Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие. Поэтическая мастерская.

Содержание

ПарнасПарна́с — священная гора в Греции. Гора Парнас считалась средоточием земли. Название этой священной горы трактуют как «дом богов».

Слайд 1Поэтическая
мастерская

Поэтическая мастерская

Слайд 2Парнас
Парна́с — священная гора
в Греции.
Гора Парнас считалась средоточием земли. Название

этой священной горы трактуют как
«дом богов».

ПарнасПарна́с — священная гора в Греции. Гора Парнас считалась средоточием земли. Название этой священной горы трактуют как «дом

Слайд 3Парнас
Парнас считался
местопребыванием муз.

ПарнасПарнас считался местопребыванием муз.

Слайд 5Парнас
Пега́с
в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз.

ПарнасПега́св древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз.

Слайд 6Рифма,
системы
рифмовки

Рифма,системы рифмовки

Слайд 7РИФМА
Созвучие окончаний стихотворных строк.
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у

окна Села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на поля, Вся белешенька земля.

А.С. Пушкин

РИФМАСозвучие окончаний стихотворных строк.Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его

Слайд 8Системы
рифмовки
парная
кольцевая
перекрестная
1 – 2
3 – 4
1 – 3
2

– 4

1 – 4
2 – 3

Системы рифмовкипарнаякольцеваяперекрестная1 – 2 3 – 4 1 – 3 2 – 4 1 – 4 2

Слайд 9Системы рифмовки
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и

ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом…
… В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой…
…И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

перекрестная

парная

кольцевая

А.С. Пушкин

Системы рифмовкиУ лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё

Слайд 10Определите способ рифмовки
Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой!

Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины.

Е.А. Баратынский

кольцевая

Определите способ рифмовкиШуми, шуми с крутой вершины,  Не умолкай, поток седой!  Соединяй протяжный вой

Слайд 11Определите способ рифмовки
Зима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И

гонит со двора.

Ф.И. Тютчев

перекрестная

Определите способ рифмовкиЗима недаром злится, Прошла ее пора - Весна в окно стучится И гонит со двора.Ф.И.

Слайд 12Определите способ рифмовки
Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих

дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять.

В.А. Жуковский

парная

Определите способ рифмовкиКо мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть

Слайд 13Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта
. . . .

. . . . . береза
. . . . . . . . окном
. . . . . . . . . снегом
. . . . . . . серебром.

Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта . . . . . . . . . береза

Слайд 14Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта
. . . .

. . . . . мая,
. . . . . . . . гром,
. . . . . . . . . играя,
. . . . . . . голубом.
Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта . . . . . . . . . мая,

Слайд 15Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта
. . . .

. . . . . сырой.
. . . . . . . . молодой,
. . . . . . . . . крылом,
. . . . . . . под окном.
Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта . . . . . . . . . сырой.

Слайд 16Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта
. . . .

. . . . . одиноко
. . . . . . . . сосна
. . . . . . . . . сыпучим
. . . . . . . она.
Вспомни по заданной рифме стихотворение известного поэта . . . . . . . . . одиноко

Слайд 17Стихотворные
размеры

Стихотворные размеры

Слайд 18Буря мглою небо кроет…
ХОРЕЙ
Двусложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

(1,3,5,7)

А.С. Пушкин

Буря мглою небо кроет…ХОРЕЙДвусложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.  (1,3,5,7)А.С. Пушкин

Слайд 19Мой дядя самых честных правил…
ЯМБ
Двусложная стихотворная стопа с ударением на втором

слоге. (2,4,6,8)

А.С. Пушкин

Мой дядя самых честных правил…ЯМБДвусложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. (2,4,6,8)А.С. Пушкин

Слайд 20Вырыта заступом яма глубокая…
ДАКТИЛЬ
Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.

(2,4,6,8)

И.С. Никитин

Вырыта заступом яма глубокая…ДАКТИЛЬТрёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге.   (2,4,6,8)И.С. Никитин

Слайд 21На севере диком стоит одиноко…
АМФИБРАХИЙ
Трехсложная стихотворная стопа с ударением на втором

слоге. (2,5,8,11)

М.Ю. Лермонтов

На севере диком стоит одиноко…АМФИБРАХИЙТрехсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге.   (2,5,8,11) М.Ю. Лермонтов

Слайд 22Прозвучало над ясной рекою…
АНАПЕСТ
Трёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге.

(3,6,9,12)

А.А. Фет

Прозвучало над ясной рекою…АНАПЕСТТрёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге.   (3,6,9,12)А.А. Фет

Слайд 23Как определить
стихотворный размер?
1. Прочитайте строфу, расставьте ударения.
2. Подчеркните безударные гласные.
3.

Запишите получившуюся схему.
4. Проследите повторяющийся рисунок, разделите на стопы.
5. Определите размер.
Как определить стихотворный размер?1. Прочитайте строфу, расставьте ударения.2. Подчеркните безударные гласные.3. Запишите получившуюся схему.4. Проследите повторяющийся рисунок,

Слайд 24Определите
стихотворный
размер

Определите стихотворный размер

Слайд 25Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом…
А.С. Пушкин
Четырехстопный


хорей
Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом… А.С. ПушкинЧетырехстопный хорей

Слайд 26Шумела полночная вьюга
В лесной и глухой стороне.
А.А. Фет
Трехстопный
амфибрахий

Шумела полночная вьюгаВ лесной и глухой стороне.А.А. ФетТрехстопный амфибрахий

Слайд 27
Четырехстопный
дактиль
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Н.А. Некрасов

ЧетырехстопныйдактильСлавная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит.Н.А. Некрасов

Слайд 28Однозвучно гремит колокольчик,
И дорога пылится слегка…
Трехстопный
анапест
И. Макаров

Однозвучно гремит колокольчик, И дорога пылится слегка… Трехстопный анапестИ. Макаров

Слайд 29Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орёл молодой…
Четырехстопный
амфибрахий

А.С.

Пушкин
Сижу за решеткой в темнице сырой.Вскормленный в неволе орёл молодой…Четырехстопный амфибрахийА.С. Пушкин

Слайд 30Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он.
Четырехстопный
ямб
И. Козлов

Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он. ЧетырехстопныйямбИ. Козлов

Слайд 31Утро туманное. Утро седое.
Нивы печальные, снегом покрытые.
Четырехстопный
дактиль
И. Тургенев

Утро туманное. Утро седое. Нивы печальные, снегом покрытые. ЧетырехстопныйдактильИ. Тургенев

Слайд 32Александр Дюма

Александр Дюма

Слайд 33Буриме
Буриме - это род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения

на заданные рифмы (обычно шутливого характера).

БуримеБуриме - это род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы (обычно шутливого характера).

Слайд 34Придумай стихотворение с рифмами
. . . . . . .

. гномик
. . . . . . . . домик
. . . . . . . . кошка
. . . . . . . . окошко
Придумай стихотворение  с рифмами . . . . . . . . гномик . . .

Слайд 35Изобразительно-выразительные
средства языка

Изобразительно-выразительные средства языка

Слайд 36Сравнение -
Сравнение
Приём, основанный на сопоставлении явления или
понятия с другим явлением.


Лёд неокрепший на речке студёной
словно как тающий сахар лежит.
(И. Некрасов )

троп ,состоящий в уподоблении одного предмета другому
на основании общего у них признака.

Сравнение выражается:

А) творительным падежом.

Снежная пыль столбом стоит в воздухе. ( Б.Горбатов)

Б) формой сравнительной степени прилагательного или наречия.

Ты всех милее ,всех дороже , русская суглинистая ,жёсткая земля. (А.Сурков)

В) оборотами со сравнительными союзами

Внизу ,как зеркало стальное ,синеют озера струи.(Ф.И.Тютчев)

Г) лексически (при помощи слов подобный ,похожий и т.д.)

Её любовь к сыну была подобна безумию. (М.Горький)



Сравнение -СравнениеПриём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением. Лёд неокрепший на речке студёной словно

Слайд 37Эпитет -
Эпитет
Образное определение , слово,
(греч. «приложение»).
определяющее предмет и

подчёркивающее его свойства

Весёлый ветер , мёртвая тишина ,седая старина ,чёрная тоска

При расширенном толковании эпитетом называют не только прилагательное ,
определяющее существительное ,но и существительное – приложение, а также
наречие ,метафорически определяющее глагол.

Мороз – воевода ,бродяга – ветер, старик океан ;
Гордо реет Буревестник (М.Горький)
Петроград жил в эти январские ночи напряжённо ,
взволнованно ,злобно, бешено. (А.Толстой)

Постоянный эпитет.

Эпитет ,часто встречающийся в народном поэтическом творчестве,
переходящий из одного произведения в другое.

Море синее ,поле чистое ,солнце красное ,тучи чёрные;
добрый молодец ,красна девица, зелена трава…

Эпитет - Эпитет Образное определение , слово, (греч. «приложение»).определяющее предмет и подчёркивающее его свойства Весёлый ветер ,

Слайд 38Олицетворение -
Олицетворение
- Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются

свойствами живых существ — даром речи, способностью мыслить и чувствовать

О чём ты воешь, ветр ночной,
О чём так сетуешь безумно?
(Ф.Тютчев.)

троп ,состоящий в приписывании неодушевлённым
предметам признаков и свойств живых существ.

Олицетворение -Олицетворение - Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ — даром речи,

Слайд 39Метафора
Метафора

- скрытое сравнение.
Вид тропа, в котором

отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту. Иногда всё стихотворение представляет собой развёрнутый поэтический образ.

Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда. (С. Есенин)

греч.(перенос) – употребление слова в переносном
значении на основе сходства в каком-либо отноше-
нии двух предметов или явлений.
(Словарь лингвистических терминов)

Метафора

Нос корабля ,ножка стола , заря жизни , говор волн,
град пуль, закат пылает, льётся речь
(метафора построена на сближении предметов ,явлений по одному признаку)

Метафора  Метафора - скрытое сравнение.  Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по

Слайд 40Определите в приведенных примерах тропы
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на

поля…
(Ф. Тютчев)

Увы! Пред властию чужой
Склонилась гордая страна. (М.Лермонтов)

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…
(М.Лермонтов)


Определите в приведенных примерах тропыНеохотно и несмело  Солнце смотрит на поля… 						(Ф. Тютчев)Увы! Пред властию чужой

Слайд 41Определите в приведенных примерах тропы
Солнце реже смеется,
Нет в

цветах благовонья,
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.
(К.Бальмонт)
Уж звезды светлые взошли
И тяготеющий над нами
Небесный свод приподняли
Своими влажными глазами. (Ф.Тютчев)
Определите в приведенных примерах тропыСолнце реже смеется,   Нет в цветах благовонья,Скоро осень проснетсяИ заплачет спросонья.

Слайд 42Увлекательные ребусы

Увлекательные ребусы

Слайд 43О
100
,
,

О100,,

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть