Презентация, доклад на тему Урок, ПрезентацияД.Мамин-Сибиряк Волки

Содержание

Самый лучший урок – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар – любовь.Эпиграф урока

Слайд 1
Тема урока: Д. Мамин – Сибиряк «Волки». Цели:
Обучающая: Познакомить учащихся с

творчеством
Д.Мамина-Сибиряка.
Развивающая: Развивать интеллект, умениие анализировать
и пересказывать текст,
развить мыслительную деятельность.
Воспитательная: Воспитание высоких нравственных качеств:
человеколюбия,
доброго любящего сердца, воспитать заботливость и
уважение к старшим.
Тип урока: Урок знакомства с новым материалом. Оборудование: Выставка книг Д.Мамина-Сибиряка,
интерактивная доска,
слайды.
Тема урока: Д. Мамин – Сибиряк «Волки». Цели: Обучающая: Познакомить учащихся с творчеством Д.Мамина-Сибиряка.Развивающая: Развивать интеллект, умениие

Слайд 2

Самый лучший урок – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа

та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар – любовь.

Эпиграф урока

Самый лучший урок – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Слайд 3



II. Проверка домашнего задания. - С каким произведением мы
познакомились на прошлом

уроке? (Ю. Яковлев. «Где начинается небо.») - О чём этот рассказ? - Каким вы представляете себе мальчика? - Какие черты характера вы можете
отметить? - Помогут ли они ему в будущем? - Почему автор разговаривал с ним на
равных и даже ощущал его превосходство?

«Мозговой штурм». «Заморочки из бочки».

II. Проверка домашнего задания. - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Ю. Яковлев. «Где начинается

Слайд 4

ІII. Подготовка к восприятию нового
материала. Учитель: Ребята, а кого вы видите

на
картине? (волк)
(учитель раздает картинки и делит класс
на три команды, за каждый правильный
ответ команды получают фишки) - Правильно. Какие ассоциации, ощущения
возникают у вас, когда вы слышите это
слово?
Составление кластера.
ІII. Подготовка к восприятию нового материала. Учитель: Ребята, а кого вы видите на картине? (волк)(учитель раздает картинки

Слайд 5Волк

Волк

Слайд 6Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк
(1852 — 1912)

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852 — 1912)

Слайд 7Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк с мамой.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк с мамой.

Слайд 9Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк с дочерью.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк с дочерью.

Слайд 11Писатели - частые посетители чеховского дома в Ялте. Слева направо: Бунин,

Мамин-Сибиряк, Горький, Телешов.
Писатели - частые посетители чеховского дома в Ялте. Слева направо: Бунин, Мамин-Сибиряк, Горький, Телешов.

Слайд 12Скончался Д.Н. Мамин-Сибиряк 2 ноября 1912 г., похоронен в Санкт-Петербурге на

Литераторских мостках
Волковского кладбища.
Скончался Д.Н. Мамин-Сибиряк 2 ноября 1912 г., похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Слайд 15Учитель: Прежде чем мы познакомимся с произведением, я хочу рассказать вам

немного о волках.(Слайд 2).
Учитель: Прежде чем мы познакомимся с произведением, я хочу рассказать вам немного о волках.(Слайд 2).

Слайд 19

Воспоминания Мухтара Шаханова По телевизору как - то показывали беседу с человеком

по имени Жума Жумаев, которого в младенчестве украли волки, среди которых он вырос. Многие годы он прожил подле волчицы вместе с ее волчатами и уже совсем одичал, когда его случайно обнаружили охотники. Сначала им пришлось погоняться за диким юношей, прежде чем удалось его поймать и посадить в железную клетку. - Когда люди посадили меня в клетку, моя мать(так он называл волчицу), рискуя жизнью, отчаянно пыталась освободить меня. Она кусала железные прутья клетки, кружила вокруг, пыталась проникнуть ко мне. К сожалению, охотники застрелили ее. Живя с волками, я не видел ничего плохого. Они очень справедливые. Но среди людей такие добрые отношения и помощь я встречал очень редко, - рассказывает Жума.

Воспоминания Мухтара Шаханова По телевизору как - то показывали беседу с человеком по имени Жума Жумаев, которого

Слайд 20ІV. Работа с текстом произведения:

ІV. Работа с текстом произведения:

Слайд 21



Словарная работа.
Пасть – азу. Сторожка – орман күзетшісі тұратын үй. Не шелохнулся

– қалт етпеді. Братия - товарищи (жолдастары). Доброта – мейірбандық, ізгілік, рақымдылық. Заботливость – қамқоршылық, қамқорлық.
Проблемный вопрос: В чём заключается
братство волков?
Словарная работа. Пасть – азу. Сторожка – орман күзетшісі тұратын үй. Не шелохнулся – қалт етпеді. Братия

Слайд 22

Закрепление темы.
Чтение рассказа учениками по «цепочке».
Почему рассказ назван «Волки», а

не
«волк»?
2. Кто главный герой рассказа?
3. Какое чувство вызывает у вас
старый волк?
Закрепление темы. Чтение рассказа учениками по «цепочке».Почему рассказ назван «Волки», а не «волк»?2.  Кто главный герой

Слайд 23V. Анализ художественного произведения
1. Стратегия «Кубизм». Устная работа.
От чьего имени ведется

рассказ?
V. Анализ художественного произведения1. Стратегия «Кубизм». Устная работа.От чьего имени ведется рассказ?

Слайд 24Опишите внешность волка.

Опишите внешность волка.

Слайд 25О чем рассказал сторож?

О чем рассказал сторож?

Слайд 26Как вел себя волк при встрече?

Как вел себя волк при встрече?

Слайд 27Где происходило действие рассказа?

Где происходило действие рассказа?

Слайд 28Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?

Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?

Слайд 292. Составление диаграммы Венна.
А теперь, ребята, давайте составим диаграмму Венна.

Найдём сходство и
различие волка и собаки.

2. Составление диаграммы Венна. А теперь, ребята, давайте составим диаграмму Венна. Найдём сходство и различие волка и

Слайд 30

Живет дома
Охраняет дом
Друг человека


Не привыкает
к людям
Месть
Живет в лесу




Внешность
Воет
Мясо
Любовь к

детенышам

Вывод: Хотя собака живёт дома, а волк в лесу, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски.

Живет домаОхраняет домДруг человекаНе привыкает 	к людямМестьЖивет в лесу ВнешностьВоетМясоЛюбовь к детенышамВывод: Хотя собака живёт дома, а

Слайд 31Белый волк Огромный след на белом снегу Оставил белый призрак леса Он, уходящий в

темноту И воющий похлеще беса Его глаза, как полированный янтарь И шерсть белее мела И он не человек, ни тварь Он оставляет след несмел Его оскал и белизна зубов И несравненный слух, Он лишь создание богов Мерцающий и снежный дух.
Белый волк Огромный след на белом снегу Оставил белый призрак леса Он, уходящий в темноту И воющий

Слайд 33VI. Обобщение по уроку. В начале урока я поставила проблемный вопрос: В

чём же заключается братство волков?
VI. Обобщение по уроку. В начале урока я поставила проблемный вопрос: В чём же заключается братство волков?

Слайд 34VII. Рефлексия. - Какими мыслями хотел поделиться автор? - Чему же воспитывает это

произведение? - А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает? Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям!
VII. Рефлексия. - Какими мыслями хотел поделиться автор? - Чему же воспитывает это произведение? - А как

Слайд 35VIII. Итог урока.
Выставление
оценок.

VIII. Итог урока. Выставление оценок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть