Презентация, доклад по русскому языку Олимпиадные задания по морфологии

Презентация по русскому языку Олимпиадные задания по морфологии, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 7 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




Автор: Широкова Оксана Владимировна
учитель русского языка и литературы
ЧОУ «Гимназия №1»

Олимпиадные задания по морфологии на уроках русского языка


Слайд 2
-выявить -развить возможности одарённых детей , -реализовать их потенциальные возможностиУглублять- глубокое изучать определённую дисциплину.Обогащать – ориентировать на
Текст слайда:




-выявить
-развить возможности одарённых детей ,
-реализовать их потенциальные возможности



Углублять- глубокое изучать определённую дисциплину.
Обогащать – ориентировать на выход за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими предметами (межпредметные связи)
Ставить проблемы и условия для их решения
Самое главное даже не начитанность ребёнка, не цепкость его памяти, не наличие широкого кругозора (это
тоже хорошо), а ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ !!!



-на уроках
-во внеурочной деятельности

.







Лингвистические задачки. Зачем? Как? Когда?


Слайд 3
Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языкаИзучение темы «Род имен существительных» Какого рода слово тюль, обозначающее тонкую
Текст слайда:

Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языка

Изучение темы «Род имен существительных»
Какого рода слово тюль, обозначающее тонкую сетчатую ткань?
Какое словосочетание помогает нам это определить?:
занавески из тюля, гардинный тюль, вышивать по тюлю?
Изучение темы «Имя прилагательное»
Изучение темы «Имя прилагательное» . Назовите имена прилагательные, употребляющиеся в роли существительных в басне И. А. Крылова «Волк на псарне»:
«Послушай-ка, сосед,—
Тут ловчий перервал в ответ,—
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Изучение темы «Глагол»
Дерзить, дудеть, ерундить, затмить, окраситься, очутиться, победить, убедить, чудить, шкодить.
Что объединяет данные глаголы и отличает их от остальных?










Слайд 4
Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языкаТема «Падежи имени существительного»Слово падеж является переводом греческого слова, буквально «падение».
Текст слайда:

Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языка

Тема «Падежи имени существительного»
Слово падеж является переводом греческого слова, буквально «падение». Вначале это греческое слово употреблялось в языке игроков в кости (бросив во время игры кость, которая падала той или другой стороной кверху). По образному представлению древних греков – слова, изменяясь по падежам, словно бы падают со ступеньки на ступеньку. Попадая на «ступеньку» какого-нибудь косвенного «падения», слова отклоняются от своего первоначального положения. (Из энциклопедии)

(Изобразите наши падежи в виде шести ступенек, каждую из них обозначьте сокращенно И., Р., Д., В., Т., П. Запишите над соответствующими ступеньками все существительные из предложения: Свой рекорд по плаванию стилем кроль
спортсменка нашей страны установила в Токио.)


Определите род следующих существительных:
Проявитель, водитель, заместитель, двигатель, зритель, артель, числитель, житель, картофелекопатель, покупатель, строитель, постель, предатель, слуша-
тель, канитель, избиратель, метель, звукоуловитель.
(Почему не все из них относятся к муж.роду? (-тель- суффикс сущ. только м.р.)
Данное задание нацеливает ученика на понимание отличительных признаков слова с одинаковыми «концовками».)








Слайд 5
Текст слайда:

Изучение темы «Причастие»

Подберите к данным парам существительные. Одной ли частью речи являются слова:
Ползучий-ползущий, плавучий-плавающий,
Летучий-летящий? Почему?

Учащийся-это тот, кто учится
Млекопитающее-это тот, кто?...(связь с биологией)
Можно ли эти слова назвать причастиями?


Слайд 6
Тестовая работа (примеры)1. Найдите пары слов, где исходная форма дана верно1) друзей – друзья2) обнимусь – обнимаясь3)
Текст слайда:

Тестовая работа (примеры)

1. Найдите пары слов, где исходная форма дана верно

1) друзей – друзья
2) обнимусь – обнимаясь
3) тем – тот
4) сотнями – сто
 
2. Найдите пары слов, где исходная форма дана верно

1) воспитанна – воспитан
2) легче – легкий
3) ушедший – уходить
4) молочу – молоть
 

3. Найдите одушевленное существительное

1) детвора
2) полк
3) фея
4) запорожец

4. Найдите собственные имена существительные

1) Какое ему дело до Волконских и Апраксиных?
2) Это цербер какой-то, вас стерегущий?
3) У Печориных есть воля без знания…
4) Микитовыми нас стали кликать по деду моему.


Слайд 7
источники:Книги: Ольга Зайцева: Олимпиады по русскому языку. 5-9 классыЧерепанова, Нелюбова: Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 Ефремова,
Текст слайда:

источники:

Книги: Ольга Зайцева: Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы

Черепанова, Нелюбова: Олимпиадные задания
по русскому языку. 9-11





Ефремова, Постовалова: Русский язык. 5-6 классы.
Олимпиадные задания

Рыбченкова 7 класс Русский язык.
Учебник. ФГОС

Сайты: Олимпиада.ru

mir-olimpiad.ru (Всероссийские
дистанционные олимпиады)

cdodd.ru (заочные курсы «Юниор»)



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть