Слайд 1Основные приёмы компрессии текста
Кирей Елена Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ
«Средняя общеобразовательная
школа №27 имени А.А. Дейнеки»
г.Курск
Слайд 2Цель: формирование умения применять основные приёмы компрессии текста при написании изложения
Слайд 3Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в
себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Слайд 4Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы
читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Слайд 5Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После
завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Желаем успеха!
Слайд 6Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №
2.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Сжатое изложение – это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста.
Слайд 10Выполняя задание 1 необходимо:
1) Передать основное содержание прослушанного текста, не
упустив ни одной микротемы;
2) Применить не менее одного способа сжатия текста;
3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объем 90-110 слов).
Микротема – тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста.
Слайд 11Способы компрессии текста
Исключение - способ сжатия, который предполагает исключение такой
информации, без которой текст будет понятен. Можно исключить:
вводные слова;
однородные члены предложения;
повторы;
однотипные примеры;
риторические вопросы и восклицания;
цитаты;
детали, содержащие второстепенную, несущественную информацию;
пояснения;
рассуждения;
описания;
слова, предложения, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.
Слайд 12Обобщение или объединение - передача в обобщённом виде той или иной
информации своими словами.
Обобщение или объединение
ряда предложений, связанных одной мыслью;
частей предложений;
конкретных, единичных фактов, событий, явлений;
конкретных, единичных фактов, событий, явлений.
Упрощение (замена)
однородных членов обобщающим словом;
сложного предложения – простым;
части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
прямой речи – косвенной;
части текста одним предложением;
части предложения местоимением и т.д.
Слайд 13№ 1. Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё
«я». Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.
Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.
Слайд 14Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это
естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Слайд 15Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это
естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
Для человека естественно желание найти своё место в жизни. Но как это сделать? Какой выбрать путь? Каким моральным ценностям отдать предпочтение?
Слайд 16 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за
ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.
Слайд 17 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за
ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.
Многие из нас не могут признаться себе в том, что совершают опрометчивые поступки из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства. Мы не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцы заслуживают осуждения, но ничуть не лучше те, кто разменивает своё достоинство, а ведь бывают моменты, когда человек обязан проявить самолюбие, а сделать это не всегда просто.
Слайд 18Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем
выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.
Слайд 19Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем
выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.
Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. Чем больше человек любит других людей, тем выше эта цена. Л.Н. Толстой утверждал, что каждый из нас есть лицо историческое и несёт ответственность за судьбу мира.
Слайд 20Для человека естественно желание найти своё место в жизни. Но как
это сделать? Какой выбрать путь? Каким моральным ценностям отдать предпочтение?
Многие из нас не могут признаться себе в том, что совершают опрометчивые поступки из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за боязни переспросить, сказать «не знаю», «не могу». Себялюбцы заслуживают осуждения, но ничуть не лучше те, кто разменивает своё достоинство, но ведь бывают моменты, когда человек обязан проявить самолюбие, а сделать это не всегда просто.
Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. Чем больше человек любит других людей, тем выше эта цена. Л.Н. Толстой утверждал, что каждый из нас есть лицо историческое и несёт ответственность за судьбу мира.
Слайд 21 № 2. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы,
всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?
Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? -
Слайд 22спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно,
в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
Слайд 23Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не
такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?
Слайд 24Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не
такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?
Времена меняются, приходят новые поколения, но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Глубины психологии человека меняются медленно, поэтому нынешних подростков, как и их родителей в молодости, волнуют те же вопросы, главный из которых - что такое любовь?
Слайд 25Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде
всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? - спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Слайд 26Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде
всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? - спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Юношеская мечта о любви – это мечта о понимании. Подростку важно проявить способность к сочувствию, показать свои способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Личность человека раскрывается и в дружеском общении. Но так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Слайд 27Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
Слайд 28Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.
Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу, раскрывающее лучшие качества личности. Настоящая любовь, хоть и включает в себя дружеские отношения, всегда больше дружбы, потому что только в любви мы признаем за другим полное право на наш мир.
Слайд 29Времена меняются, приходят новые поколения, но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными.
Глубины психологии человека меняются медленно, поэтому нынешних подростков, как и их родителей в молодости, волнуют те же вопросы, главный из которых - что такое любовь?
Юношеская мечта о любви – это мечта о понимании. Подростку важно проявить способность к сочувствию, показать свои способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Личность человека раскрывается и в дружеском общении. Но так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу, раскрывающее лучшие качества личности. Настоящая любовь, хоть и включает в себя дружеские отношения, всегда больше дружбы, потому что только в любви мы признаем за другим полное право на наш мир.
Слайд 30№ 3. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.
По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но, скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
Слайд 31Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные
страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждаться каждой минутой».
Слайд 32В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе
своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, но, скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
Слайд 33В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе
своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, но, скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок инстинктивно предрасположен к счастью, он умеет находить всё новые и новые поводы радоваться жизни, даже если она трудна и трагична. Возможно, он ещё не знает, что может быть как-то иначе, но, скорее всего, потому, что его душа более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
Слайд 34А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и
благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
Слайд 35А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и
благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
С возрастом всё меняется. Как бы спокойно ни складывалась наша жизнь, мы ищем в ней какую-нибудь неполадку, чтобы почувствовать себя несчастными. Придумываем драму, верим в неё и тратим на переживания время, здоровье и душевные силы.
Слайд 36Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные
страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждаться каждой минутой».
Слайд 37Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные
страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой».
Мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания, лишь с приходом настоящей трагедии. Тогда мы хватаемся за голову и говорим: «Каким я был глупцом, когда страдал из-за такой ерунды, а не жил в своё удовольствие».
Слайд 38В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок инстинктивно предрасположен к счастью,
он умеет находить всё новые и новые поводы радоваться жизни, даже если она трудна и трагична. Возможно, он ещё не знает, что может быть как-то иначе, но, скорее всего, потому, что его душа более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
С возрастом всё меняется. Как бы спокойно ни складывалась наша жизнь, мы ищем в ней какую-нибудь неполадку, чтобы почувствовать себя несчастными. Придумываем драму, верим в неё и тратим на переживания время, здоровье и душевные силы.
Мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания, лишь с приходом настоящей трагедии. Тогда мы хватаемся за голову и говорим: «Каким я был глупцом, когда страдал из-за такой ерунды, а не жил в своё удовольствие».
Слайд 39№ 4. Война была для детей жестокой и грубой школой. Они
сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Слайд 40Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не
за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Слайд 41Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не
за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах с оружием в руках. Не обладая жизненным опытом, они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни.
Слайд 42Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не
от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Слайд 43Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не
от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться журавлям, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто выжил, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый мир, веру и надежду. Они стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Слайд 44Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна
жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Слайд 45Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна
жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время.
Слайд 46Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не
за партами, а в мёрзлых окопах с оружием в руках. Не обладая жизненным опытом, они не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться журавлям, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто выжил, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый мир, веру и надежду. Они стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — Люди и Время. Не забывать Время — значит не забывать Людей, не забывать Людей — значит не забывать Время.
Слайд 47Памятка
Как писать сжатое изложение
Внимательно прослушайте текст.
Определите, какая информация является основной, а
какая – второстепенной.
Прослушивая текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.
Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при кратком изложении содержания каждой части речи: исключение, обобщение, упрощение и их сочетание.
Пользуясь своими записями, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения.
Отредактируйте черновик, обращая внимание на:
- точность передачи сюжета, фактов, логику развертывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;
- соответствие изложения типу и стилю исходного текста;
- соблюдение лексических и грамматических норм;
орфографическое и пунктуационное оформление текста.
Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.