Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное. Повторение

Содержание

Морфологические признаки имени существительногоСобственные или нарицательныеОдушевлённые или неодушевлённыеРодПадежЧислоСклонение

Слайд 1Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы

узнали о склонении и роде существительных?
3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы Е и И
5. Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ ?
6. Как различить на письме суффиксы -ЕК и -ИК ?
7. Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (ЩИК).
8. Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных ?
Контрольные вопросы и задания1. Дайте определение имени существительного.2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?3.

Слайд 2Морфологические признаки имени существительного
Собственные или нарицательные
Одушевлённые или неодушевлённые
Род
Падеж
Число
Склонение

Морфологические признаки имени существительногоСобственные или нарицательныеОдушевлённые или неодушевлённыеРодПадежЧислоСклонение

Слайд 3Найдите четвертое «лишнее»
1) Кафе, какаду, пальто, кино
2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль
3)

Депо, какао, эскимо, кенгуру
Найдите четвертое «лишнее»1) Кафе, какаду, пальто, кино2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль3) Депо, какао, эскимо, кенгуру

Слайд 4Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный

вариант формы слова (слов).

1) яркая тюль

2) менее значительный

3) красивое шимпанзе

4) их успехи
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).1) яркая тюль2)

Слайд 5Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
В санатори…; во времен…; буфет…ик; перебеж…ик; карандаш…к;

жуч…к; перевод…ик ; ключ…к; замоч…к; волч…нок; камен….ик; (не)забудка; птенч…к; (не)ясность, а путаница; станоч…к; снеж…к; (не)вежда; мяч…к; платоч…к; (не)вольница; носоч…к.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.В санатори…; во времен…; буфет…ик; перебеж…ик; карандаш…к; жуч…к; перевод…ик ; ключ…к; замоч…к; волч…нок;

Слайд 6
Вводные слова-это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий
выражает

своё отношение к тому, что он сообщает;
указывает на последовательность изложения;
указывает на источник сообщения.
Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения.
Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами,
Понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи- знаками препинания.

Эталон определения

Вводные слова-это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящийвыражает своё отношение к тому, что он

Слайд 8
Упражнение № 315 Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя

пропущенные занятые и употребляя слова, данные в скобках, в нужной форме. Укажите род и падеж этих существительных. Есть ли у вас школьный музей боевой славы? Расскажите о нём родителям, друзьям.

По широкой тополевой (аллея) идём к м..нументу — величественной (фигура) воина. Здесь пам..тник-музей героям (В, в)еликой (О, отечественной войны.

В (музей) боевые (знамя) и макеты р..йона военных действий. В больш..м бронзов..м (оклад) — «Книга Вечной славы». В неё занесены (имя) с..лдат с..ржантов оф..церов и г..нералов — учас(?)ников этих боёв. Многие из них удостоены звания (Г, г)ероя Советского Союза.

Музей создан при (участие) школьников, входящих в отряды и клубы с кратк..м романтическ..м названием «Поиск».
Упражнение № 315  Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные занятые и употребляя слова, данные

Слайд 9ЖалюзИ
БаловАть
ШимпанзЕ
КУхонный
Жалюзи
Баловать
Шимпанзе
Кухонный
ЗвонИт
СлИвовый
КвартАл
КрасИвее
Звонит
Сливовый
Квартал
Красивее
Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Переверните карточку.

ЖалюзИБаловАтьШимпанзЕКУхонныйЖалюзиБаловатьШимпанзеКухонныйЗвонИтСлИвовыйКвартАлКрасИвееЗвонитСливовыйКварталКрасивееВыпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Переверните карточку.

Слайд 10бывает
А бы­ва­ет, за­спорит о чём-то море с вет­ром.
мольберт
Слева от окна —

мольберт.

Най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово.

бываетА бы­ва­ет, за­спорит о чём-то море с вет­ром.мольбертСлева от окна — мольберт.Най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет

Слайд 11
Рефлексия
1. Сегодня я узнал (а)….
2. Было трудно….
3. Я научился…
4. Теперь

я могу…
6. Я научился…
7. Сегодняшний урок дал мне…..
Оцените свою деятельность.

Рефлексия1. Сегодня я узнал (а)….2. Было трудно….3. Я научился…4. Теперь я могу…6. Я научился…7. Сегодняшний урок

Слайд 12Домашнее задание
Упр.317

Домашнее заданиеУпр.317

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть