Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание сложных имён существительных 6 класс

Содержание

Научиться писать сложные имена существительные ; Получить возможность научиться выбирать слитное и дефисное написание сложных имён существительных. Цели урока:

Слайд 1Урок русского языка в 6Б классе









Правописание сложных имён существительных

Подготовила учитель русского языка
и литературы МОУ СШ г.Сенгилея
Шашкова Анна Ивановна

Урок русского языка  в 6Б классе

Слайд 2Научиться писать сложные имена существительные ;
Получить возможность научиться выбирать слитное

и дефисное написание сложных имён существительных.

Цели урока:

Научиться писать сложные имена существительные ; Получить возможность научиться выбирать слитное и дефисное написание сложных имён существительных.

Слайд 3Проверка домашнего задания




1. Какие имена существительные называются сложными?
2. Как пишутся

сложные имена существительные?

3. Какие сложные имена существительные пишутся слитно?

4. Какие сложные имена существительные пишутся через дефис?

5. Какое вы знаете правило правописания существительных с первой частью ПОЛ?

Проверка домашнего задания1. Какие имена существительные называются сложными? 2. Как пишутся сложные имена существительные? 3. Какие сложные

Слайд 4Самопроверка упражнения № 52
рудокоп
рукомойник
овощехранилище
снегоуборка
жизнеописание
чаепитие
лесосплав

оруженосец
пчеловод



















Самопроверка  упражнения № 52 рудокоп рукомойник овощехранилище снегоуборка жизнеописание чаепитие лесосплав оруженосец пчеловод

Слайд 5Критерии оценки домашнего задания
17 -18 баллов – «5»
14

-16 баллов – «4»
10 -13 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»
Критерии оценки  домашнего задания17 -18 баллов  –   «5»14 -16 баллов  –

Слайд 6«Я - корректор»
1. У дома стояли микро автобус и само свал.
2.

Корабль держал курс на северо запад.
3. Брат съел пол ложки мёда и выпил пол стакана молока.

Прочитайте предложения.
Если в них есть ошибки, то исправьте их.

«Я - корректор»1. У дома стояли микро автобус и само свал.2. Корабль держал курс на северо запад.3.

Слайд 7«Я - корректор»
1. У дома стояли микроавтобус и самосвал.

2. Корабль

держал курс на северо - запад.

3. Брат съел пол - ложки мёда и выпил
полстакана молока.

«Я - корректор» 1. У дома стояли микроавтобус и самосвал.2. Корабль держал курс на северо - запад.3.

Слайд 8Электронное приложение к учебнику:

Выполнение варианта №2

Электронное приложение к учебнику:Выполнение варианта №2

Слайд 9Физминутка
Мини-комплекс на внимание

ФизминуткаМини-комплекс на внимание

Слайд 10Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Какова его главная мысль? Чему он учит?
Выпишите

из текста сложные существительные и разберите их по составу.

Ребята! Давайте мысленно представим себе улицу, заполненную автомобилями и пешеходами.
За рулём грузовика, самосвала, молоковоза, легковой машины – водитель. Но работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам!
И вы, юные пешеходы, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Прежде всего, не играйте на проезжей части. Помогите перейти дорогу пожилому человеку или маленькому ребёнку. Даже если вы сильно торопитесь, переходите улицу правильно, по пешеходному переходу! Особенно будьте внимательны в тёмное время суток, в непогоду и в гололедицу.
Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками и девочками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы.
Безопасной дороги вам, ребята!
Прочитайте текст. Озаглавьте его.Какова его главная мысль? Чему он учит? Выпишите из текста сложные существительные и разберите

Слайд 11Сложные имена существительные
Автомобиль
пешеход
самосвал
молоковоз
гололедица














Сложные имена существительныеАвтомобильпешеход самосвал молоковоз гололедица

Слайд 12 Тестирование «Правописание сложных имён существительных»
Вариант № 1
Вариант № 2
Этап контроля
и

взаимоконтроля
Тестирование «Правописание сложных имён существительных»Вариант № 1Вариант № 2Этап контроля и взаимоконтроля

Слайд 13Ключи ответов






Ключи ответов

Слайд 14
Обязательное: выучить теорию п.13.
На выбор:
1 уровень- «3» - выполнить

упражнение № 132 в учебнике.
2 уровень- «4» - выполнить упражнение № 56 в РТ и №59 (разгадать кроссворд).
3 уровень- «5» - выполнить упражнение №135 учебника (составить словарный диктант из сложных существительных).

Домашнее задание:

Обязательное: выучить теорию п.13.На выбор: 1 уровень- «3» - выполнить упражнение № 132 в учебнике.2 уровень- «4»

Слайд 15Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 16Рефлексия
Я научился…
Я понял...
Я умею…
Я затрудняюсь…
Продолжите предложения:

РефлексияЯ научился…Я понял...Я умею…Я затрудняюсь…Продолжите предложения:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть