Презентация, доклад по русскому языку Олимпиадные задания по морфологии

-выявить -развить возможности одарённых детей , -реализовать их потенциальные возможностиУглублять- глубокое изучать определённую дисциплину.Обогащать – ориентировать на выход за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими предметами (межпредметные связи)Ставить проблемы и условия для

Слайд 1


Автор: Широкова Оксана Владимировна
учитель русского языка и литературы
ЧОУ «Гимназия №1»

Олимпиадные задания по морфологии на уроках русского языка


Слайд 2


-выявить
-развить возможности одарённых детей ,
-реализовать их потенциальные возможности



Углублять- глубокое

изучать определённую дисциплину.
Обогащать – ориентировать на выход за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими предметами (межпредметные связи)
Ставить проблемы и условия для их решения
Самое главное даже не начитанность ребёнка, не цепкость его памяти, не наличие широкого кругозора (это
тоже хорошо), а ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ !!!



-на уроках
-во внеурочной деятельности

.







Лингвистические задачки. Зачем? Как? Когда?

-выявить -развить возможности одарённых детей , -реализовать их потенциальные возможностиУглублять- глубокое изучать определённую дисциплину.Обогащать – ориентировать на

Слайд 3Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языка
Изучение темы «Род имен существительных»


Какого рода слово тюль, обозначающее тонкую сетчатую ткань?
Какое словосочетание помогает нам это определить?:
занавески из тюля, гардинный тюль, вышивать по тюлю?
Изучение темы «Имя прилагательное»
Изучение темы «Имя прилагательное» . Назовите имена прилагательные, употребляющиеся в роли существительных в басне И. А. Крылова «Волк на псарне»:
«Послушай-ка, сосед,—
Тут ловчий перервал в ответ,—
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Изучение темы «Глагол»
Дерзить, дудеть, ерундить, затмить, окраситься, очутиться, победить, убедить, чудить, шкодить.
Что объединяет данные глаголы и отличает их от остальных?









Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языкаИзучение темы «Род имен существительных» Какого рода слово тюль, обозначающее тонкую

Слайд 4Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языка
Тема «Падежи имени существительного»
Слово падеж

является переводом греческого слова, буквально «падение». Вначале это греческое слово употреблялось в языке игроков в кости (бросив во время игры кость, которая падала той или другой стороной кверху). По образному представлению древних греков – слова, изменяясь по падежам, словно бы падают со ступеньки на ступеньку. Попадая на «ступеньку» какого-нибудь косвенного «падения», слова отклоняются от своего первоначального положения. (Из энциклопедии)

(Изобразите наши падежи в виде шести ступенек, каждую из них обозначьте сокращенно И., Р., Д., В., Т., П. Запишите над соответствующими ступеньками все существительные из предложения: Свой рекорд по плаванию стилем кроль
спортсменка нашей страны установила в Токио.)


Определите род следующих существительных:
Проявитель, водитель, заместитель, двигатель, зритель, артель, числитель, житель, картофелекопатель, покупатель, строитель, постель, предатель, слуша-
тель, канитель, избиратель, метель, звукоуловитель.
(Почему не все из них относятся к муж.роду? (-тель- суффикс сущ. только м.р.)
Данное задание нацеливает ученика на понимание отличительных признаков слова с одинаковыми «концовками».)







Реализация олимпиадных заданий на уроках русского языкаТема «Падежи имени существительного»Слово падеж является переводом греческого слова, буквально «падение».

Слайд 5

Изучение темы «Причастие»

Подберите к данным парам существительные. Одной ли частью речи являются слова:
Ползучий-ползущий, плавучий-плавающий,
Летучий-летящий? Почему?

Учащийся-это тот, кто учится
Млекопитающее-это тот, кто?...(связь с биологией)
Можно ли эти слова назвать причастиями?


Слайд 6Тестовая работа (примеры)
1. Найдите пары слов, где исходная форма дана верно

1)

друзей – друзья
2) обнимусь – обнимаясь
3) тем – тот
4) сотнями – сто
 
2. Найдите пары слов, где исходная форма дана верно

1) воспитанна – воспитан
2) легче – легкий
3) ушедший – уходить
4) молочу – молоть
 

3. Найдите одушевленное существительное

1) детвора
2) полк
3) фея
4) запорожец

4. Найдите собственные имена существительные

1) Какое ему дело до Волконских и Апраксиных?
2) Это цербер какой-то, вас стерегущий?
3) У Печориных есть воля без знания…
4) Микитовыми нас стали кликать по деду моему.

Тестовая работа (примеры)1. Найдите пары слов, где исходная форма дана верно1) друзей – друзья2) обнимусь – обнимаясь3)

Слайд 7источники:
Книги: Ольга Зайцева: Олимпиады по русскому языку. 5-9 классы

Черепанова, Нелюбова: Олимпиадные

задания
по русскому языку. 9-11





Ефремова, Постовалова: Русский язык. 5-6 классы.
Олимпиадные задания

Рыбченкова 7 класс Русский язык.
Учебник. ФГОС

Сайты: Олимпиада.ru

mir-olimpiad.ru (Всероссийские
дистанционные олимпиады)

cdodd.ru (заочные курсы «Юниор»)


источники:Книги: Ольга Зайцева: Олимпиады по русскому языку. 5-9 классыЧерепанова, Нелюбова: Олимпиадные задания по русскому языку. 9-11 Ефремова,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть