Презентация, доклад по русскому языку на тему Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка (доклад)

Содержание

«Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий». К.Г. Паустовский

Слайд 1СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель Туржанова А.А.
ГБОУ СОШ №8

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Учитель Туржанова А.А. ГБОУ СОШ №8

Слайд 2«Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца,

дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

К.Г. Паустовский
«Для всего, что существует в природе,- воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр,

Слайд 3Виды диктантов:
«Проверяю себя»
Диктант с обоснованием
«Найди слова»
Выборочный диктант


Диктант

с грамматическим заданием
Контрольный диктант
Творческий диктант
Виды диктантов: «Проверяю себя» Диктант с обоснованием «Найди слова» Выборочный диктантДиктант с грамматическим заданием Контрольный диктант Творческий

Слайд 4Работа над ошибками.
Словарный диктант.

10 октября
Кол-во ошибок
Оценка
Объем, коснуться (нет -а-), приморский (близ.).



Выборочный диктант. 15 октября
Кол-во ошибок
Оценка
Меченосец, находимся (2 cпр.).
В аквариуме плавают гуппи, сомики, неоны.
Работа над ошибками.Словарный диктант.        10 октябряКол-во ошибокОценкаОбъем, коснуться (нет -а-),

Слайд 5Сказка о буквах «а» и «о»

Однажды, гласные

а и о гуляли по лесу, собирали ягоды. Вдруг они так рассори­лись, что птицы разлетелись, звери разбежались и спрятались, деревья поникли, ведь ссо­ра никого не красит. А почему поссорились гласные? Когда гласные а-о стоят без ударе­ния, хочет занять место и одна, и другая. И тут на помощь пришел волшебник Ударение. Стоило ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она стала слышаться ясно и ни­какого сомнения в ее написании уже не могло быть. Об этом узнали дети, которые шли мимо. Они подружились с волшебником Ударением и всегда звали его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные а\о. С тех пор дети пишут грамотно.
Сказка о буквах «а» и «о»    Однажды, гласные а и о гуляли по лесу,

Слайд 6СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ).

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ).

Слайд 7«КОММЕНТАТОР»
1. Записать слова в 2 колонки: 1) с гласной о

и 2) с гласными е, ё после шипящих и ц.
Побереж...шь, больш...й, жж...т, печ...шь, увлеч...т, ш...фер, ш...колад, испеч...м, сеч...т,
Туч...й, птиц...й, лиц...м, хорош...го, ш...лковый, ч...рный, ш...рох, ш...рстка, рыж...му, границ...й.
2. Подчеркнуть глаголы, графически обозначив в них орфограммы.
«КОММЕНТАТОР» 1. Записать слова в 2 колонки: 1) с гласной о и 2) с гласными е, ё

Слайд 8 Написать под диктовку в две колонки слова: 1) с мягким

знаком после шипящих, 2) без мягкого знака.
Чувствуешь, дрожь, молодежь, горяч, беречь, похож, грач, развлечь, шипуч, помощь, матч, свеж, печь, семь задач, пожалеешь, (нет) пожарищ, хорош, трубач, сделаешь, живуч, рожь, дичь, помочь, лечь, луч, училищ, дочь, роскошь, сжечь, жгуч, царевич, отрежь.
Написать под диктовку в две колонки слова: 1) с мягким знаком после шипящих, 2) без мягкого

Слайд 9Разукрась бабочку.
«ит»- зелёный
«ет»- жёлтый
«ат», «ят»- красный.
«ут», «ют»- синий
1. Смотр..т
2. Пиш..т
3.

Дыш..т
4. Уч..т (мн.ч.)
5. Зелене..т
6. Бор..тся (мн.ч.)
7. Вид..т
8. Мо..т (мн.ч.)
9.Светле..т
10. Кле..т (мн.ч.)
11. Верт..т (мн.ч.)
12. Держ..т (мн.ч.)
13. Завис..т (мн.ч.)
14.Ненавид..т
Разукрась бабочку.«ит»- зелёный«ет»- жёлтый«ат», «ят»- красный.«ут», «ют»- синий1. Смотр..т 2. Пиш..т3. Дыш..т4. Уч..т (мн.ч.)5. Зелене..т6. Бор..тся (мн.ч.)7.

Слайд 10 «ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ
Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями.
Тот,

кто управляет самодвижущейся машиной.
Бумажная (или другая мягкая) обвертка книги, тетради.
«ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬЛиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями. Тот, кто управляет самодвижущейся

Слайд 11«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРЬ
Происхождение: древнерусское. Рогатое животное, пасется на подножном корме, жует.

Заимствованно из англ. яз. Англ. jam «варенье» является производным от jam «смешивать, давить».
«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРЬ Происхождение: древнерусское. Рогатое животное, пасется на подножном корме, жует. Заимствованно из англ. яз. Англ. jam

Слайд 12«КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬ
Это могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову.

Можно этот вид работы усложнить. Подобрать к этим словам признаки, действия. В итоге можно написать небольшое сочинение по данной картинке, используя отработанные заготовки.
«КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬЭто могут быть отдельные предметные картинки к определённому словарному слову. Можно этот вид работы усложнить. Подобрать

Слайд 13«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРЬ
УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.
РЕБЯТА.

Ребята разгадали РЕБус.
ПЕНАЛ. У ПЕти есть пенал.

«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРЬУЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.РЕБЯТА. Ребята разгадали РЕБус.ПЕНАЛ. У ПЕти есть

Слайд 14«МУДРЫЙ» СЛОВАРЬ
1. Спишите предложения вставляя нужные по смыслу слова

из словаря, отвечающий на вопрос кто?
… на ухо наступил.
Слово – не … , вылетит – поймаешь.
2. Объясните значение фразеологизмов, подберите к ним синонимы и антонимы.
«МУДРЫЙ» СЛОВАРЬ1. Спишите предложения вставляя нужные по смыслу слова  из словаря, отвечающий на вопрос кто?	… на

Слайд 15СХЕМЫ - УГАДАЙКИ
___О___О___ (воробей, молоко..)
_______СС__ ( касса, масса…)

СХЕМЫ - УГАДАЙКИ___О___О___ (воробей, молоко..)_______СС__  ( касса, масса…)

Слайд 16КОПИЛКА - МИНУТКА
Роща, встреча, туча, свеча, пища, молчание, чайник, чаща,

щавель, качают.

КОПИЛКА - МИНУТКА Роща, встреча, туча, свеча, пища, молчание, чайник, чаща, щавель, качают.

Слайд 17«ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые».
СОРОКА
ВОРОНА
ПЕТУХ
КОРОВА
ДОРОГА

«ЛИШНЕЕ СЛОВО»Тема урока: «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». СОРОКАВОРОНАПЕТУХКОРОВАДОРОГА

Слайд 18«ШИФРОВКИ»
Шифровка «Слоговое сложение».


Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.
ВЕС НА ГО РОД НА РОД
ТРА ВА У ГОН ВА ГОН
ТЕ МА ЛЕ ТО ФОН ТАН ТЕ ЛЕ ФОН

«ШИФРОВКИ»Шифровка «Слоговое сложение».

Слайд 19«ШИФРОВКИ»
Шифровка «Части слова».
Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ.
Корень –

как у слова МОРОЗИЛКА.
Суффикс – как у слова БЕРЁЗКА.
Окончание – как у слова КОНЬКИ.
ЗАМОРОЗКИ

«ШИФРОВКИ»Шифровка «Части слова».Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ.Корень – как у слова МОРОЗИЛКА.Суффикс – как

Слайд 20Игра “Кто больше?”
Снег - атмосферные осадки. Белый снег.
У слова снег

нет синонимов.
В переносном смысле не употребляется.
Снег - односложное слово.
с - [с] - согл., глух., парн.,тв.
н - [н,] - согл., сонор., непарн., мягк.
е - [э] - гл., уд.
г - [к] - согл., глух., парн.,тв.
Снег - снежный, снеговик, снежок, снегирь, подснежник.
Слово снег нейтральное, может употребляться в любом стиле.
Игра “Кто больше?”Снег - атмосферные осадки. Белый снег. У слова снег нет синонимов.В переносном смысле не употребляется.Снег

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть