Презентация, доклад Второстепенные члены предложения

Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения»Цель: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения;обобщение имеющихся знаний;формирование умений определять способы выражения определений, дополнений, обстоятельств.

Слайд 1Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.

Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.

Слайд 2Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения»
Цель:
повторение основных сведений о

второстепенных членах предложения;
обобщение имеющихся знаний;
формирование умений определять способы выражения определений, дополнений, обстоятельств.

Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения»Цель: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения;обобщение имеющихся знаний;формирование умений

Слайд 3У лукоморья дуб … ;
… цепь на дубе том:
И днём и

ночью кот …
Всё ходит по цепи кругом;
Там на … дорожках
Следы … зверей;
Избушка там на … ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег … и …,
И тридцать витязей …
Чредой из вод выходят …,
И с ними дядька их …
У лукоморья дуб … ;… цепь на дубе том:И днём и ночью кот …Всё ходит по цепи

Слайд 4У лукоморья дуб зелёный ;
Златая цепь на дубе том:
И днём и

ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных ,
И с ними дядька их морской

У лукоморья дуб зелёный ;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи

Слайд 5«Чудесные превращения»
Дом из кирпича –
Суп с грибами –
Глиняный кувшин


Путешествие на пароходе –
Шерстяные носки –
Суп с горохом –
Платье в горошек –
Карие глаза –

«Чудесные превращения»Дом из кирпича – Суп с грибами – Глиняный кувшин – Путешествие на пароходе – Шерстяные

Слайд 6Дом из кирпича – кирпичный дом
Суп с грибами – грибной суп
Глиняный

кувшин – кувшин из глины
Путешествие на пароходе –
Шерстяные носки – носки из шерсти
Суп с горохом – гороховый суп
Платье в горошек –
Карие глаза –

Дом из кирпича – кирпичный домСуп с грибами – грибной супГлиняный кувшин – кувшин из глиныПутешествие на

Слайд 7Правило постановки дефиса при приложениях
1) ИЛСЕ ЕОНЧОНИДО ЕОННАВОСАЛГОС ЕИНЕЖОЛИРП И ЕОМЕЯЛЕДЕРПО

ЕОНЬЛЕТИВТСЕЩУС ЯСТЮЯЛВЯ ИМАНЕМИ ИМЫНЬЛЕТАЦИРАН , ОТ ИНО ЯСТЮЯНИДЕОС МОСИФЕД;

2) ИЛСЕ ЕОНЬЛЕТАЦИРАН ЕОНЬЛЕТИВТСЕЩУС ТИОТС ЕЛСОП ИНЕМИ ОГОННЕВТСБОС И ОНСЕТ ЯСТЕАВИЛС С МИН ОП УЛСЫМС , ОТ ОНИ ЯСТЮЯНИДЕОС МОСИФЕД.
Правило постановки дефиса при приложениях1) ИЛСЕ ЕОНЧОНИДО ЕОННАВОСАЛГОС ЕИНЕЖОЛИРП И ЕОМЕЯЛЕДЕРПО ЕОНЬЛЕТИВТСЕЩУС ЯСТЮЯЛВЯ ИМАНЕМИ ИМЫНЬЛЕТАЦИРАН , ОТ

Слайд 8
1)Если одиночное согласованное приложение и определяемое существительное являются именами нарицательными, то

они соединяются дефисом.

2) Если нарицательное существительное стоит после имени собственного и тесно сливается с ним по смыслу, то они соединяются дефисом.
1)Если одиночное согласованное приложение и определяемое существительное являются именами нарицательными, то они соединяются дефисом.2) Если нарицательное существительное

Слайд 9Старая бабушка -
старый боровичок –
трусливый зайчишка –
хитрая лиса -



Старая бабушка -старый боровичок – трусливый зайчишка – хитрая лиса -

Слайд 10

Старая бабушка - бабушка - старушка
старый боровичок – старичок - боровичок
трусливый

зайчишка – зайчишка - трусишка
хитрая лиса - хитрюга - лиса

Старая бабушка - бабушка - старушкастарый боровичок – старичок - боровичоктрусливый зайчишка – зайчишка - трусишкахитрая лиса

Слайд 11Расстояние преодолевает конь, препятствие преодолевает воля.


Малая лень большое горе приносит.


Иной

язык мёд принесёт, другой беду накличет.
Расстояние преодолевает конь, препятствие преодолевает воля. Малая лень большое горе приносит.Иной язык мёд принесёт, другой беду накличет.

Слайд 121 – прямое дополнение ; 2 – косвенное дополнение
1. Церковь эту построил

барин.
2. Тит взглянул на костёр.
3. Весну объявили грачи.
4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами.
5. Я не переношу зла.
1 – прямое дополнение ; 2 – косвенное дополнение1. Церковь эту построил барин.2. Тит взглянул на костёр.

Слайд 13



бежать

бежать

Слайд 14Замените фразеологизмы наречиями :

1 . Мальчик бежал во все лопатки.


2. Он сказал не в бровь, а в глаз.
3. Девочка выучила задание назубок.
4. Она пришла ни свет ни заря.
5. Работу он знал как свои пять пальцев.
6. Сергей выполнил задание из рук вон плохо.
7. До деревни рукой подать.
8. Она работает не покладая рук.

Замените фразеологизмы наречиями : 1 . Мальчик бежал во все лопатки. 2. Он сказал не в бровь,

Слайд 151. Осенью птицы улетают на юг.
2. Осенний морозец разрумянил щеки.
3. Кисти

винограда свисают до земли.
4. Рябины украшают наши леса.

1. Осенью птицы улетают на юг.2. Осенний морозец разрумянил щеки.3. Кисти винограда свисают до земли.4. Рябины украшают

Слайд 16Большой палец - Что получилось?

Указательный палец -

Мне было трудно…

Средний палец - Для меня было недостаточно…

Безымянный палец - Мне не понравилось…

Мизинец - Мои предложения…
Большой палец  -    Что получилось?Указательный палец - Мне было трудно…Средний палец -

Слайд 17СПАСИБО!

СПАСИБО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть