленным определением. Напишите номер
этого предложения.

(6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и

Слайд 10(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька

и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)

9.Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой.

Слайд 11
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны.

Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся

Слайд 13.
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька,

который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.

12. Среди предложений 18–20 найдите сложное предложение
с разными видами связи: сочинительной и подчинительной

. (18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку

Слайд 14(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала,

и голос сына более не звучал в ней.

11.Укажите количество грамматических основ в предложении
51. Ответ запишите цифрой.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал

Слайд 15.
(30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая

была она, и в то же время совсем другая. (32)Мягче, добрее.
(33)Я так заслушался, что вздрогнул, когда Вася заговорил.
– (34)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. – (35)Вася думал вслух, не переставая играть.

13. Среди предложений 30–35 найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением
придаточных.

. (30)Прошло немалое время, пока я узнал музыку. (31)Та же самая была она, и в то же

Слайд 16(9)К тому же я недоедал, и мне нужны были деньги: на

них на базаре можно было купить молока, по рублю за стеклянную баночку. (10) Молоко мне было наказано пить от малокровия.

14. Среди предложений 9–10 найдите сложное предложение с
сочинительной и бессоюзной связью

(9)К тому же я недоедал, и мне нужны были деньги: на них на	базаре можно было купить молока,

Слайд 17УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть