Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (9 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаемЗадание: запишите предложения, определите их вид, тип придаточного, постройте схемы.Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него где находится дивизия.Я никогда не забуду того ужаса и восторга какие я испытывал.Вдруг там где

Слайд 1


Слайд 2

Вспоминаем то, что знаем
Задание: запишите предложения, определите их вид, тип придаточного,

постройте схемы.

Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него где находится дивизия.
Я никогда не забуду того ужаса и восторга какие я испытывал.
Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны поднялся орел.

Вспоминаем то, что знаемЗадание: запишите предложения, определите их вид, тип придаточного, постройте схемы.Нужно было отыскать коменданта города

Слайд 3

Вспоминаем то, что знаем
Нужно было отыскать коменданта города и узнать у

него, (что?) где находится дивизия.
Я никогда не забуду того ужаса и восторга, (какого?) какие я испытывал.
Вдруг там, (где?) где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.

Вспоминаем то, что знаемНужно было отыскать коменданта города и узнать у него, (что?) где находится дивизия.Я никогда

Слайд 4

Определяем тему урока
В чем особенность этого предложения?
Я вернусь когда раскинет ветви

по-весеннему наш белый сад.

Какое это предложение? Найдите главное и придаточное. На какой вопрос отвечает придаточное?
Определяем тему урокаВ чем особенность этого предложения?Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.Какое это предложение?

Слайд 5

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Сложноподчиненные  предложения с придаточными времени

Слайд 6

Цели:
уметь опознавать …

формировать умение строить …

Цели:уметь опознавать …формировать умение строить …

Слайд 7

Цели:
уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (времени) среди других СПП;

формировать

умение строить СПП с придаточными обстоятельственными (времени).

Цели:уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (времени) среди других СПП; формировать умение строить СПП с придаточными обстоятельственными

Слайд 8

Работа в парах
На какие вопросы отвечает?
При помощи чего присоединяются к главному

предложению?
К чему относится в главном предложении?
Составьте схему

Работа в парахНа какие вопросы отвечает?При помощи чего присоединяются к главному предложению?К чему относится в главном предложении?Составьте

Слайд 9Придаточное предложение времени
Вопросы
Союзы/союзные слова
Когда
Едва
Лишь
Только
Пока
С тех пор как
Лишь только
Как только
В то время

как
По мере того как

Придаточное предложение времениВопросы	Союзы/союзные словаКогдаЕдваЛишьТолькоПокаС тех пор какЛишь толькоКак толькоВ то время какПо мере того как

Слайд 10

Придаточное предложение времени

Придаточное предложение времени

Слайд 11

Закрепляем
Упражнение 140 (1,2,4,5,6)
стр. 65
Упражнение 143

ЗакрепляемУпражнение 140 (1,2,4,5,6) стр. 65Упражнение 143

Слайд 12

Самостоятельная работа
Лишь только брезжил рассвет выходила в озеро белая лодка.
Очнулся он

когда солнце стояло уже высоко.
Как только ушли миноносцы мы стали ставить палатки и собирать дрова.
Задание: запишите предложения, расставьте знаки препинания, определите тип придаточного, постройте схемы.

Самостоятельная работаЛишь только брезжил рассвет выходила в озеро белая лодка.Очнулся он когда солнце стояло уже высоко.Как только

Слайд 13

Ключ
(Когда?) Лишь только брезжил рассвет, выходила в озеро белая лодка.
Очнулся он,

(когда?) когда солнце стояло уже высоко.
(Когда?) Как только ушли миноносцы, мы стали ставить палатки и собирать дрова.
Ключ(Когда?) Лишь только брезжил рассвет, выходила в озеро белая лодка.Очнулся он, (когда?) когда солнце стояло уже высоко.(Когда?)

Слайд 141.Придаточные обстоятельственные (времени) отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда?

2.Местоположение придаточных обстоятельственных

(времени) по отношению к главному любое.

3.Главное и придаточное предложения не разделяются запятой.

4.Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными отвечают на вопрос наречия

Верите ли вы, что...

нет

да

нет

да

1.Придаточные обстоятельственные (времени) отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда?2.Местоположение придаточных обстоятельственных (времени) по отношению к главному любое.3.Главное

Слайд 15

Подведём итог
повторили…..
познакомились…..
встретились с трудностями…..
будем работать над……

Подведём итогповторили…..познакомились…..встретились с трудностями…..будем работать над……

Слайд 16

Домашнее задание
Упражнение 142 или 144 +(теория)

Домашнее заданиеУпражнение 142 или 144 +(теория)

Слайд 17Проверка домашнего задания
Выполните тест “СПП с придаточными места и времени”.
1.

Укажите СПП с придаточным места (знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания.
А. Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.
Б. Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.
В. Настоящего человека всегда тянет туда где трудно.
Г. Близкого человека только тогда поймешь когда с ним расстанешься.
2. Укажите СПП с придаточным времени.
А. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Б. Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
В. Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
Г. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.
Проверка домашнего заданияВыполните тест “СПП с придаточными места и времени”. 	1. Укажите СПП с придаточным места (знаки

Слайд 18Критерии
2 прав- «5»
1 прав- «4»
0 прав- «2»
Ответ:
1-В
2-А

Критерии 2 прав- «5»1 прав- «4»0 прав- «2»Ответ:1-В2-А

Слайд 191 группа-Первая мысль которая пришла ему в голову была мысль о

том нельзя ли уйти.
2 группа- Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него где находится дивизия в которую его назначили.
3 группа- Я оказался в том положении когда не знаешь нужно уйти или остаться.
4 группа- Я чувствовал что он единственный человек который в этом положении может подсказать мне как я должен поступить.
5 группа- Я никогда не забуду того ужаса и восторга какие я испытывал.
1 группа-Первая мысль которая пришла ему в голову была мысль о том нельзя ли уйти. 2 группа-

Слайд 201 группа-Первая мысль, которая пришла ему в голову, была мысль о

том нельзя ли уйти. (прид. определ.)
2 группа- Нужно было отыскать коменданта города и узнать у него, где находится дивизия в которую его назначили. (прид. изъяснит)
3 группа- Я оказался в том положении, когда не знаешь нужно уйти или остаться. (прид. определ.)
4 группа- Я чувствовал, что он единственный человек.( прид. изъяснит)
5 группа- Я никогда не забуду того ужаса и восторга, какие я испытывал.(прид. определ)
1 группа-Первая мысль, которая пришла ему в голову, была мысль о том нельзя ли уйти.  (прид.

Слайд 21Критерии
1 прав- «5»
0 прав- «2»

Критерии 1 прав- «5»0 прав- «2»

Слайд 22«Сложноподчиненные предложения
с придаточными условия, причины и цели»

«Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели»

Слайд 23Придаточные условия, причины и цели

Придаточные условия, причины и цели

Слайд 24Работа в парах
Примеры:
1. Если я заболею к врачам обращаться не

стану.
2. Посылаю ей все слезы в подарок потому что не дожить мне до свадьбы.
3. Я разбудил Пашку чтобы он не свалился с дрожек.
Работа в парах Примеры:1. Если я заболею к врачам обращаться не стану.2. Посылаю ей все слезы в

Слайд 25Работа в парах
Примеры:
1. Если я заболею, к врачам обращаться не

стану.(условие)
2. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы. (причины)
3. Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрожек. (цель)
Работа в парах Примеры:1. Если я заболею, к врачам обращаться не стану.(условие)2. Посылаю ей все слезы в

Слайд 26Критерии
3 прав- «5»
2 прав- «4»

1 прав- «3»
0 прав- «2»


Критерии 3 прав- «5»2 прав- «4»1 прав- «3»0 прав- «2»

Слайд 27ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 291-В
2-Г
3-А
4-Б
5-Е
6-Д

1-В2-Г3-А4-Б5-Е6-Д

Слайд 30Критерии
7 прав- «5»
6 прав- «4»

4-5 прав- «3»
0-3 прав- «2»


Критерии 7 прав- «5»6 прав- «4»4-5 прав- «3»0-3 прав- «2»

Слайд 31(Работа в группах)
1 группа- Если ты хоч..шь слушать то я хочу

петь для тебя.
2 группа-В нижнем этаже дома окна вероятно были открыты потому что отчетливо слышались женские голоса и смех.
3 группа-А коли у тебя бе..мозгла голова иди и землю рой или руби дрова.
4 группа-Такая густая трава р..сла только по берегам озера потому что здесь было достаточно влаги.
5 группа- Благодаря тому что он мне помог я успел сдать работу (во)время.
(Работа в группах)1 группа- Если ты хоч..шь слушать то я хочу петь для тебя. 2 группа-В нижнем

Слайд 32Критерии
1 прав- «5»
0 прав- «2»

Критерии 1 прав- «5»0 прав- «2»

Слайд 33Домашнее задание.
1 Упражнение 301
1 вар- 1-3
2 вар- 3-5
2 Упражнение

306
1 вар- 1-4
2 вар- 5 -8



Домашнее задание.1 Упражнение 301 1 вар- 1-32 вар- 3-5 2 Упражнение 3061 вар- 1-42 вар- 5 -8

Слайд 34«Итого»
30 б- «5»
22-29 б- «4»
16-21 б- «3»
0-15 б- «2»

«Итого»30 б- «5»22-29 б- «4»16-21 б- «3»0-15 б- «2»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть