Презентация, доклад по русскому языку Основные приёмы компрессии текста

Содержание

Цель: формирование умения применять основные приёмы компрессии текста при написании изложения

Слайд 1Основные приёмы компрессии текста
Кирей Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени А.А. Дейнеки» г.Курск
Основные приёмы компрессии текстаКирей Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа

Слайд 2Цель: формирование умения применять основные приёмы компрессии текста при написании изложения

Цель: формирование умения применять основные приёмы компрессии текста при написании изложения

Слайд 3Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в

себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Инструкция по выполнению работыЭкзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.На выполнение экзаменационной работы

Слайд 4Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы

читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.Приступая

Слайд 5Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После

завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Желаем успеха!


Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.После завершения работы проверьте, что ответ на

Слайд 6Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №

2.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Сжатое изложение – это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста.

Часть 1Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.Сначала напишите номер задания, а затем

Слайд 10Выполняя задание 1 необходимо:
     1) Передать основное содержание прослушанного текста, не

упустив ни одной микротемы;
     2) Применить не менее одного способа сжатия текста;
    3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объем 90-110 слов).

Микротема – тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста.


Выполняя задание 1 необходимо:     1) Передать основное содержание прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы;     2) Применить

Слайд 11Способы компрессии  текста
Исключение - способ сжатия, который предполагает исключение такой

информации, без которой текст будет понятен. Можно исключить:
вводные слова;
однородные члены предложения;
повторы;
однотипные примеры;
риторические вопросы и восклицания;
цитаты;
детали, содержащие второстепенную, несущественную информацию;
пояснения;
рассуждения;
описания;
слова, предложения, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

Способы компрессии  текста Исключение - способ сжатия, который предполагает исключение такой информации, без которой текст будет понятен.

Слайд 12Обобщение или объединение - передача в обобщённом виде той или иной

информации своими словами.
Обобщение или объединение
ряда предложений, связанных одной мыслью;
частей предложений;
конкретных, единичных фактов, событий, явлений;
конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

Упрощение (замена)
однородных членов обобщающим словом;
сложного предложения – простым;
части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
прямой речи – косвенной;
части текста одним предложением;
части предложения местоимением и т.д.
 




Обобщение или объединение - передача в обобщённом виде той или иной информации своими словами. Обобщение или объединениеряда

Слайд 13№ 1. Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё

«я». Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.
 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.
 Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. 
№ 1. Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как

Слайд 14Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это

естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит

Слайд 15Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это

естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный.

Для человека естественно желание найти своё место в жизни. Но как это сделать? Какой выбрать путь? Каким моральным ценностям отдать предпочтение?
Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит

Слайд 16 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за

ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.


 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства,

Слайд 17 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за

ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» – слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто.

Многие из нас не могут признаться себе в том, что совершают опрометчивые поступки из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства. Мы не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Себялюбцы заслуживают осуждения, но ничуть не лучше те, кто разменивает своё достоинство, а ведь бывают моменты, когда человек обязан проявить самолюбие, а сделать это не всегда просто.

 Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства,

Слайд 18Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем

выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. 


Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек

Слайд 19Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем

выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. 


Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. Чем больше человек любит других людей, тем выше эта цена. Л.Н. Толстой утверждал, что каждый из нас есть лицо историческое и несёт ответственность за судьбу мира.
Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек

Слайд 20Для человека естественно желание найти своё место в жизни. Но как

это сделать? Какой выбрать путь? Каким моральным ценностям отдать предпочтение?
Многие из нас не могут признаться себе в том, что совершают опрометчивые поступки из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за боязни переспросить, сказать «не знаю», «не могу». Себялюбцы заслуживают осуждения, но ничуть не лучше те, кто разменивает своё достоинство, но ведь бывают моменты, когда человек обязан проявить самолюбие, а сделать это не всегда просто.
Истинная цена человека рано или поздно обнаруживается. Чем больше человек любит других людей, тем выше эта цена. Л.Н. Толстой утверждал, что каждый из нас есть лицо историческое и несёт ответственность за судьбу мира.


Для человека естественно желание найти своё место в жизни. Но как это сделать? Какой выбрать путь? Каким

Слайд 21 № 2. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы,

всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?
Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? -
 № 2. Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних:

Слайд 22спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно,

в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.


спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность

Слайд 23Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не

такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы,

Слайд 24Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не

такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии человека - материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?

Времена меняются, приходят новые поколения, но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Глубины психологии человека меняются медленно, поэтому нынешних подростков, как и их родителей в молодости, волнуют те же вопросы, главный из которых - что такое любовь?
Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы,

Слайд 25Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде

всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? - спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?


Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку

Слайд 26Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде

всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять. А как же дружба? - спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?

Юношеская мечта о любви – это мечта о понимании. Подростку важно проявить способность к сочувствию, показать свои способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Личность человека раскрывается и в дружеском общении. Но так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?

Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку

Слайд 27Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё

Слайд 28Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу, раскрывающее лучшие качества личности. Настоящая любовь, хоть и включает в себя дружеские отношения, всегда больше дружбы, потому что только в любви мы признаем за другим полное право на наш мир.
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё

Слайд 29Времена меняются, приходят новые поколения, но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными.

Глубины психологии человека меняются медленно, поэтому нынешних подростков, как и их родителей в молодости, волнуют те же вопросы, главный из которых - что такое любовь?
Юношеская мечта о любви – это мечта о понимании. Подростку важно проявить способность к сочувствию, показать свои способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Личность человека раскрывается и в дружеском общении. Но так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу, раскрывающее лучшие качества личности. Настоящая любовь, хоть и включает в себя дружеские отношения, всегда больше дружбы, потому что только в любви мы признаем за другим полное право на наш мир.

Времена меняются, приходят новые поколения, но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Глубины психологии человека меняются медленно, поэтому

Слайд 30№ 3. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию.

По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но, скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.
   
№ 3. В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо

Слайд 31Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные

страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждаться каждой минутой».
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для

Слайд 32В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе

своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, но, скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное

Слайд 33В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе

своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, но, скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок инстинктивно предрасположен к счастью, он умеет находить всё новые и новые поводы радоваться жизни, даже если она трудна и трагична. Возможно, он ещё не знает, что может быть как-то иначе, но, скорее всего, потому, что его душа более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребенок – существо инстинктивно предрасположенное

Слайд 34А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и

благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.




А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не

Слайд 35А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и

благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы.

С возрастом всё меняется. Как бы спокойно ни складывалась наша жизнь, мы ищем в ней какую-нибудь неполадку, чтобы почувствовать себя несчастными. Придумываем драму, верим в неё и тратим на переживания время, здоровье и душевные силы.



А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не

Слайд 36Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные

страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждаться каждой минутой».


Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для

Слайд 37Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные

страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой».


Мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания, лишь с приходом настоящей трагедии. Тогда мы хватаемся за голову и говорим: «Каким я был глупцом, когда страдал из-за такой ерунды, а не жил в своё удовольствие».
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для

Слайд 38В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок инстинктивно предрасположен к счастью,

он умеет находить всё новые и новые поводы радоваться жизни, даже если она трудна и трагична. Возможно, он ещё не знает, что может быть как-то иначе, но, скорее всего, потому, что его душа более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.
С возрастом всё меняется. Как бы спокойно ни складывалась наша жизнь, мы ищем в ней какую-нибудь неполадку, чтобы почувствовать себя несчастными. Придумываем драму, верим в неё и тратим на переживания время, здоровье и душевные силы.
Мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания, лишь с приходом настоящей трагедии. Тогда мы хватаемся за голову и говорим: «Каким я был глупцом, когда страдал из-за такой ерунды, а не жил в своё удовольствие».



В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок инстинктивно предрасположен к счастью, он умеет находить всё новые и

Слайд 39№ 4. Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они

си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь зна­че­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.
Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии — это Люди и Время. Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — это зна­чит не за­бы­вать Время.

№ 4. Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в

Слайд 40Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не

за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь значе­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.


Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах,

Слайд 41Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не

за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бро­не­бой­ные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не об­ла­да­ли жизненным опы­том и по­это­му не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь значе­ния в по­все­днев­ной мирной жизни.

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­дели не за партами, а в мёрзлых окопах с оружием в руках. Не об­ла­да­я жизненным опы­том, они не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь значе­ния в мирной жизни.

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­де­ли не за партами, а в мёрзлых окопах,

Слайд 42Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не

от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли

Слайд 43Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не

от горя, а от ненависти, могли по-детски ра­до­вать­ся весеннему жу­рав­ли­но­му клину, как ни­ко­гда не ра­до­ва­лись ни до войны, ни после войны, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто остал­ся в живых, вер­ну­лись с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый, лу­че­зар­ный мир, веру и надежду, став не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.

Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли  по-детски радоваться журавлям, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто выжил, вернулись  с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый  мир, веру и надежду. Они стали не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.
Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли пла­кать не от горя, а от ненависти, могли

Слайд 44Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на

жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии — это Люди и Время. Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — это зна­чит не за­бы­вать Время.

Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии —

Слайд 45Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на

жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии — это Люди и Время. Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей — это зна­чит не за­бы­вать Время.

 Па­мять о войне  долж­на жить, ведь глав­ные участники истории —  Люди и Время. Не за­бы­вать Время —  зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей —  зна­чит не за­бы­вать Время.
Хотя война и стала уже историей, но па­мять о ней долж­на жить, ведь глав­ные участники ис­то­рии —

Слайд 46Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­дели не

за партами, а в мёрзлых окопах с оружием в руках. Не об­ла­да­я жизненным опы­том, они не по­ни­ма­ли истинной цен­но­сти простых вещей, ко­то­рым не придаёшь значе­ния в мирной жизни.
Война на­пол­ни­ла их ду­шев­ный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли  по-детски радоваться журавлям, с неж­но­стью хранить в душе тепло ушед­шей юности. Те, кто выжил, вернулись  с войны, сумев со­хра­нить в себе чистый  мир, веру и надежду. Они стали не­при­ми­ри­мее к несправедливости, доб­рее к добру.
Па­мять о войне  долж­на жить, ведь глав­ные участники истории —  Люди и Время. Не за­бы­вать Время —  зна­чит не за­бы­вать Людей, не за­бы­вать Людей —  зна­чит не за­бы­вать Время.

Война была для детей же­сто­кой и гру­бой школой. Они си­дели не за партами, а в мёрзлых окопах

Слайд 47Памятка
Как писать сжатое изложение
Внимательно прослушайте текст.
Определите, какая информация является основной, а

какая – второстепенной.
Прослушивая текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.
Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при кратком изложении содержания каждой части речи: исключение, обобщение, упрощение и их сочетание.
Пользуясь своими записями, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения.
Отредактируйте черновик, обращая внимание на:
- точность передачи сюжета, фактов, логику развертывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;
- соответствие изложения типу и стилю исходного текста;
- соблюдение лексических и грамматических норм;
орфографическое и пунктуационное оформление текста.
Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.

ПамяткаКак писать сжатое изложениеВнимательно прослушайте текст.Определите, какая информация является основной, а какая – второстепенной.Прослушивая текст второй раз,

Слайд 48


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть