Алгоритм выполнения задания:
1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.
2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.
3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).
4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.
Алгоритм выполнения задания:
внимательно прочитайте задание;
найдите указанное предложение;
включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа;
вслушайтесь в новое звучание и значение предложения;
Найти ошибки в образовании и употреблении
падежных форм имён числительных;
пятьдесят
пятидесяти
пятидесяти
пятьдесят
пятьюдесятью
о пятидесяти
двести
двухсот
двумстам
двести
двумястами
о двухстах
пятьсот
пятисот
пятистам
пятьсот
пятьюстами
о пятистах
собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных, парные предметы или имеющие форму только множественного числа.
более красивый
менее красивый
краси´в-ейш-ий
велич-айш-ий
наисложнейший
самый красивый
наиболее красивый
Если это глагол, обратите внимание на правильность образования
форм повелительного наклонения;
С окончанием -а, -я (ударение на окончании)
Адреса, берега, века, веера, директора, доктора, желоба, инспектора,
С окончанием -ы, -и (ударение на основе)
Авторы, аптекари, бухгалтеры, выборы, договóры
мужской
рояль
толь
тюль
шампунь
женский
босоножка, бутса
манжета, мозоль
кроссовка
плацкарта
подлива (с подливой)
тапка
туфля (нет туфель)
фамилия
средний
мочало
щупальце
с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И.
Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу ??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?)
Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой
3)с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов;
4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии;
Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления.
Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.
Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
1.Вычеркните слова с чередующимися гласными, так как они не будут являться правильным ответом:
внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн).
к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания;
Необходимо знать следующие орфографические правила:
правописание приставок на –З и –С;
правописание приставок ПРЕ и ПРИ;
Правописание Ы и И после приставок;
после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не И, а Ы в соответствии с произношением. Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.
на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);
на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);
а также на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].
Алгоритм выполнения задания:
1) Выясните, в какой части слова пропущена буква: в окончании или в суффиксе.
2) Если гласная буква пропущена в окончании, то по неопределённой форме глагола установите его спряжение:
в личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные Е, У;
в личных окончаниях глаголов второго спряжения пишутся гласные И, А (Я).
ПОДСКАЗКА: Поставь глагол в 3 лицо множественного числа. (ОНИ что делают? ОНИ что сделают?) окончание -ут-ют – глагол 1 спряж.- в окончаниях следует писать букву Е,
Окончание – ат-ят- глагол 2 спряж.- в окончаниях следует писать букву И.
в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы ащ, ящ, им.
перед суффиксом вш л сохраняется та же гласная, что и перед окончанием ть в неопределённой форме.
если исходный глагол оканчивается на ать или ять, то перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется гласная а(я);
если исходный глагол оканчивается на ить или еть, то перед нн пишется только е;
В сложносочиненном предложении между двумя грамматическими основами обычно ставится запятая.
Природа просыпается, и люди готовятся к зиме.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть