Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к ЕГЭ

Содержание

Задание 1.В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?Алгоритм выполнения задания:1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную

Слайд 1Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ
Куляшова Ольга Сафоновна
МБОУ «Лицей №35 им.

А.И. Герлингер»
г. Новокузнецк
Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ Куляшова Ольга Сафоновна МБОУ «Лицей №35 им. А.И. Герлингер» г. Новокузнецк

Слайд 2Задание 1.В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?

Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.

2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).

4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

Задание 1.В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?Алгоритм выполнения задания:1. Выделите

Слайд 3Задание 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (………

). Определите значение, в котором это слово употреблен(…….) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Алгоритм выполнения задания:

внимательно прочитайте задание;

найдите указанное предложение;

включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа;

вслушайтесь в новое звучание и значение предложения;

Задание 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова (……… ). Определите значение, в котором это

Слайд 4В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Найти ошибки в образовании и употреблении

падежных форм имён числительных;

пятьдесят
пятидесяти
пятидесяти
пятьдесят
пятьюдесятью
о пятидесяти

двести
двухсот
двумстам
двести
двумястами
о двухстах

пятьсот
пятисот
пятистам
пятьсот
пятьюстами
о пятистах

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.Найти ошибки

Слайд 5при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово;
числительное оба употребляется с именами

существительными мужского и среднего рода, а обе – женского рода;

собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) употребляются с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, названия детёнышей животных, парные предметы или имеющие форму только множественного числа.

при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово;числительное оба употребляется с именами существительными мужского и среднего рода, а обе –

Слайд 6Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения.

Помните: нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

более красивый
менее красивый

краси´в-ейш-ий
велич-айш-ий
наисложнейший
самый красивый
наиболее красивый

Если это глагол, обратите внимание на правильность образования
форм повелительного наклонения;

Если это имя прилагательное, проследите, правильно ли образованы формы степеней сравнения. Помните: нельзя смешивать простую и составную

Слайд 75. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образования
форм именительного падежа

множественного числа;

С окончанием -а, -я (ударение на окончании)

Адреса, берега, века, веера, директора, доктора, желоба, инспектора, 

С окончанием -ы, -и (ударение на основе)

Авторы, аптекари, бухгалтеры, выборы, договóры

мужской

рояль
толь
тюль
шампунь

женский

босоножка, бутса
манжета, мозоль
кроссовка
плацкарта
подлива (с подливой)
тапка
туфля (нет туфель)
фамилия

средний

мочало
щупальце

5. Если это имя существительное, убедитесь в правильности образованияформ именительного падежа множественного числа;С окончанием -а, -я (ударение на

Слайд 8Задание 8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

с однородными членами; (ищи однородные сказуемые с союзом И.
Задай вопрос от глагола к однородным членам предложения. Вопрос должен быть один и тот же, если нет, то ошибка!!! Это будет правильный ответ. (Я вижу ??? (пропущен член предложения) и горжусь природой? Вижу что?, горжусь чем?)

Задание 8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 92)Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова;
1) с причастными

оборотами; ( смотри на окончание причастия, помни, что с определяемым словом должно быть согласование в роде, числе, падеже.)

Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой

3)с именами собственными, заключёнными в кавычки и являющимися названием газет, журналов, книг, картин, фильмов;

4) с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки и непроизводным предлогом по, употреблённом в оборотах речи по окончании, по приезде, по завершении, по прибытии;

2)Причастный оборот не должен быть удален от определяемого слова; 1) с причастными оборотами; ( смотри на окончание

Слайд 10Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а

также знать основные правила:

Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия. Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.

Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления.

Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.

Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:Нельзя объединять в

Слайд 11Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный

порядок слов при использовании двойных союзов.

Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

Двойные союзы не должны быть искаженными, а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.

Слайд 12Задание 9. Определи слово, в котором пропущена …..гласная корня. Выпишите это слово,

вставив пропущенную букву.

1.Вычеркните слова с чередующимися гласными, так как они не будут являться правильным ответом:

внимательно прочитайте каждое слово и найдите слова с чередующейся гласной в корне (гар – гор, зар – зор, клан – клон, твар – твор, лаг – лож, бир – бер, пир – пер, дир – дер, тир – тер, мир – мер, блист – блест, стил – стел, жиг – жег, чит – чет, кас –кос, раст – ращ – рос, скак – скоч, мак – мок, равн – ровн).

к оставшимся словам подберите проверочные, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в которых требует запоминания;

Задание 9. Определи слово, в котором пропущена …..гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.1.Вычеркните слова с чередующимися

Слайд 13Задание 10. Определи ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена

одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Необходимо знать следующие орфографические правила:

правописание приставок на –З и –С;

правописание приставок ПРЕ и ПРИ;

Правописание Ы и И после приставок;

после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не И, а Ы в соответствии с произношением. Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.

Задание 10. Определи ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите

Слайд 14Это правило не распространяется:
на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-,

ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- и др.(СУПЕРИГРА, ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ);

на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);

на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);

а также на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].

Это правило не распространяется:на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- и др.(СУПЕРИГРА,

Слайд 15Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется одна

и та же буква

Алгоритм выполнения задания:

1) Выясните, в какой части слова пропущена буква: в окончании или в суффиксе.

2) Если гласная буква пропущена в окончании, то по неопределённой форме глагола установите его спряжение:

в личных окончаниях глаголов первого спряжения пишутся гласные Е, У;
в личных окончаниях глаголов второго спряжения пишутся гласные И, А (Я).

ПОДСКАЗКА: Поставь глагол в 3 лицо множественного числа. (ОНИ что делают? ОНИ что сделают?) окончание -ут-ют – глагол 1 спряж.- в окончаниях следует писать букву Е,

Окончание – ат-ят- глагол 2 спряж.- в окончаниях следует писать букву И.

Задание 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется одна и та же букваАлгоритм выполнения задания:1)

Слайд 163) Если гласная пропущена в суффиксе, то проанализируйте характер орфограммы:
в причастиях,

образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы ущ, ющ, ем(ом);

в причастиях, образованных от глаголов II спряжения, пишутся суффиксы ащ, ящ, им.

перед суффиксом вш л сохраняется та же гласная, что и перед окончанием ть в неопределённой форме.

3) Если гласная пропущена в суффиксе, то проанализируйте характер орфограммы:в причастиях, образованных от глаголов I спряжения, пишутся суффиксы ущ, ющ, ем(ом);в

Слайд 17Правописание гласной перед суффиксом причастий нн зависит от того, на ать

– ять или ить – еть оканчивается неопределённая форма исходного глагола:

если исходный глагол оканчивается на ать или ять, то перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени сохраняется гласная а(я);

если исходный глагол оканчивается на ить или еть, то перед нн пишется только е;

Правописание гласной перед суффиксом причастий нн зависит от того, на ать – ять или ить – еть

Слайд 18Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить одну запятую.

Алгоритм выполнения:

1. Найдите в предложении однородные члены.

2. Определите, какие союзы их соединяют:

если это одиночный соединительный или разделительный союз (и, или, либо, да (= и), запятая перед ним не ставится;

если это двойной союз (как…,так и; не столько…, сколько; не только…, но и; хотя…, но), запятая ставится только перед второй частью двойного союза;

если это повторяющиеся союзы, то запятая ставится только перед теми из них, которые находятся между однородными членами;

перед противительными союзами между однородными членами всегда ставится запятая.
Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.Алгоритм выполнения:1. Найдите в

Слайд 193. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно. Помните:

если однородные члены в предложении соединяются попарно, то запятая ставится между парными группами и всего одна !

В сложносочиненном предложении между двумя грамматическими основами обычно ставится запятая.

Природа просыпается, и люди готовятся к зиме.

3. Проверьте, нет ли в предложении однородных членов, связанных попарно. Помните: если однородные члены в предложении соединяются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть