Слайд 1С улыбкою иду по жизни я,
Любуясь ею, ожидая чуда,
Чтоб замирала радостно
душа
В мелодии, звучащей ниоткуда.
Слайд 2Знаки препинания
в предложениях
с деепричастным оборотом
Слайд 3Цель урока:
научиться находить в предложении деепричастный оборот и правильно расставлять
знаки препинания при деепричастном обороте.
Слайд 4 Сегодня народные промыслы Тульского края во…р…ждаются и ра…цветают
пр…нося славу своим мастерам.
Слайд 5правописания приставок на – З и – С
перед звонким
перед глухим
з
низвергаться
с
воспеть
3 приставки не бывает —
Это каждый школьник знает.
Зги, здесь, здание, здоровье
С з пишите на здоровье.
Слайд 6«Портрет деепричастия»
1. Что такое деепричастие.
2. Морфологические признаки деепричастия.
3. Суффиксы деепричастий.
4. Синтаксическая
роль деепричастия.
5. Деепричастный оборот.
6. Знаки препинания при деепричастном обороте.
Слайд 7«Портрет деепричастия»
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает
добавочное действие к основному, выраженному глаголом-сказуемым. Отвечает на вопросы: что делая? что сделав? как? каким образом? и имеет признаки глагола (вид, возвратность, переходность) и наречия (неизменяемость). Образуются деепричастия от глаголов с помощью суффиксов – а, –я, – в, – ши, – вши.
Синтаксическая роль – обстоятельство.
Слайд 8«Лист успеха»
Я знаю:
Что такое деепричастие.
Морфологические признаки деепричастия.
Суффиксы деепричастия.
Синтаксическая роль деепричастия.
Деепричастный оборот.
Знаки
препинания при деепричастном обороте.
Слайд 9Работа со словарём
Промысел – занятие, ремесло, производство как источник для добывания
средств.
Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства).
Слайд 10 Сказочной красотой бл…стают самовары (являться укр…шением любой квартиры).
Самовар (созд…вать атмосферу уюта) распол…гает к задушевной беседе.
Слайд 11Мастера ничего никому (не) ра(с,сс)казывая принялись за дело засучив рукава.
Слайд 13Работа с текстом
Филимоновское чудо
Деревенька Филимоново стоит
на породах пластичных вя…ких подходящ…2 для гончарн… дела и лепки. С давних пор обнаружив* здесь залежи отличной глины мастера начали лепить из неё игрушки раскрашивая2 их гуси(н,нн)ыми перьями используя при этом древний орнамент5.
Слайд 14 В Тульском крае и сейчас поют филимоновские свистульки радуя
всех яркой окраской.
Слайд 15Работа со словарём
Орнамент (от лат.- украшение) – узор, состоящий из
ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений, произведений прикладных искусств. (Словарь иностранных слов)
Слайд 16Самостоятельное тестирование
Вариант I
Задание 1. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания
не расставлены).
1. Собака почуяв меня насторожилась.
2. Мы шли по тропинке пересекавшей поле.
3. Улыбаясь он посмотрел вокруг.
Задание 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и стала смотреть в окно.
2. Успокоясь, орлы вышли на открытое место и долго стояли здесь рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
3. Ветер быстро гнал тучи свистя и взвизгивая.
Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.
а)1,2 б) 1,3 в) 2,3 г) 1,4
Слайд 17Вариант II
Задание 1. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не
расставлены).
1. Зажмурясь она тут же открыла глаза.
2. Берега окружающие озеро густо поросли камышом.
3. Одни воробьи не горевали и распуша крылышки ещё яростнее прежнего чирикали по заборам.
Задание 2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына...
2. Собака ощетинилась, подняла нос и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос.
3. У перекрестков он [пудель] останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад.
Задание 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо(4)расправив свои крылышки.
а)1,2 б) 1,2, 4 в) 2,4 г) 4
Слайд 18«Лист успеха»
Я умею:
Опознавать в предложении деепричастный оборот.
Расставлять знаки препинания в предложениях
с деепричастным оборотом.
Слайд 19Рефлексия
Исследуя материал по теме, я узнал, как (что) ...
Я научился…
Теперь
я могу…
Самым интересным моментом на уроке…
Мне понравилось ...
Слайд 20Домашнее задание
1. п.44, упр. 510 (рассказ на лингвистическую тему).
2.
А) составить 5 - 7 предложений с ДО;
Б) творческое: написать сочинение-миниатюру «Тула – город мастеров», включив в предложения ДО.