Презентация, доклад по русскому языку Обращения, вводные и вставные конструкции (9 класс)

Содержание

Мозговой штурм.Прочитайте текст. Определите значение выделенного слова.Пролетело счастья время,Как, любви не зная бремя,Я живал да попевал,Как в театре и на балах,На гуляньях иль в воксалахЛегким зефиром летал.А.С. ПушкинВоксал, вокзал – общественное здание с залом для танцев

Слайд 1Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 2Мозговой штурм.
Прочитайте текст. Определите значение выделенного слова.
Пролетело счастья время,
Как, любви не

зная бремя,
Я живал да попевал,
Как в театре и на балах,
На гуляньях иль в воксалах
Легким зефиром летал.
А.С. Пушкин
Воксал, вокзал – общественное здание с залом для танцев и концертов.
Всего 2 балла.

Мозговой штурм.Прочитайте текст. Определите значение выделенного слова.Пролетело счастья время,Как, любви не зная бремя,Я живал да попевал,Как в

Слайд 3
Многие имена у разных народов включаются в одно этимологическое гнездо,
восходя к

общему имени-предку. Обычно это древнегреческое или древне-
еврейское имя. Так, итальянское имя «Теодоро», румынское «Тудор» и русское
«Фёдор» восходят к древнегреческому имени «Теодорос», что значит «дар
Божий».
Укажите русское имя, которое этимологически родственно имени иностран-
ному. Укажите имя – общий предок и раскройте его внутреннюю форму
в языке-источнике.

П о-венгерски Янош, а по-русски …
По-английски Джим, а по-русски …
По-испански Хорхе, а по-русски …
По-венгерски Миклош, а по-русски …

Многие имена у разных народов включаются в одно этимологическое гнездо,восходя к общему имени-предку. Обычно это древнегреческое или

Слайд 4Мозговой штурм.

Мозговой штурм.

Слайд 5Обращения, вводные и вставные конструкции. Повторение.

Обращения, вводные и вставные конструкции. Повторение.

Слайд 6Что такое обращение и для чего оно служит?
Какими знаками препинания

выделяется обращение?
Являются ли обращения членами предложения?
Сколько существует групп вводных слов по значению? Назовите.
Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?


Что такое обращение и для чего оно служит? Какими знаками препинания выделяется обращение? Являются ли обращения членами

Слайд 7Обращения

Обращения

Слайд 8Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при обращении

Слайд 9Группы вводных слов по значению

Группы вводных слов по значению

Слайд 10Работа по учебнику
1.В упр. 38 (№1-3) записать поэтические строки А. С.

Пушкина, вставляя пропущенные слова и словосочетания, а также знаки препинания. Указать обращения, рассказать о знаках препинания при них.
 

Работа по учебнику1.В упр. 38 (№1-3) записать поэтические строки А. С. Пушкина, вставляя пропущенные слова и словосочетания,

Слайд 111.
Зимний вечер

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна

1.Зимний вечер…Наша ветхая лачужкаИ печальна и темна.Что же ты, моя старушка,Приумолкла у окна

Слайд 122.
Зимнее утро

Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

2.Зимнее утро…Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Слайд 133.
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля

пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
3. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно

Слайд 14Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Расставьте знаки препинания.
1) Специальным

лазером можно ….. создать пучок невидимых инфракрасных лучей. 2) Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. 3) ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. 4) ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. 5) ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.
Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Расставьте знаки препинания. 1) Специальным лазером можно ….. создать пучок

Слайд 15
Тест. Задание 10

Тест. Задание 10

Слайд 16
1. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)

запятую(-ые) при вводном слове.

Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.

23

1. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.Проводник рассердился, (1)

Слайд 17
5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе

не было (1) видно (2) ни зги.
Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.

1) 3
2) 1,2,3
3) 1,2

1

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?На дворе не было (1) видно (2) ни

Слайд 18
Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):

1.

Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась.
2. Родина многих выдающихся открытий Россия.
3. Люблю твою Россия старину.
4. Дни весны долгожданны, но коротки.

13

Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):1. Широко ты Русь по лицу земли

Слайд 19
Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого

предложения.

(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.

12

Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. (8) Мы направились на шум

Слайд 20Самостоятельно

Самостоятельно

Слайд 211. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Пусть для

вас сияет солнце.
б) Шумит шумит высокая пшеница.
в) Ты помнишь ли былое Неман?
г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). а) Пусть для вас сияет солнце.б) Шумит шумит

Слайд 222. Найдите лишнее значение вводных слов.
а) большая или меньшая степень уверенности
б)

порядок мыслей и их связь
в) источник сообщения
г) сравнение

2. Найдите лишнее значение вводных слов.а) большая или меньшая степень уверенностиб) порядок мыслей и их связьв) источник

Слайд 233. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а) Дождь, казалось, зарядил

надолго.
б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая.
в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду.
г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.

3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. а) Дождь, казалось, зарядил надолго.б) К несчастью частые дожди

Слайд 24Проверим


1 в,

2 г, 3 б, в, г.


Проверим        1 в,  2 г,    3

Слайд 25Домашнее задание
Подготовиться к к.р. (исходный уровень).

Домашнее заданиеПодготовиться к к.р. (исходный уровень).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть