Слайд 1
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, всё достали,
Вспоминаем
всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
Слайд 2
Четырнадцатое января
Классная работа
Слайд 3
Синтаксическая разминка
Цвели пионы. Их розовый цвет напоминал
мне детство бабушкин дом со стеклянной галереей.
- Найдите прилагательные, определите морфологические признаки.
Слайд 4Повторяем то, что знаем!
Красивый узор, железная дверь, зелёный лист, заячья избушка,
темная ночь, отцов пиджак, хрустальный бокал, мамино письмо, приветливый человек, спортивная обувь.
Слайд 5Проверь себя!
К о к п к п о п к о
Слайд 6
Степени сравнения прилагательных
Четырнадцатое января
Слайд 7Цели урока:
Сегодня на уроке я хочу:
Сформулировать….
Научиться…..
Понять…….
Слайд 9
Творческая работа.
Образуйте
от данных прилагательных простую и составную формы сравнительной и превосходной степени. Запишите по образцу:
Образец: красивый – красѝвее – более красивый – красивейший – самый красивый, краси́вее всех.(1)
Счастливый, глубокий, добрый, интересный.
Слайд 10Физкультминутка.
Части речи изучаем, (ходьба на месте)
Много знаний получаем, (повороты туловища в
стороны)
Морфологии наука - занимательная штука! (приседания)
Должен каждый в мире знать, (взмахи руками)
Как части речи различать, (наклоны в стороны)
И за это на уроках лишь “пятёрки” получать!
Графический диктант.
Задание: подчеркните прилагательные в степени сравнения как члены предложения:
(1) Добрые слова лучше мягкого пирога. (2) У мрачного и веселье скучнее, у весёлого и скука веселее. (3) Худой мир лучше доброй ссоры. (4) Правда светлее золота.
Работа в группе.
Подберите к данным существительных прилагательные в форме превосходной степени.
Эверест, Амазонка, Тихий океан, Юпитер, мама, бабушка, отец, атом,
Для справок: высокий, длинный, великий, огромный, добрый, любимый, строгий, мелкий
Слайд 13
Объяснительный диктант
Задание: определите степень сравнения прилагательных и выполните их морфемный анализ:
Круглее, меньше, белейший, длиннее, жарче, наибогатейший, подороже, чище, дальше, наивысочайший
Слайд 14
ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»
Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
Слайд 16
Домашнее задание
1.Упр.245 устно