Презентация, доклад по русскому языку на тему Проектирование педагогических технологий

Принципы проектирования педагогических технологий (предложенные В.М. Жучковым): - принцип системности и синергетичности проектирования педагогических технологий; принцип специализации в зависимости от степеней свободы, задаваемой внешнимиусловиями; принцип объемного синтеза технологических знаний; - принцип эволюции

Слайд 1Тема 2. Проектирование педагогических технологий
Проектирование педагогических технологий.
Проектирование процесса решения педагогических задач.
Проектирование —

универсальный и самостоятельный в интеллектуальном и социокультурном отношениях тип деятельности, направленный на создание реальных объектов и/или эффектов с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами.
Анализ работ В.П. Беспалько, В.М. Жучкова, Е.С. Заир-Бека, М.М. Левиной, О.Е. Лебедева, Г.А. Монаховой, В.Е. Радионова, М.П. Сибирской показал, что педагогическое проектирование может иметь различные уровни рассмотрения: методологический, социально-методологический, психологопедагогический, собственно педагогический.
Первый из них — методологический — заключается в проектировании новых объектов, где различают два аспекта: «замысел самого объекта и проект траектории его построения»;
Второй — социально-методологический — акцентирует внимание на внешних факторах, детерминирующих образовательную среду, на их потенциальных возможностях для эффективного развертывания педагогического процесса; на создании проектов программ развития образовательных систем и процессов;
Третий уровень, образующий психолого-педагогический подход к проектированию, предполагает конструирование моделей педагогических процессов на основе механизмов усвоения знаний, восприятия и преобразования информации.
 

Тема 2. Проектирование педагогических технологийПроектирование педагогических технологий.Проектирование процесса решения педагогических задач.Проектирование — универсальный и самостоятельный в интеллектуальном и

Слайд 2Принципы проектирования педагогических технологий
(предложенные В.М. Жучковым):
- принцип

системности и синергетичности проектирования педагогических технологий;
принцип специализации в зависимости от степеней свободы, задаваемой внешними
условиями; принцип объемного синтеза технологических знаний;
- принцип эволюции и модернизации технологий;
- принцип личностной ориентированности на основе проблемного, проектного методов обучения;
- принцип социальной ориентированности на развитие у обучаемых технологической, информационной, коммуникативной культуры. =>
Педагогическую деятельность необходимо рассматривать как постановку и решение профессиональных задач в педагогической системе.
Задача – специфическая система, обязательным компонентом которой является исходное состояние предмета задачи, и модель его требуемого состояния.
Предмет педагогической задачи – обучающийся (поскольку она решается только посредством руководимой преподавателем активности обучаемых, их деятельности).
=>
Проблема задачи – это результат осознания противоречия между целью задачи и неизвестными путями достижения желаемой цели (отсутствие определенной информации для достижения желаемой цели или отсутствие определенных средств для достижения цели).

Принципы проектирования педагогических технологий (предложенные В.М. Жучковым): -   принцип системности и синергетичности проектирования педагогических технологий;

Слайд 3
Структура педагогической задачи. 
Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую

собой основную единицу педагогического процесса. Она имеет те же компоненты, что и сам педагогический процесс:
цель,
педагоги,
воспитанники,
содержание,
средства,
результат.
 
Л.Ф. Спирин предлагает осуществлять классификацию педагогических задач на основе структуры этапов цикла педагогического управления (в основе – психологическая структура действий педагога, или психологическую структура педагогического действия):
- задачи этапа педагогической диагностики;
- задачи этапа педагогического проектирования, целеполагания;
- задачи этапа педагогического планирования (прогнозирования) предстоящей работы (конструирование деятельности, развитие личности);
- задачи этапа практического осуществления намеченного плана (организация, корректировка);
- задачи этапа анализа выполненной работы.
 
 
 
 
 

Структура педагогической задачи. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную единицу педагогического процесса. Она

Слайд 41. Задачи этапа диагностики (шесть основных групп задач):
- задачи организации

пролонгированных наблюдений за детьми, их характерами и поступками;
- задачи использования опросов (интервью, анкет) в диагностических процедурах;
- задачи изучения учебно-творческих работ обучающихся;
- задачи педагогического эксперимента;
задачи сопоставления фактов для осуществления диагностики.

2. Задачи этапа задачи этапа педагогического проектирования целеполагания, определения оперативных, тактических и стратегических целей. На этом этапе решаются задачи использования диагностических знаний для определения конкретных целей. 

3. Задачи этапа прогнозирования и планирования (7 групп задач):
- задачи определения основных объективных и субъективных условий достижения поставленных целей на уровне прогноза;
-задачи прогнозирования зоны ближайшего интеллектуального, гражданского, нравственного, физического, трудового, культурного развития детей;
- задачи планирования активных методов и приемов сообщения информации;
задачи планирования практической, образовательной, гражданской, нравственной, художественно-эстетической, трудовой и других видов деятельности отдельных обучающихся, их групп и коллективов;





1. Задачи этапа диагностики (шесть основных групп задач): - задачи организации пролонгированных наблюдений за детьми, их характерами

Слайд 5
задачи планирования своих взаимоотношений (сотрудничества) с обучающимися;
задачи организации совместного планирования

работы с другими субъектами образовательного процесса;
- задачи итогового оформления программы предстоящей образовательной работы.
 
 4. Задачи этапа практического осуществления намеченного плана (4 группы задач):
- задачи сообщения информации и убеждения обучающихся;
-задачи показа выполнения отдельных видов деятельности, демонстрации определенных приемов работы;
- задачи стимулирования самопознания, самоорганизации, самоосуществления, самовоспитания;
- задачи реализации в процессе общения с обучающимися гражданских и нравственных отношений, обеспечение сотрудничества.
 
5. Задачи этапа анализа результатов:
- задачи определения степени достижения поставленных целей;
- задачи установления причины недостатков в проделанной работе и определение резервов повышения ее уровня в будущем.
 
 

задачи планирования своих взаимоотношений (сотрудничества) с обучающимися; задачи организации совместного планирования работы с другими субъектами образовательного процесса;

Слайд 6Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при ее анализе

нужно учитывать характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-обучающимся.

Педагогическая задача – специфическая система, которая описывает:
а) исходное состояние обучающегося и системы;
б) условия, характеризующие эту систему;
в) модель требуемого действия и состояния системы.

Педагог должен осмыслить сложившуюся педагогическую ситуацию, представить ее как систему и перевести ее в педагогическую задачу, которая решается в условиях педагогической системы.
Таким образом, вся педагогическая деятельность состоит из цепи педагогических ситуаций, которые создаются участниками образовательного процесса специально или спонтанно.
Перевод педагогической ситуации в педагогическую задачу (ситуация + цель = задача) осуществляется с целью перестройки сложившихся в данной системе отношений.
Анализ педагогической ситуации содержит компоненты:
1) выявление педагогической системы и ее характеристика;
2) постановка педагогической задачи на основе изучения ситуации;
3) анализ педагогических решений и практических действий воспитателя, диагностику личности воспитателя как субъекта решения педагогических задач;
4) теоретические решение педагогических задач, поставленных на основе анализа ситуации. Различают следующие виды педагогических ситуаций: ситуация-коммуникация, ситуация-разъяснение, проблемная ситуация.

Специфика педагогической задачи состоит и в том, что при ее анализе нужно учитывать характеристики субъектов, занятых ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть