Презентация, доклад по русскому языку на тему Употребление местоимений в речи

Содержание

Цели урока1.Закрепить изученное по теме «Местоимение»: определить роль местоимений в речи, находить местоимение в тексте.2.Воспитывать бережное отношение к слову.3.Развивать умение грамотно использовать местоимения в речи.

Слайд 1Употребление местоимений в речи
Урок в 6 классе
На материале сказки А.

де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
Собственная разработка учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №29 Боровиковой И.В.
Употребление местоимений в речи Урок в 6 классеНа материале сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Собственная разработка учителя

Слайд 2Цели урока
1.Закрепить изученное по теме «Местоимение»: определить роль местоимений в речи,

находить местоимение в тексте.
2.Воспитывать бережное отношение к слову.
3.Развивать умение грамотно использовать местоимения в речи.
Цели урока1.Закрепить изученное по теме «Местоимение»: определить роль местоимений в речи, находить местоимение в тексте.2.Воспитывать бережное отношение

Слайд 4 Найди слово

(разряды местоимений)
Найди слово       (разряды

Слайд 5Разряды местоимений
Давайте вспомним еще раз разряды местоимений. Найдем в этом кроссворде

спрятанное слово.
1.Притяжательное местоимение.
2.Личное местоимение(2л. в косвенном падеже)
3.Определительное местоимение
4.Вопросительно-относительное местоимение.
5.Личное местоимение(2л. в косвенном падеже)
6.Отрицательное местоимение.
7.Определительное местоимение.
8.Неопределенное местоимение.
9.Личное местоимение(ж.р в косвенном падеже)
10.Личное местоимение (3л мн.ч)
11.Отрицательное местоимение(в косвенном падеже)

Разряды местоименийДавайте вспомним еще раз разряды местоимений. Найдем в этом кроссворде спрятанное слово.1.Притяжательное местоимение.2.Личное местоимение(2л. в косвенном

Слайд 6Проверь свои знания!
Смотри слайд № 8.

Проверь свои знания!Смотри слайд № 8.

Слайд 10Задание к рассказу о писателе:
Прочитай высказывания А. де Сент-Экзюпери и ответь

на вопросы:
- В чем писатель видел смысл своего творчества?
- В чем заключается главная мысль сказки «Маленький принц»?
Задание к рассказу о писателе:Прочитай высказывания А. де Сент-Экзюпери и ответь на вопросы:- В чем писатель видел

Слайд 11 «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце…» Жизнь дана человеку,

чтобы прожить её с другими людьми, прожить не бесполезно.
«Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце…» Жизнь дана человеку, чтобы прожить её с

Слайд 12
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Слайд 13Определите синтаксическую и смысловую роль местоимений в этой фразе !

Определите синтаксическую и смысловую роль местоимений в этой фразе !

Слайд 14Задание
В каждом отрывке найти местоимения, указать разряд и синтаксическую

роль.

Задание  В каждом отрывке найти местоимения, указать разряд и синтаксическую роль.

Слайд 15.
Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил

Лис. – Если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трёх часов почувствую себя счастливым. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить своё сердце.
.Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. – Если ты будешь приходить

Слайд 16 Вы ничуть не похожи на мою розу, – сказал маленький

принц. - Вы ещё ничто. Мне она дороже всех других. Ведь это её, а не тебя я поливал каждый день. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц. Она – моя.
Вы ничуть не похожи на мою розу, – сказал маленький принц. - Вы ещё ничто. Мне

Слайд 17Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все

свои дни.
Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

Слайд 18 я и

ТЫ …

Что такое дружба?

Я ищу друзей. А как это - приручить? –спросил маленький принц.
Оно означает: создать узы.
Узы?
Вот именно, - сказал Лис. - Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен тебя всего. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...

я  и   ТЫ …Что такое дружба?Я ищу

Слайд 19Задание





Почему личных местоимений здесь больше всего?

Задание Почему личных местоимений здесь больше всего?

Слайд 20 Личные местоимения указывают на лиц - участников общения

Личные местоимения указывают на лиц - участников общения

Слайд 21Личными местоимениями человек выражает отношения между собой (Я) и окружающим миром.


Личными местоимениями человек выражает отношения между собой (Я) и окружающим миром.

Слайд 22Творческая работа:
Что же необходимо для настоящей дружбы? Кем Я хочу быть

для друга и кем ОН является для меня?
Творческая работа:Что же необходимо для настоящей дружбы? Кем Я хочу быть для друга и кем ОН является

Слайд 23Минуты творчества

Минуты творчества

Слайд 24 Выводы

:

Местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать ненужных повторов в повествовании.
Местоимения могут выступать в роли различных членов предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
Конкретное значение местоимения становится понятным лишь из контекста.
От лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.


Выводы :  Местоимения служат для выразительности

Слайд 25Домашнее Задание
Написать
небольшое
сочинение на
тему «Что было с
языком, если бы
в нем

не было бы
местоимений?»



Домашнее Задание Написать небольшое сочинение натему «Что было сязыком, если бы в нем не было быместоимений?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть