Презентация, доклад по русскому языку Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом - 2 урока (8 класс)

Содержание

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 1УЗНАЙ!
Приметы:
Стоят при личных местоимениях;
Стоят после определяемого слова;
Имеет добавочное обстоятельственное значение.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

УЗНАЙ!Приметы:Стоят при личных местоимениях;Стоят после определяемого слова;Имеет добавочное обстоятельственное значение.ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 2ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 3РАЗМИНКА «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ». РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ЗАНЕСТИ НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В ТАБЛИЦУ.

1. Мы теряем ценность дурно выраженной мысли.
2. Мелкий снег предвестник непогоды покрывает землю.
3. Покрытый мерцающим снегом сад выглядел сказочно.
4. Был зимний день ясный и морозный.
5. Язык информирует нас народ своей страны.
6. Зимняя универсиада спортивное событие года прошла в в Алматы.
7. В соревнованиях участвовали спортсмены приехавшие из пятидесяти четырех стран.
8. Язык переступая пределы устанавливает их.

РАЗМИНКА «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ». РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ЗАНЕСТИ НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТАБЛИЦУ.1. Мы теряем ценность

Слайд 4КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ ЛИШНИМ?
№8
1
3
4
2
5
6
7

КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ ЛИШНИМ?№81342567

Слайд 5ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫРАЖЕННЫХ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ И ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В

8 КЛАССЕ


ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫРАЖЕННЫХ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ И ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

Слайд 6ЦЕЛИ УРОКА
Углубить знания об обособлении деепричастных оборотов, выступающих в предложении

в роли обстоятельств;
Научиться распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления;
Совершенствовать навыки определения границ деепричастных оборотов;
Развивать коммуникативные умения и навыки
ЦЕЛИ УРОКА Углубить знания об обособлении деепричастных оборотов, выступающих в предложении в роли обстоятельств; Научиться распознавать обособленные

Слайд 7ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
кластер

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВкластер

Слайд 8ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Обособленные обстоятельства могут быть вы-ражены:
одиночным

деепричастием: Пошумев, река успо-коилась;
деепричастным оборотом: Мужики, увидев поме-щика, сняли шапки;
сравнительным оборотом: Голова у неё острижена, как у мальчишки;
оборотом с предлогом несмотря на (обстоятельство уступки): На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари;
существительными с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки, ввиду, вследствие, при условии, по причине и т. п.: Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА    Обособленные обстоятельства могут быть вы-ражены:одиночным деепричастием: Пошумев, река успо-коилась; деепричастным оборотом:

Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ?

ЧТО ТАКОЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕ?

Слайд 10ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?
(независимо от места в предложении)
Распространённые обстоятельства, выраженные

д.о.
ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ?(независимо от места в предложении)Распространённые обстоятельства, выраженные д.о.

Слайд 11ТАК ЖЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОДИНОЧНЫЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ (НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ)!
Привстав, он громко

закричал.

Вдруг, истощась и присмирев,
О Терек, ты прервал свой рёв… (М. Лермонтов)

Кроме следующих случаев:




Так же и с д.о.

ТАК ЖЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОДИНОЧНЫЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ (НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ)!Привстав, он громко закричал.Вдруг, истощась и присмирев,  О

Слайд 121. НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ПРИ ОДИНОЧНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ:
СТОЯ
СИДЯ
ЛЕЖА
МОЛЧА
НЕХОТЯ
ШУТЯ
НЕ ГЛЯДЯ

1. НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ПРИ ОДИНОЧНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ: СТОЯСИДЯЛЕЖАМОЛЧАНЕХОТЯШУТЯНЕ ГЛЯДЯ

Слайд 132. НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ:
Засучив рукава
Не покладая рук
Спустя рукава
Сломя голову
Очертя голову
Не солоно

хлебавши
Скрепя сердце и др.
2. НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: Засучив рукаваНе покладая рукСпустя рукаваСломя головуОчертя головуНе солоно хлебавшиСкрепя сердце и др.

Слайд 143.
Выражение со словами начиная с, исходя из, если они утратили

значение глагольности и выступают в роли сложных предлогов:
Строительство этого дома ведется начиная с осени.

3. Выражение со словами начиная с, исходя из, если они утратили значение глагольности и выступают в роли

Слайд 154.
Деепричастный оборот (и одиночное деепричастие), употребляющийся в качестве однородного члена предложения

с необособленным обстоятельством:
Тот ему отвечал не смущаясь и откровенно.

4.Деепричастный оборот (и одиночное деепричастие), употребляющийся в качестве однородного члена предложения с необособленным обстоятельством: Тот ему отвечал

Слайд 161. Увидя мои упражнения в географии батюшка дёрнул меня за ухо.


2. Он молча вышел из комнаты.
3. Трудились мы не покладая рук.
4. Разозлившись он ударил кулаком по столу.
5. Уходя гасите свет.
6. Я люблю смотреть телевизор сидя в большом кожаном кресле.
7. На том берегу вспыхивая и мигая мелькали огни.
8. Это упражнение выполняют стоя.
9. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

1. Увидя мои упражнения в географии батюшка дёрнул меня за ухо. 2. Он молча вышел из комнаты.3.

Слайд 17 Мастерская корректора
Работа над грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов.

1. Подъезжая к городу, начался ветер.
2. Наклоняясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.
3. Открыв окно, запахло соснами.
Мастерская корректораРабота над грамматической ошибкой в употреблении деепричастных оборотов. 1. Подъезжая к городу, начался ветер. 2.

Слайд 18Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, если есть обособление – поставьте букву

о в соответствующий квадрат, если нет – букву н.

1. Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
2. Она слушала затаив дыхание.
3. Катер набирая скорость дал сигнал.
4. Не нужно было это делать спустя рукава.
5. Широкие круги плавно перекатываясь закачались и пошли к берегу.
6. Мы сломя голову неслись по ухабам.
Жёлтый месяц опускаясь на юг замер на бледной завесе мглы.
Она сидела молча.
9. Задумчиво опустив головы люди молчали.
Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания, если есть обособление – поставьте букву о в соответствующий квадрат, если нет

Слайд 19ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Тестовые задания.

1. Какое из данных обстоятельств не будет обо-собляться? (знаки препинания не расставлены)
а) смотрел не сводя глаз
б) слезает рукой опершись на седло
в) взвилась рассекая темноту
г) мчится погоняя свои салазки
2. Найдите предложение с обстоятельством, не требую-щим обособления (знаки препинания не расставлены).
а) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку.
б) Его лошадка снег почуя плетётся рысью как-нибудь.
в) Вот к пальмам подходит шумя караван.
г) Старик что-то сказал не глядя.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯТестовые задания.     1. Какое из данных обстоятельств

Слайд 20ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Тестовые задания

3. Укажите предложение, в котором не нужно обо-соблять одиночное деепричастие (знаки препинания не рас-ставлены)
а) Прощаясь молодые люди раскланивались
б) Сосед нехотя кивнул головой.
в) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь.
г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку.
4. Укажите предложение, в которых есть пунктуационные ошибки в обособлении обстоятельств.
а) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.
б) Сергей вошёл, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.
в) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на улицу.
г) Спотыкаясь и падая, люди бежали вперед.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯТестовые задания       3. Укажите предложение,

Слайд 21ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Тестовые задания

5. Как правильно закончить предложение?
… живя в монастыре.
а) Какие мечты преследовали Мцыри…
б) Чувствуется сила Мцыри…
в) О чем мечтал Мцыри…
г) Нас поражает характер Мцыри…
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯТестовые задания      5. Как правильно закончить

Слайд 22ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ
Что такое обстоятельство?
В каких случаях обособляют обстоятельства,

выра-женные деепричастным оборотом?
Расскажите об обособлении обстоятельств, выра-женных одиночными деепричастиями.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ Что такое обстоятельство? В каких случаях обособляют обстоятельства, выра-женные деепричастным оборотом? Расскажите об

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.51
Упр.319

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.51Упр.319

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть