Слайд 1Все тексты делятся на три смысловые типы: повествование, описание, рассуждение.
Повествование–это тип речи, в котором повествуется, рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности. События в повествовании сменяют одно другое.
Композиция повествования:
завязка действия (начало событий);
развитие действия;
кульминация (наивысшее напряжение действия);
развязка.
Слайд 2 Описание–это тип речи, в котором описывается что-либо, изображается
какое-то явление действительности. В описании могут перечисляться как общие, так и частные признаки, высказываться впечатления о ком-либо или о чём-либо.
Что может описываться?
-портрет, то есть описание внешности человека, его состояния;
-пейзаж, то есть описание природы, какого-то конкретного уголка природы или состояние природы вообще в данный момент;
-интерьер, то есть внутреннее пространство помещения;
-вещь, например, игрушка;
-животное, например, любимая собака.
Слайд 3 Рассуждение–это тип речи, при помощи которого что-то доказывается, объясняется
какое-то положение или мысль, говорится о причинах и следствиях чего-либо,содержится оценка.
Композиция текста - рассуждения
Тезис – это мысль, которую надо доказать или опровергнуть
Аргументы, доводы, доказательства, примеры
Вывод
Слайд 4
Задание 3.1
Описание
фотографии
Экзаменационное задание
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Время на подготовку – 1 минута
Время на монологическое высказывание – не более 3 минут
Задание на выбор:
1. Описание фотографии.
2. Повествование на основе жизненного опыта.
3. Рассуждение по поставленному вопросу.
Композиция текста-описания
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод, заключение.
Слайд 7Советы ученикам для описания фотографии
1. Начните с:
-замысла, который фотограф
воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
-поиска смыслового центра фотоснимка;
-описание того, кто или что изображен;
2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда)
3. Не говорите того, чего нет на фотографии.
4. Обратите внимание, как изображены предметы:
-опишите фон, цветовые эффекты;
-где и когда сделан снимок;
5. Не избегайте глаголов:
-если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеется, восторгается и т.п)
6. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?)
7. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили
8. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотографиями.
Слайд 12В библиотеке
где происходит действие;
-в каком
порядке и с какой целью могут быть расположены книги в библиотеке;
-какова роль библиотекаря;
-опишите присутствующих и их настроение.
Слайд 131.На фотографии изображена (библиотека).Здесь со стеллажей смотрит на нас (увлекательные) книги.
2.Полки
заполнены большими количествами томов.
3.Это книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают жизни других стран.
4.Герои фотографии- это дети и библиотекарь, которая всегда готов помочь в выборе книг.
5.Они с увлечением читают новую книгу.
6.Ребята очень внимательно слушают библиотекаря.
7.Она информирует детей о поступлении новых журналов, газет,книг.
8. Я думаю,что сейчас библиотека проводит интересные занятия для читателей.
Я очень люблю библиотеку с ее спокойной обстановкой.
Мне кажется,что эта работа показалась удачной,ведь фотографу удалось изобразить интересный момент из жизни детей в библиотеке.
Слайд 14Предлагаю вам 2 фотографии: подготовка к Новому году и посещение музея.
Слайд 15Подготовка к Новому году
Не забудьте описать:
1.К какому празднику проходит подготовка;
2.Кто принимает
участие в подготовке к празднику;
3.Что создает праздничную атмосферу;
4.Опишите присутствующих на празднике и их настроение;
Слайд 161.Передо мной фотография, на ней изображена семья, которая готовится к встрече
….............
Новый год-это волшебный праздник, которого ждут и взрослые и дети.
2.Герои фотографии-это девочка, брат,дедушка,мама и.............
3.В центре снимка стоит большая...............
4.Все дружно украшают стройную, пышную..............
5.Автор снимка выразительно изобразил на фотографии маленькую девочку,которая помогает своей любимой ….............
6.На переднем плане привлекает внимание коробки с разноцветными..................
7.На заднем плане фотографии я вижу(кого?)................
Он активно принимает участие в подготовке.
8.Я вижу, что это дружная семья с таким удовольствием готовится к встрече.........................
9.Завершая своё описание, хочу сказать,что я очень люблю отмечать Новый год и получать (что?) ….....
10.Фотография лично у меня оставил доброе ,...............впечатление.
Слайд 171.Передо мной фотография, на ней изображена семья, которая готовится к встрече
Нового года.
Новый год-это волшебный праздник, которого ждут и взрослые и дети.
2.Герои фотографии-это девочка, брат,дедушка,мама и бабушка.
3.В центре снимка стоит большая ёлочка.
4.Все дружно украшают стройную, пышную красавицу.
5.Автор снимка выразительно изобразил на фотографии маленькую девочку,которая помогает своей любимой маме повесить игрушки.
6.На переднем плане привлекает внимание коробки с разноцветными игрушками.
7.На заднем плане фотографии я вижу дедушку.
Он активно принимает участие в подготовке.
8.Я вижу, что это дружная семья с таким удовольствием готовится к встрече Нового года.
9.Завершая своё описание, хочу сказать,что я очень люблю отмечать Новый год и получать подарки.
10.Фотография лично у меня оставил доброе, хорошее впечатление.
Слайд 18Посещение музея
Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать,
-в каком музее Вы были;
-когда и с кем;
-что вы увидели;
-что понравилось и запомнилось больше всего.
Слайд 191.На данной фотографии изображен ….........
2.В этом уютном зале находятся разные
животные и ….......
3.Герои фотографии -это дети и ….......
4.Он рассказывает детям о диких лесных …........
5.Они с большим увлечением смотрят и слушают интересные рассказы (кого?)...........
6.В центре снимка я вижу ............
7.На заднем плане привлекает внимание …...........
8.Я очень люблю музей с его удивительными …...........
9.Я думаю, что в музее проводят увлекательные , интересные занятия, экскурсии с участием (кого?)….........
10.Изучив фотоснимок, я могу сказать ,что фотограф смог передать(какое?) ….......настроение.
Слайд 201.На данной фотографии изображен музей.
2.В этом уютном зале находятся разные животные
и птицы.
3.Герои фотографии -это дети и экскурсовод.
4.Он рассказывает детям о диких лесных животных.
5.Они с большим увлечением смотрят и слушают интересные рассказы о животных и птицах.
6.В центре снимка я вижу рыся и филина.
7.На заднем плане привлекает внимание сова.
8.Я очень люблю музей с его удивительными животными.
9.Я думаю, что в музее проводят увлекательные , интересные занятия, экскурсии с участием детей.
10.Изучив фотоснимок, я могу сказать ,что фотограф смог передать хорошее настроение.
Слайд 21Семейный отдых
Не забудьте рассказать:
1.Где и когда отдыхает семья;
2.Какие формы отдыха предпочитает;
3.Что
можно рассказать о каждом из героев снимка;
4.Опишите изображенных на фотографии и их эмоции.
Слайд 22Монологическое высказывание.
Беседа по монологу
фотографию.
2. Расскажите о своём посещении картинной
галереи, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать
в каком галерее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.
Задание 3.
1. Опишите фотографию.
Слайд 23Картинная галерея
1.Передо мною фотография, которую я бы назвала «.........».
2.На снимке запечатлен
один из обычных дней картинной …................
3.Я вижу зал, со стен которого смотрит сама природа-она и привлекла сюда …........
4.В центр объектива фотографа попали дети,свободно расположившиеся прямо на ….......
5.Фотографу показалось интересным, что не все ребята слушают …........
6.На переднем плане фотографии, вижу фигуры мальчиков,обсуждающих какие-то свои …........
7.На заднем плане снимка,привлекают внимание девочки, которые очень внимательно слушают …......
8.Автора снимка привлекает яркие пятна одежды детей на фоне художественных полотен , которые передают ощущение естественности.
9.Фотограф сумел сохранить на своем снимке прекрасное мгновение, передав …... настроение.
10.Эта работа показалась мне очень удачной, ведь фотографу удалось запечатлеть интересный момент из жизни детей-урок знакомства с пейзажной живописью.
Слайд 24Картинная галерея
1.Передо мною фотография, которую я бы назвала «Шаг к искусству».
2.На
снимке запечатлен один из обычных дней картинной галереи.
3.Я вижу зал, со стен которого смотрит сама природа-она и привлекла сюда маленьких посетителей.
4.В центр объектива фотографа попали дети,свободно расположившиеся прямо на полу.
5.Фотографу показалось интересным, что не все ребята слушают экскурсовода.
6.На переднем плане фотографии, вижу
фигуры мальчиков,обсуждающих какие-то свои дела.
7.На заднем плане снимка,привлекают внимание внимание внимание девочки, которые очень внимательно слушают экскурсовода.
8.Автора снимка привлекает яркие пятна одежды детей на фоне художественных полотен , которые передают ощущение естественности.
9.Фотограф сумел сохранить на своем снимке прекрасное мгновение, передав хорошее настроение.
10.Эта работа показалась мне очень удачной, ведь фотографу удалось запечатлеть интересный момент из жизни детей-урок знакомства с пейзажной живописью.