Презентация, доклад по русскому языку на темуПонятие об осложнённом предложении. Осложняющие предложения конструкции: однородные, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова и предложения.

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с осложнённым предложением, осложняющими

Слайд 1Тема: Понятие об осложнённом предложении. Осложняющие
предложения

конструкции: однородные, обособленные
члены предложения, обращение, вводные слова и предложения.
Тема:  Понятие об осложнённом   предложении. Осложняющие  предложения конструкции: однородные, обособленные  члены предложения,

Слайд 2Цель урока: познакомить учащихся с осложнённым

предложением, осложняющими
предложение конструкциями;
закрепить постановку знаков препинания в
простом осложнённом предложении;
закрепить умение находить и правильно
оформлять на письме однородные,
обособленные члены предложения,
обращения, вводные слова и предложения.
Воспитывать любовь к родному краю,
бережное отношение к природе.

Цель урока: познакомить учащихся с осложнённым

Слайд 3Орфографическая пятиминутка.

Орфографическая пятиминутка.

Слайд 4Простое осложнённое предложение
Составление кластера.

Простое осложнённое предложение Составление кластера.

Слайд 5Анализ предложений.
1. Я люблю мороженое, шоколад, печенье, торты.
2. Тропинка, мощенная мелким

гравием, поднималась вверх.
3. К счастью, мама не спросила, во сколько я вернулся, и неприятного разговора не было.
4. Сынок, слушай, я расскажу тебе сказку.
Анализ предложений.1. Я люблю мороженое, шоколад, печенье, торты.2. Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх.3. К счастью, мама

Слайд 6Корт «Прояви смекалку».
Дополни   предложения.
1.Весеннее солнце быстро  …  и …

 талые воды с полей.
2 …. , …  туча растёт за рекою.
3. Прощай же, …., не забуду твоей торжественной красы.
4.Тучам, … ,не суждено было собраться в грозу.
5.Здравствуй, …. , ранней осени краса!
(плавит, гонит, большая, тёмная, море, видно, пёстрая  осинка)
-Устно дайте характеристику предложениям.
Корт «Прояви смекалку». Дополни   предложения.1.Весеннее солнце быстро  …  и …  талые воды с полей.2 …. ,

Слайд 7Площадка « Мастерская слова».
Составить из двух простых предложений одно с обособленными

определениями, рассказать о знаках препинания в этих предложениях.
1)  Нас привезли прямо к гостинице. Она стояла на перекрестке.
2) По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги.
Дорога вела к яблоневым садам.
Площадка « Мастерская слова».Составить из двух простых предложений одно с обособленными определениями, рассказать о знаках препинания в

Слайд 8Графический диктант.

Графический диктант.

Слайд 9Ринг « Реши проблему».
Задание проблемного характера.
Один мудрец сказал, что для

того, чтобы быть счастливым, человеку нужно богатство. А как вы думаете, что человеку нужно для счастья? Попробуйте привести друг другу как можно больше примеров того, что делает человека счастливым, используя при этом вводные слова: во-первых, во-вторых.

Человеку нужно для счастья: во- первых, здоровье…

Ринг « Реши проблему». Задание проблемного характера.Один мудрец сказал, что для того, чтобы быть счастливым, человеку нужно

Слайд 10Исследовательская работа.
Проведем исследование, как великие мастера слова помогают понять красоту и

богатство поэтического слова. Давайте вспомним любимые строки. Объясните запятые обособленных членов.
1.Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня.
2.Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
3 Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
4.На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь,
И снегом сыпучим одета,
Как ризой она. ( М Лермонтов)
5. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идёт волшебница зима. ( Пушкин А )
6. И день, и ночь по снеговой пустыне
Спешу к вам голову сломя ( Грибоедов)
-Какова тема любимых отрывков? - Какова основная мысль?
Исследовательская работа.Проведем исследование, как великие мастера слова помогают понять красоту и богатство поэтического слова. Давайте вспомним любимые

Слайд 11Корт «Исправь ошибку!»
Отредактируйте текст.
Уважаемые имеющие соседи собак.
Просим вас гулять с

животными
в местах, отведенные для этой цели.
Не гуляйте с собаками на газонах,
цветущих вокруг нашего дома.
Не портите радующихся глаз зелень и цветы.
Особое внимание обратите на заботливо
подметенные тротуары дворником.
Корт «Исправь ошибку!» Отредактируйте текст.Уважаемые имеющие соседи собак.Просим вас гулять с животнымив местах, отведенные для этой цели.Не

Слайд 12Уважаемые соседи, имеющие собак!
Просим вас гулять с животными в местах, отведенных

для этой цели.
Не гуляйте с собаками на газонах, цветущих вокруг нашего дома.
Не портите зелень и цветы, радующие глаз.
Особое внимание обратите на тротуары,
заботливо подметенные дворником.
 
Уважаемые соседи, имеющие собак!Просим вас гулять с животными в местах, отведенных для этой цели.Не гуляйте с собаками

Слайд 13


Тестирование.

Тестирование.

Слайд 14

Домашнее задание: пов.§27 упр. 249

Домашнее задание: пов.§27 упр. 249

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть